Стенд испытания топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить производительность и точность измерения процесса и снизить энергозатраты за счет одновременной подачи топлива. Стенд испытания топливной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине функциональные элементы - выходной вал, муфту, мерный блок, топливный бак, бак для масла, пневмошкаф, бак с испарителем и змеевиком, частотный преобразователь, электрический шкаф, холодильный агрегат, трубопроводы системы подачи топлива, трубопроводы системы подачи масла, измерительный элемент, пульт управления манометрами и термометром, болт заземления, нагреватель топлива и привод. Стенд испытания топливной аппаратуры снабжён смонтированным над частотным преобразователем компьютерно-измерительным комплексом, электрически соединённым с мерным блоком. Блок выполнен в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками и подвижными каретками с датчиками линейного перемещения. Каждая подвижная каретка взаимодействует с нижней плоскостью опорной планки и выполнена с жёстко закреплёнными в нижней части каретки подпружиненным и направляющим штоками. Верхняя часть плунжерной пары имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан слива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроительному комплексу, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры.

Известен стенд для испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине функциональные элементы - выходной вал, муфту, мерный блок, топливный бак, бак для масла, пневмошкаф, бак с испарителем и змеевиком, частотный преобразователь, электрический шкаф холодильный агрегат, трубопроводы системы подачи топлива, трубопроводы системы подачи масла, измерительный элемент, пульт управления манометрами и термометром, болт заземления, нагреватель топлива и привод (см. Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры. - Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Малоярославец, 1991 г., с.31).

Известен также стенд для испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине функциональные элементы - выходной вал, муфту, мерный блок, топливный бак, бак для масла, пневмошкаф, бак с испарителем и змеевиком, частотный преобразователь, электрический шкаф, холодильный агрегат, трубопроводы системы подачи топлива, трубопроводы системы подачи масла, измерительный элемент, пульт управления манометрами и термометром, болт заземления, нагреватель топлива и привод (см. Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры. - Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Малоярославец, 1991 г., с.7).

Недостатками известных изобретений является относительно низкая производительность, точность измерения и высокие энергозатраты.

Цель изобретения - повышение производительности и точности измерения процесса и снижение энергозатрат за счет одновременной комплектной подачи топлива и измерения в динамике.

Достигается это тем, что стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным над частотным преобразователем компьютерно-измерительным комплексом, электрически соединенным с мерным блоком, при этом последний выполнен в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками и подвижными каретками с датчиками линейного перемещения, причем каждая подвижная каретка взаимодействует с нижней плоскостью опорной планки и выполнена с жестко закрепленными в нижней части каретки подпружиненным и направляющим штоками, а верхняя часть плунжерной пары имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан слива.

Целесообразно, чтобы компьютерно-измерительный комплекс имел элементы поля допуска с минимально допустимыми и максимально допустимыми показателями.

Стенд соответствует всем требованиям признаков изобретения, а именно:

- признаку новизны, поскольку стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным над частотным преобразователем компьютерно-измерительным комплексом;

- признаку наличия конструктивного элемента, поскольку стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным над частотным преобразователем компьютерно-измерительным комплексом, электрически соединенным с мерным блоком;

- признаку наличия связи между элементами, поскольку компьютерно-измерительный комплекс выполнен в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар;

- признаку взаимного расположения элементов, поскольку компьютерно-измерительный комплекс выполнен со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками и подвижными каретками с датчиками линейного перемещения;

- признаку формы выполнения элементов, поскольку компьютерно-измерительный комплекс выполнен со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками;

- признаку формы связи между элементами, поскольку компьютерно-измерительный комплекс выполнен со смонтированными в нижней части подвижными каретками с датчиками линейного перемещения;

- признаку параметров и их взаимосвязи, поскольку каждая подвижная каретка взаимодействует с нижней плоскостью опорной планки и выполнена с жестко; закрепленными в нижней части каретки подпружиненным и направляющим штоками,

- признаку материала, из которого выполнен элемент, поскольку верхняя часть плунжерной пары имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан слива.

На фиг.1 изображена схема стенда, вид спереди.

