Устройство блокирующее

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители. Устройство содержит коробку передач с механизмом переключения передач, раздаточную коробку, ходоуменьшитель с редуктором хода, выключатель электропневмоклапана включения редуктора привода хода, валик поперечный со стопором механизма переключения передач и шариком и релейный элемент с толкателем, установленный на стопоре механизма переключения передач, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с шариком и проходит по оси стопора механизма переключения передач. Выключатель электропневмоклапана включения редуктора хода имеет электрическую связь с релейным элементом. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии шасси. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к снегоочистителям, и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители.

Известны транспортные средства, содержащие коробку передач с механизмом переключения передач, раздаточную коробку [1 и 2].

Недостатком данного устройства является то, что трансмиссия шасси транспортного средства при работе от ходоуменьшителя не защищена от ошибочного или несанкционированного включения.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии шасси.

Устройство блокирующее трансмиссии шасси транспортного средства, решающее данную задачу, содержит коробку передач с механизмом переключения передач, раздаточную коробку, ходоуменьшитель с редуктором хода, включатель электропневмоклапана включения редуктора привода хода, валик поперечный со стопором механизма переключения передач и шариком, причем устройство блокирующее снабжено релейным элементом (выключателем) с толкателем, который установлен на стопоре механизма переключения передач, при этом толкатель проходит по оси стопора механизма переключения передач.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

Фиг.1 - устройство блокирующее, кинематическая схема транспортного средства,

Фиг.2 - схема электрическая принципиальная устройства блокирующего,

Фиг.3 - устройство блокирующее, механизм переключения передач.

Устройство блокирующее трансмиссии шасси транспортного средства содержит коробку передач 1 с механизмом переключения передач 2, раздаточную коробку 3, редуктор привода хода 4 с ходоуменьшителем 5, электропневмоклапан 6 включения редуктора привода хода 4, валик поперечный 7 со стопором 8 механизма переключения передач 2 и шариком 9, релейный элемент 10 (выключатель) с толкателем 11. Релейный элемент 10 установлен на стопоре 8 механизма переключения передач 2. Толкатель 11 проходит по оси стопора 8.

Валик поперечный 7 занимает два положения: "включение передачи" и "нейтраль". Валик поперечный 7 воздействует посредством шарика 9 и толкателя 11 на релейный элемент 10. Выключатель электроклапана 6 включения редуктора привода хода 4 имеет электрическую связь с релейным элементом 10 (выключателем).

Устройство блокирующее с трансмиссией шасси работает следующим образом.

Валик поперечный 7 устанавливается в положение "включена передача", при этом шарик 9 выдвигается и посредством толкателя 11 воздействует на кнопку релейного элемента (выключателя) 10 - электрическая цепь разомкнута.

В положении валика поперечного 7 "нейтраль" - передача выключена (трансмиссия разомкнута) - при работающем двигателе возможно посредством электроклапана 6 включение редуктора привода хода 4, так как шарик 9 с толкателем 11 занимает первоначальное положение и не воздействует на релейный элемент 10 (выключатель).

Таким образом, предлагаемое изобретение повышает эксплуатационную надежность путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии шасси.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Минский автомобильный завод. Автомобили МАЗ 555100, 533710, 543300, 543400 и их модификации. Руководство по эксплуатации 555100-3902002 РЭ, Минск, 2002.

2. Автомобили МАЗ 64229, 54229, 5551, 53371, 5337, 5433, 54331, ПО "БелавтоМАЗ", СССР, Минск, 1989 г.

Устройство блокирующее, содержащее коробку передач с механизмом переключения передач, раздаточную коробку, ходоуменьшитель с редуктором хода, выключатель электропневмоклапана включения редуктора привода хода, валик поперечный со стопором механизма переключения передач и шариком, отличающееся тем, что устройство содержит релейный элемент с толкателем, установленный на стопоре механизма переключения передач, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с шариком и проходит по оси стопора механизма переключения передач, выключатель электропневмоклапана включения редуктора хода имеет электрическую связь с релейным элементом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи.

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом. .

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, к устройствам для управления силовыми агрегатами транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для переключения передач многоступенчатых редукторов с задним дополнительным редуктором, в частности коробок передач автомобилей и автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к транспортному машиностроению для дистанционного управления механизмами переключения передач в коробке передач

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, к системам управления транспортными средствами
Наверх