Фрикционная предохранительная муфта с устройством сигнализации срабатывания

Изобретение, относится к механизму приведения в действие контактов сигнализации проскальзывания предохранительных муфт. На шкиве (1) посредством болта (7) закреплен кронштейн, содержащий прямую прорезь. Шкив (1) с кронштейном имеют возможность проскальзывания относительно ступицы трения (4) приводимого вала (5), который имеет диск (14), содержащий спиральную прорезь. Один магнит (11) зафиксирован на диске (14) приводимого вала (5). Другой магнит (12) соединен с прямой прорезью кронштейна через спиральную прорезь диска (14) и имеет возможность сближения с первым магнитом (11) при проскальзывании муфты. Устройство сигнализации срабатывания выполнено в виде герконового выключателя, который замыкает электрическую цепь сигнализации от воздействия двух магнитов (11, 12) с противоположной друг другу полярностью. Техническое решение направлено на повышение точности определения момента времени проведения регулировки муфты. 4 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна фрикционная предохранительная муфта зерноуборочного комбайна "Дон", при срабатывании которой происходит предохранение его механизмов от перегрузки. После того, как произошло проскальзывание муфты, заметное по значительному снижению оборотов или остановке приводимого механизма, требуется ее регулировка момента срабатывания (см. Песков Ю.А., Мещеряков И.К., Ярмашев Ю.Н. Зерноуборочные комбайны "Дон". - М.: Агропромиздат, 1986, с.195-196).

Однако недостаток заключается в том, что при частых кратковременных перегрузках, незаметных человеку - оператору машины, происходит постепенный износ трущихся поверхностей фрикционной предохранительной муфты, способствующий уменьшению момента срабатывания от требуемого значения, затем разогреву и, как следствие, снижению прочности и разрушению фрикционных дисков, а также порче деталей муфты, т.е. отсутствует наглядность признаков постепенной потери эксплуатационных настроек.

Известен способ сигнализации срабатывания предохранительной муфты зернового шнека на зерноуборочном комбайне "Нива" (см. Портнов М.Н. Зерноуборочные комбайны. - М.: Агропромиздат, 1985, с.111-112).

Суть работы этого сигнализатора заключается в том, что муфта вместо фрикционных накладок имеет два зубчатых диска, которые расходятся при перегрузке вдоль оси вала и один из них воздействуют на рычаг выключателя сигнализирующего устройства, подключенного к электрической цепи комбайна.

Данное устройство сигнализации невозможно установить на фрикционную предохранительную муфту, т.к. перемещение нажимного диска вдоль оси вала при износе фрикционных накладок настолько мало, что не дает возможности механически воздействовать на выключатель. Кроме того, весь узел муфты с суммарным отклонением от воздействия ременной, цепной передачи и биением в подшипниках находится во вращательном движении, что приведет к большой погрешности сигнализации.

Известна фрикционная предохранительная муфта, в которой при срабатывании предусмотрено отключение привода (см. Поляков B.C., Барбаш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муфтам. - Л.: Машиностроение, 1979, с.274).

Недостаток вышеуказанного устройства в том, что имеет место механическое воздействие на конечный выключатель за один оборот проскальзывания фрикционной предохранительной муфты.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, состоит в повышении эффективности использования фрикционной предохранительной муфты.

Технический результат - определение момента времени проведения регулировки фрикционной предохранительной муфты.

Указанный технический результат достигается тем, что фрикционная предохранительная муфта, состоящая из ступицы трения, жестко закрепленной на приводимом валу, шкива и нажимного диска, фрикционных колец, пружин сжатия с болтами и защитного кожуха, дополнительно содержит кронштейн, содержащий прямую прорезь и имеющий возможность проскальзывания вместе со шкивом относительно ступицы трения приводимого вала, который имеет диск, содержащий спиральную прорезь. Также муфта содержит устройство сигнализации срабатывания, выполненное в виде герконового выключателя, который замыкает электрическую цепь сигнализации от воздействия двух магнитов с противоположной друг другу полярностью. При этом один магнит зафиксирован на диске приводимого вала, а другой магнит соединен с прямой прорезью кронштейна через спиральную прорезь диска и имеет возможность сближения с первым магнитом при проскальзывании муфты.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показана фрикционная предохранительная муфта с устройством сигнализации срабатывания.

На фиг.2 показан вид А на фиг.1.

На фиг.3 показан разрез Б-Б на фиг.1 до срабатывания муфты.

На фиг.4 показан разрез Б-Б на фиг.1 после срабатывания муфты.

Фрикционная предохранительная муфта (см. фиг.1) состоит из шкива 1, нажимного диска 2, фрикционных колец 3, ступицы трения 4, жестко сидящей на валу 5 приводимого механизма, пружин сжатия 6 с болтами 7, защитного кожуха 8, устройства сигнализации срабатывания.

Устройство сигнализации срабатывания выполнено в виде герконового выключателя 9, который подключен к электрической цепи сигнализации 10, двух магнитов с противоположной друг к другу полярностью 11, 12, кронштейна 13 и диска со спиральной прорезью 14.

Герконовый выключатель 9 закреплен на внутренней поверхности защитного кожуха 8 в пазах для настройки (см. фиг.2).

Кронштейн 13 соединен с нажимным диском 2 болтами 7 с пружинами сжатия 6.

Диск со спиральной прорезью 14 прижат болтом 15 через тарельчатые пружины 16 к торцу вала 5.

Магнит 11 зафиксирован на краю диска 14, а магнит 12 соединен с прямой прорезью кронштейна 13 через спиральную прорезь диска 14. Пружина 17 прижимает магнит 12 к поверхности диска 14.

Устройство сигнализации срабатывания фрикционной предохранительной муфты (см. фиг.1) работает следующим образом.

До срабатывания предохранительной муфты (см. фиг.3), находящейся во вращательном движении, магнит 11 и магнит 12 установлены на расстоянии δ1 которое больше, чем требуется для замыкания контактов герконового выключателя 9.

При срабатывании предохранительной муфты, находящейся во вращательном движении, шкив 1 вместе с кронштейном 13 проскальзывает относительно ступицы трения 4 с валом 5, при этом магнит 12 проворачивается по спиральной прорези диска 14, сближаясь с магнитом 11 до расстояния δ2 и проходя вместе под герконовым выключателем 9, вызывает соединение в нем контактов электрической цепи сигнализации 10.

Если проскальзывание муфты будет больше установленного количества оборотов для сигнализации, то диск 14 проворачивается на валу 5 с некоторым усилием, не повреждая магнит 12, который упирается в конце спиральной прорези.

После сигнализации срабатывания предохранительной муфты и проведения для нее требуемой регулировки магнит 12 переводится в исходное положение, проворачиванием диска со спиральной прорезью 14.

Настройка устройства сигнализации заключается в оптимальном расположении герконового выключателя 9 на защитном кожухе 8 с зазором Δ, в котором происходит замыкание контактов при срабатывании муфты, а установка диска 14 с различной длиной спиральной прорези дает возможность сигнализировать проскальзывание муфты до нескольких оборотов.

Таким образом, повышению эффективности использования фрикционной предохранительной муфты способствует применение устройства сигнализации срабатывания, позволяющее определить момент времени проведения ее регулировки.

Фрикционная предохранительная муфта, состоящая из ступицы трения, жестко закрепленной на приводимом валу, шкива и нажимного диска, фрикционных колец, пружин сжатия с болтами и защитного кожуха, отличающаяся тем, что в ней содержится кронштейн, содержащий прямую прорезь и имеющий возможность проскальзывания вместе со шкивом относительно ступицы трения приводимого вала, приводимый вал имеет диск, содержащий спиральную прорезь, а также содержится устройство сигнализации срабатывания, выполненное в виде герконового выключателя, который замыкает электрическую цепь сигнализации от воздействия двух магнитов с противоположной друг другу полярностью, при этом один магнит зафиксирован на диске приводимого вала, а другой магнит соединен с прямой прорезью кронштейна через спиральную прорезь диска и имеет возможность сближения с первым магнитом при проскальзывании муфты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для контроля электрических параметров. .

Изобретение относится к блокировочным устройствам для быстродействующего выключателя. .

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в средствах контроля счетчиков электроэнергии. .

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для коммутации силовых электрических цепей. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве дистанционного привода электрических аппаратов. .

Изобретение относится к электротехнике и позволяет распределить электрические сигналы последовательно по нескольким, заранее заданным, программам, сменяемым дистанционно.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коммутационных устройствах для одновременной коммутации нескольких электрических цепей. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором.

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину. .

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента. .
Наверх