Колесо с тормозом медицинской тележки

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может использоваться в качестве средства, которое обеспечивает движение при транспортировке больных и их остановку. Колесо с тормозом медицинской тележки содержит поворотный или неповоротный кронштейн, педаль со средством установки и выступающий рычаг педали с пластинчатой пружиной. При воздействии вверх педаль имеет ход не более 75° и возможность взаимодействия с кронштейном. Рычаг педали и пластинчатая пружина образуют зазор расторможенного положения не менее 1,5 мм. В результате несложное в изготовлении устройство обеспечивает обычные условия эксплуатации и может в качестве доделки устанавливаться на кронштейны серийных колес. 1 ил.

 

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, а именно к средствам, обеспечивающим движение при транспортировке больных и их остановку.

Известно "Тормозное устройство колеса тележки", а.с. №1505829, B 62 B 5/04 от 1989, выбранное в качестве ближайшего аналога, содержащее кронштейн, педаль со средством установки и рычаг педали с пружиной.

Недостатком устройства является сложная конструкция, содержащая большое количество деталей. Устройство изображено на чертеже.

Сущность изобретения. Колесо с тормозом медицинской тележки имеет кронштейн 4, педаль 1 со средством установки осью 5 на этот кронштейн 4, пластинчатую пружину 2, колесо 3, при этом рычаг педали 1 выполнен выступающим, кронштейн 4 выполнен поворотным или неповоротным, а пружина 2, являясь пластинчатой, обеспечивает при воздействии вверх ход педали 1 не более 75° и возможность взаимодействия с кронштейном 4, причем рычаг педали 1 и пластинчатая пружина 2 образуют зазор расторможенного положения не менее 1,5 мм.

Устройство содержит кронштейн 4, который может быть поворотным или неповоротным, педаль 1 со средством установки осью 5, пластинчатую пружину 2, колесо 3, α - ход педали, не более 75°, Δ - функциональный зазор, обеспечивающий растормаживание колеса, не менее 1,5 мм.

Работает устройство следующим образом. В положении, показанном на чертеже, колесо 3 благодаря взаимодействию с педалью 1 заторможено, т.к. пружина 2 воздействует на выступающий рычаг педали 1, как изображено. При воздействии на педаль 1 вверх до взаимодействия с кронштейном 4 рычаг педали 1 и пластинчатая пружина 2 образуют зазор установки расторможенного положения Δ, что показано штрихпунктирными линиями, при этом медицинскую тележку или оборудование можно транспортировать, затем циклы повторяется при воздействии ногой на педаль вверх или вниз.

Устройство является несложным в изготовлении, обеспечивает обычные условия эксплуатации и может в качестве доделки устанавливаться на кронштейны серийно изготовляемых колес.

Колесо с тормозом медицинской тележки, содержащее кронштейн, педаль со средством установки и рычаг педали с пружиной, отличающееся тем, что средство установки педали выполнено в виде оси, рычаг педали выполнен выступающим, кронштейн выполнен поворотным или неповоротным, а пружина выполнена пластинчатой, при этом при воздействии вверх педаль имеет ход не более 75° и возможность взаимодействия с кронштейном, причем рычаг педали и пластинчатая пружина образуют зазор расторможенного положения не менее 1,5 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств для перевозки больных. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к изделиям медицинского назначения и может быть использовано в стульях, креслах, матрасах для профилактики болезней, связанных с гиподинамией у лиц, которые длительное время проводят в положении сидя или лежа.

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в качестве составной части или конструктивного элемента или вспомогательного приспособления в транспортных средствах для перевозки больных, например для инвалидных колясок, санитарных носилок и т.п.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании

Изобретение относится к шасси транспортных средств, в частности к опорам стояночных кресел-колясок. Целью изобретения является повышение комфорта при пользовании креслами-колясками. Заявленная цель достигается тем, что в шарообразном самоориентирующемся колесе, состоящем из шарообразной поворотной опоры, закрепленной на поворотной опорной стойке, поворотная опорная стойка представляет собой ось, связанную с поворотной подвеской колеса через резинометаллический амортизатор, а нижним торцом - с шарообразной двухкамерной опорой, состоящей из общей наружной шарообразной покрышки, внутри которой расположены основная донная пневмоизолированная камера и дополнительная верхняя камера, на внутренней стенке которой в зоне примыкания к основной камере закреплена пластина, жестко связанная с осью поворотной опорной стойки. Изобретение позволяет повысить эргономичность кресла-коляски. 1 ил.

Устройство для безопасного движения инвалидной коляски содержит тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой. При этом один конец первого кулисного рычага, второго кулисного рычага и третьего кулисного рычага связаны соответствующими шарнирными соединениями с тормозным рычагом, а другой конец первого кулисного рычага и второго кулисного рычага шарнирно связаны с одним концом четвертого кулисного рычага, в то время как другой конец четвертого кулисного рычага шарнирно связан с верхней тормозной пластиной, а другой конец третьего кулисного рычага шарнирно связан с нижней тормозной пластиной. Один конец верхней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце верхней тормозной пластины установлен тормозной барабан, при этом один конец нижней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце нижней тормозной пластины установлен парковочный барабан; при этом тормозной барабан и парковочный барабан прижимаются к соответствующим шинам инвалидной коляски. Изобретение позволяет повысить надежность тормозного устройства и безопасность пользователя инвалидной коляской. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка которого установлена в подшипниках выноса, на другом конце которого находится винт с рукояткой, взаимодействующий с рамой инвалидной коляски с подножкой. Вращение винта вызывает поворот выноса с колесом в вертикальной плоскости. К подножкам инвалидной коляски прикреплен съемный, квадратный в сечении, наклоненный своим концом вниз штырь с прикрепленной к нему сверху седловидной бобышкой, а к другому концу выноса прикреплена прямоугольная труба, надеваемая на штырь, а к прямоугольной трубе прикреплена вертикальная стойка с винтом и гайкой внутри. Гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря. Винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой, ось которой перпендикулярна винту. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода. Достигается расширение функциональных возможностей колесно-гусеничного шасси. 1 ил.

Изобретение относится к инвалидным коляскам. Тормозное устройство безопасности подъема колесного транспортного средства содержит пару автоматических противооткатных тормозов. Каждый тормоз включает в себя шарнирно устанавливаемый на раме транспортного средства, посредством плиты с регулировочным устройством, несущий рычаг с подвижным фрикционным элементом на его конце, а также тормозной рычаг с функцией управляющего органа, соединенный с несущим рычагом. Тормозной и несущий рычаги конструктивно объединены друг с другом и с фрикционным элементом, и шарниры установки тормозного рычага и фрикционного элемента также объединены друг с другом, с образованием, в совокупности, двуплечего стопорного рычага-собачки. Рычаг-собачка закреплен на установочной плите посредством шарнира, с возможностью фиксации, по меньшей мере, одного упора-ограничителя и пружины, в трех положениях - нерабочем, рабочем не включившемся и рабочем включившемся, то есть дежурном. При этом роль храпового колеса выполняет шина колеса, а храповика - стопорный рычаг-собачка. Торможение/стопорение осуществляется автоматически за счет «заклинивания» рычага-собачки между осью и шиной. Это позволяет упростить устройство и улучшить его массогабаритные показатели. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх