Электроцентробежный очиститель жидкости

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания. Очиститель жидкости содержит корпус с неподвижной пустотелой осью, на которую надет ротор с подшипниками, имеющий сопла. Для повышения эффективности процесса очистки жидкости, увеличения срока службы и повышения надежности очистителя, уменьшения стоимости его изготовления, массы, габаритов и требуемой для привода ротора электрической энергии в очиститель встроен торцевой электродвигатель, состоящий из статора с осевым подшипником, который установлен на конец неподвижной оси очистителя и закреплен на защитной обечайке, соединяющейся с корпусом, а также из дискового ротора, закрепленного на торце ротора очистителя. Статор и ротор электродвигателя разделены гидрофобной защитной перегородкой и осевым зазором. 1 ил.

 

Электроцентробежный очиститель жидкости относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичным удалением воды и может быть использован в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Известен центробежный маслоочиститель (SU 1321853 А1, F 01 М 11/03, 1/10 от 17.04.1985), содержащий корпус, крышку и ротор, установленный в корпусе на подшипниках и снабженный в нижней части соплами. Ротор снабжен электроприводом, выполненным в виде электродвигателя с редуктором и размещенным на крышке.

Недостатком этого центробежного маслоочистителя является низкая эффективность процесса очистки масла, механические потери в редукторе, большая масса и габариты, высокая стоимость изготовления, а также меньший срок службы маслоочистителя и увеличенный расход электроэнергии.

Задачей изобретения является повышение эффективности процесса очистки жидкости, увеличение срока службы и повышение надежности очистителя, уменьшение стоимости его изготовления, массы, габаритов и требуемой для привода ротора электрической энергии.

Задача решается установкой торцевого электродвигателя в реактивный центробежный очиститель, статор которого закреплен на торце защитного кожуха очистителя, соединенного с корпусом. При подводе к статору электрической энергии он создает вращающееся магнитное поле, которое непосредственно передает крутящий момент дисковому ротору, закрепленному на торцевой части ротора очистителя, и тем самым повышает его скорость вращения при пониженном давлении жидкости, поступающей на очиститель.

На чертеже показан электроцентробежный очиститель жидкости. Он содержит корпус 1 и закрепленную в нем неподвижную пустотелую ось 2. На эту ось надет ротор 3 очистителя, в котором установлены подшипники 4 и 5. Ротор 3 имеет сопла 6, а на его торце закреплен дисковый ротор 7 торцевого электродвигателя. На ротор 3 надет защитный кожух, состоящий из обечайки 8, закрепленной одним торцом к корпусу 1. На другой торец обечайки 8 установлен и закреплен статор торцевого электродвигателя 9. В статор торцевого электродвигателя 9 встроен осевой подшипник 10. Он надевается на конец неподвижной оси 2 и обеспечивает необходимый для данного торцевого электродвигателя осевой зазор S между статором торцевого электродвигателя 9 с гидрофобной защитной перегородкой 11 и дисковым ротором 7.

Устройство работает следующим образом.

После запуска транспортного двигателя очищаемое масло из магистрали под давлением подается в ротор 3 через пустотелую ось 2. Ротор 3 раскручивается на оси 2 в подшипниках 4 и 5 с помощью гидропривода, т.е. реактивным моментом, создаваемым струями очищенного масла, вытекающего из сопел 6. Через несколько секунд после запуска транспортного двигателя включается торцевой электродвигатель, т.е. на статор 9 торцевого электродвигателя подается электрическая энергия. Вращающееся магнитное поле, создаваемое статором 9, через осевой зазор S передает крутящий момент дисковому ротору 7, закрепленному на торце ротора 3 очистителя. При этом скорость вращения ротора 3 повышается за счет подвода дополнительной энергии от торцевого электродвигателя. Очищаемое масло во вращающемся роторе 3 раскручивается до некоторой угловой скорости, близкой к скорости ротора 3. При этом грязевые частицы с большей плотностью, чем масло отбрасываются под действием центробежной силы к стенке ротора 3 и осаждаются на ней. Очищенное масло, выходящее из сопловых отверстий 6 далее через корпус 1, сливается самотеком в поддон транспортного двигателя или другую масляную емкость. Гидрофобная защитная перегородка 11 предохраняет статор 9 от брызг масла, протекающего из верхнего подшипника 5.

Предлагаемый электроцентробежный очиститель жидкости может быть использован не только для очистки жидких сред от твердой диспергирующей фазы с частичной дегазацией жидкости, но и для частичного удаления воды, например, из топлива или масла, если внутреннюю поверхность ротора частично разделить гидрофобной цилиндрической перегородкой.

Электроцентробежный очиститель жидкости, содержащий корпус с неподвижной пустотелой осью, на которую надет ротор с подшипниками, имеющий сопла, отличающийся тем, что содержит встроенный торцевой электродвигатель, состоящий из статора с осевым подшипником, который установлен на конец неподвижной оси очистителя и закреплен на защитной обечайке, соединяющейся с корпусом, а также из дискового ротора, закрепленного на торце ротора очистителя, причем статор и ротор торцевого электродвигателя разделены гидрофобной защитной перегородкой и осевым зазором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы и может быть использовано в системах очистки масла транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для установки масляного фильтра. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к ротационным вакуумным насосам доильных установок. .

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для очистки масла как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях.

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами.

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к промысловому разделению смеси нефти, подтоварной воды и попутного газа. .

Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности, а именно к установкам для разделения продукции нефтяных скважин на нефть и воду. .

Изобретение относится к области нефтедобычи и предназначено для многофазного разделения газожидкостной смеси, содержащей механические примеси. .

Изобретение относится к транспорту эмульгированного газового конденсата и может быть использовано в газовой промышленности. .

Изобретение относится к жидкостным сепараторам с периодической центробежной выгрузкой осадка, использующимся в мясомолочной, пищевой, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области разделения неустойчивых дисперсных систем и может быть использовано для очистки автомобильных топлив или сточных вод. .

Изобретение относится к сепараторам-разделителям молока, сливок и других эмульсий, применяющихся в мясомолочной, пищевой и других отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Изобретение относится к сепараторам с центробежной пульсирующей выгрузкой осадка, применяющимся в перерабатывающих отраслях промышленности для разделения, очистки, концентрации и гомогенизации различных жидкостей.

Изобретение относится к технологическим линиям разделения нефтяных отходов, содержащих воду и механические примеси, с использованием последовательно установленных гидроциклонов.

Изобретение относится к транспорту эмульгированного газового конденсата и может быть использовано в газовой промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкостей от механических примесей и воды, например бензина, дизельного топлива, а также маловязких масел
Наверх