Резьбовое соединение отсеков корпуса летательного аппарата



Владельцы патента RU 2268405:

Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU)

Изобретение относится к ракетной технике и артиллерии. Резьбовое соединение отсеков корпуса летательного аппарата содержит один отсек с внутренней резьбой и второй отсек. Второй отсек снабжен кольцевым пазом с расположенным в нем разрезным резьбовым кольцом, выполненным с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой первого отсека, и снабженным цилиндрическим пояском, телескопически охваченным распорным кольцом. На наружной поверхности распорного кольца выполнены сквозные радиальные отверстия, совмещенные с аналогичными отверстиями в цилиндрическом пояске разрезного кольца. В результате получена конструкция беззазорного резьбового соединения отсеков корпуса летательного аппарата, обеспечивающего требуемую точность по перекосу осей отсеков с обеспечением в процессе сборки их относительной угловой ориентации. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к ракетной технике, артиллерии и может использоваться в конструкциях разъемных соединений корпусов отсеков летательных аппаратов (ЛА) - ракет, снарядов, а также в машиностроении.

Известна конструкция резьбового соединения отсеков корпуса [1]. На конце одного отсека нарезана внутренняя, а на конце другого отсека - наружная резьба. Соединение осуществляется навинчиванием одного конца отсека на другой до упора.

Недостатками данной конструкции является невозможность обеспечения точности соединения по закручиванию, потому что невозможно подогнать начала входа и выхода резьб на обоих отсеках.

Известно резьбовое соединение отсеков корпуса [2], которое отличается от предыдущей конструкции наличием контргайки, обеспечивающей точность соединения отсеков по закручиванию.

Недостатков данной конструкции являются:

1) невозможность обеспечения требуемой точности по перекосу осей отсеков из-за отсутствия торцевого ведущего пояска, поскольку в качестве торцевого упора используется контргайка, что приводит к аэродинамической асимметрии планера ЛА и увеличению эксцентриситета тяги двигателя ЛА;

2) наличие зазора на наружной поверхности ЛА в месте стыка отсеков шириной более шага резьбы, что уменьшает жесткость конструкции, а на гиперзвуковых ЛА приводит к разогреву корпуса;

3) соединение отсеков путем их относительного взаимного вращения, что делает невозможным установку в корпусе ЛА электрических и других коммуникаций, требующих относительной угловой ориентации отсеков при сборке.

Задачей предлагаемого изобретения является создание конструкции беззазорного резьбового соединения отсеков корпуса ЛА, обеспечивающего требуемую точность по перекосу осей отсеков с обеспечением в процессе сборки их относительной угловой ориентации.

Указанная задача достигается тем, что в резьбовом соединении отсеков корпуса ЛА, содержащем один отсек с внутренней резьбой и второй отсек, новым является то, что второй отсек снабжен кальцевым пазом с расположенным в нем разрезным резьбовым кольцом, выполненным с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой первого отсека, и снабженным цилиндрическим пояском, телескопически охваченным распорным кольцом, при этом на наружной поверхности распорного кольца выполнены сквозные радиальные отверстия, совмещенные с аналогичными отверстиями в цилиндрическом пояске разрезного кольца.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что данная конструкция резьбового соединения отсеков корпуса ЛА обеспечивает точность по перекосу осей отсеков ЛА, ориентированных относительно друг друга в заданном положении отсеков корпуса ЛА, и отсутствие зазора на наружной поверхности ЛА в месте стыка отсеков.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показан продольный разрез предлагаемого резьбового соединения отсеков корпуса.

Предлагаемое резьбовое соединение отсеков корпуса ЛА содержит один отсек 1 с внутренней резьбой и второй отсек 2, снабженный пазом 3 с расположенным в нем разрезным резьбовым кольцом 4, выполненным с наружной резьбой 5, взаимодействующей с внутренней резьбой первого отсека 1, и снабженный цилиндрическим пояском 6, телескопически охваченным распольным кольцом 7, при этом на наружной поверхности распорного кольца выполнены сквозные радиальные отверстия 8, совмещенные с аналогичными отверстиями 9 в цилиндрическом пояске разрезного кольца.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При соединении отсеков 1 и 2 корпуса ЛА их механическая стыковка включает:

- предварительную взаимную угловую ориентацию отсеков;

- свинчивание отсеков путем совместного вращения разрезного кольца 4 и распорного кольца 7 с помощью ключа со штифтом, входящим в отверстия 8 и 9.

Источники информации

1. И.С.Голубев, А.В.Самарин "Проектирование конструкций летательных аппаратов", М. "Машиностроение", 1991 г. стр. 236. Рис.5.28 "а" - аналог.

2. И.С.Голубев, А.В.Самарин "Проектирование конструкций летательных аппаратов", М. "Машиностроение", 1991 г, стр. 236. Рис.5.28 "б" - прототип.

Резьбовое соединение отсеков корпуса летательного аппарата, содержащее один отсек с внутренней резьбой и второй отсек, отличающееся тем, что второй отсек снабжен кольцевым пазом с расположенным в нем разрезным резьбовым кольцом, выполненным с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой первого отсека, и снабженным цилиндрическим пояском, телескопически охваченным распорным кольцом, при этом на наружной поверхности распорного кольца выполнены сквозные радиальные отверстия, совмещенные с аналогичными отверстиями в цилиндрическом пояске разрезного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам стыковки и расстыковки частей космического аппарата (КА). .

Изобретение относится к области вооружений и может найти применение в ракетных комплексах ближнего радиуса действия. .

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в конструкции бикалиберных реактивных снарядов. .

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при проектировании механизмов разделения ступеней морских баллистических ракет. .

Изобретение относится к устройствам соединения и разъединения агрегатов и деталей в различных отраслях машиностроения. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике и, в частности, к системам разделения частей ракет-носителей. .

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для разделения сбрасываемого головного обтекателя ракеты-носителя. .

Изобретение относится к военной технике, а именно отделяемым головным частям различного целевого назначения, и может быть использовано для повышения боевой эффективности реактивных снарядов систем залпового огня.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при разработке реактивных снарядов с отделяющимися головными частями. .

Изобретение относится к области машино- и приборостроения, точнее - к соединениям, передающим крутящий момент, а именно к профильным соединениям вала и ступицы зубчатого колеса, выполненных из пластмасс.

Изобретение относится к крепежному устройству, более конкретно к гидравлическому крепежному устройству, содержащему гидравлическую муфту. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к способам соединения деталей. .

Изобретение относится к зажимному устройству для крепления на детали фасонной формы. .

Изобретение относится к средствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и может использоваться в машиностроении, мебельной промышленности, строительстве и т.д.

Изобретение относится к изготовлению трубчатых элементов, предназначенных, например, для осветительных опор, с помощью упругой деформации. .

Изобретение относится к устройствам для соединения элементов каркасных конструкций. .

Изобретение относится к устройствам для соединения элементов каркасных конструкций. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а более конкретно к зажиму для крепления рабочей детали к сельскохозяйственному орудию, в частности для крепления культиваторного зубца к рамному элементу, а также к способу изготовления такого зажима и к сельскохозяйственному орудию, преимущественно к культиватору.
Наверх