На фиг.2 - то же, схема мерного блока, вид спереди.

Стенд для испытания топливной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине 1 функциональные элементы - выходной вал 2, муфту 3, мерный блок 4, топливный бак 5, бак для масла 6, пневмошкаф 7, бак с испарителем и змеевиком 8, частотный преобразователь 9, электрический шкаф 10, холодильный агрегат 11, трубопроводы системы подачи топлива 12, трубопроводы системы подачи масла 13, измерительный элемент 14, пульт управления манометрами и термометром 15, болт заземления 16, нагреватель топлива 17 и привод 18, при этом стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным над частотным преобразователем 9 компьютерно-измерительным комплексом 19, электрически соединенным с мерным блоком 4, при этом последний выполнен в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар 20 со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками 21 и подвижными каретками 22 с датчиками линейного перемещения 23, причем каждая подвижная каретка 22 взаимодействует с нижней плоскостью 24 опорной планки 21 и выполнена с жестко закрепленными в нижней части каретки 22 подпружиненным 25 и направляющим 26 штоками, а верхняя часть плунжерной пары 20 имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан 27 слива, а компьютерно-измерительный комплекс 19 имеет элементы поля допуска с минимально допустимыми и максимально допустимыми показателями.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Вначале подготавливают к работе взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине 1 функциональные элементы - выходной вал 2, муфту 3, мерный блок 4, топливный бак 5, бак для масла 6, пневмошкаф 7, бак с испарителем и змеевиком 8, частотный преобразователь 9, электрический шкаф 10, холодильный агрегат 11, трубопроводы системы подачи топлива 12, трубопроводы системы подачи масла 13, измерительный элемент 14, пульт управления манометрами и термометром 15, болт заземления 16, нагреватель топлива 17 и привод 18, при этом стенд испытания топливной аппаратуры снабжают смонтированным над частотным преобразователем 9 компьютерно-измерительным комплексом 19, электрически соединенным с мерным блоком 4, при этом последний выполняют в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар 20 со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками 21 и подвижными каретками 22 с датчиками линейного перемещения 23, причем каждая подвижная каретка 22 взаимодействует с нижней плоскостью 24 опорной планки 21 и выполняют ее с жестко закрепленными в нижней части каретки 22 подпружиненным 25 и направляющим 26 штоками, а верхняя часть плунжерной пары 20 имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан 27 слива, а компьютерно-измерительный комплекс 19 имеет элементы поля допуска с минимально допустимыми и максимально допустимыми показателями, затем к работе подключают все функциональные элементы и цикл повторяют.

1. Стенд испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине функциональные элементы - выходной вал, муфту, мерный блок, топливный бак, бак для масла, пневмошкаф, бак с испарителем и змеевиком, частотный преобразователь, электрический шкаф, холодильный агрегат, трубопроводы системы подачи топлива, трубопроводы системы подачи масла, измерительный элемент, пульт управления манометрами и термометром, болт заземления, нагреватель топлива и привод, отличающийся тем, что стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным над частотным преобразователем компьютерно-измерительным комплексом, электрически соединенным с мерным блоком, при этом последний выполнен в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками и подвижными каретками с датчиками линейного перемещения, причем каждая подвижная каретка взаимодействует с нижней плоскостью опорной планки и выполнена с жестко закрепленными в нижней части каретки подпружиненным и направляющим штоками, а верхняя часть плунжерной пары имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан слива.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что компьютерно-измерительный комплекс имеет элементы поля допуска с минимально допустимыми и максимально допустимыми показателями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для испытания и определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к контрольно-измерительным стендам, и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, проверке ее приводного механизма в карбюраторах не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки с поплавком, смонтированным на крышке карбюратора.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности муфт опережения впрыскивания топливных насосов дизелей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к плоскому трубчатому гасителю колебаний давления жидкости в гидролиниях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для калибровки датчиков давления системы дозирования топлива двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к диагностическим установкам, обеспечивающим проверку технического состояния и регулировку топливной аппаратуры автомобильных двигателей.

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/. .

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным двигателям постоянной мощности. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей
Наверх