Транспортное средство для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит раму 1, закрепленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие 2, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки со смонтированными на них механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдвижные части 17, 18. На боковой стороне каждой из тележек установлен шарнирно откидной борт 19, поворотный приводом в поперечной плоскости. С боковой стороны каждой из поперечных направляющих шарнирно на раме транспортного средства смонтирована дополнительная направляющая, поворотная приводами в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. На свободном конце дополнительной направляющей размещена раздвижная опора с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Изобретение расширяет функциональные возможности. 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Известно устройство (см. патент ФРГ № 1916023, кл. В 60 j 1/08, 1971), содержащее две пары подъемных механизмов с выдвижными штангами и опорными лапами, при этом каждый из подъемных механизмов выполнен в виде портала, состоящего из двух вертикальных стоек с грузозахватами, каждая из которых установлена с возможностью поворота на корпусе подъемного механизма с помощью плеч, причем верхние концы стоек соединены между собой телескопической выдвижной траверсой, при этом каждая из опорных лап выдвижных штанг подъемных механизмов выполнена в виде пары опорных катков, смонтированных на несущих горизонтальных распорках, одна из которых установлена жестко на нижней части штанги, а другая - с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Каждый из подъемных механизмов соединен с гидроприводом, смонтированным на горизонтальных распорках, при этом каждая из вертикальных стоек служит емкостью для гидрожидкости.

Известное устройство требует больших затрат ручного труда и времени на выполнение вспомогательных операций, что снижает эффективность применения устройства на перевозках грузов.

Наиболее близким к заявляемому объекту является транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, закрепленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки со смонтированными на них механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдвижные части (см. авт. свид. № 1622199, кл. В 60 Р 1/64, 1/48).

Известное устройство не технологично для выполнения погрузо-разгрузочных работ, так как постоянно требуется абсолютно ровная, чистая площадка для перемещения тележек на опорных катках, и не возможно использовать в случаях наличия на погрузоразгрузочной площадке выбоин, неровностей и прочих препятствий, что практически сделает невозможным перемещение тележек на опорных катках и, следовательно, выполнение грузовых операций. Кроме того, конструкция устройства не компактна, так как раздвижные опоры тележек выступают за габариты транспортного средства, что не допустимо по Правилам дорожного движения.

Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и создание лучшей компоновки устройства.

Задача решается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, содержащем раму, закрепленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки со смонтированными на них механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдвижные части, согласно изобретению, на боковой стороне каждой из тележек установлен шарнирно откидной борт с возможностью поворота приводом в поперечной плоскости, а с боковой стороны каждой из поперечных направляющих шарнирно на раме транспортного средства смонтирована дополнительная направляющая с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости и с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, шарнирно соединенным с первым приводом и дополнительной направляющей, при этом на свободном конце дополнительной направляющей размещена раздвижная опора с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид с боку; на фиг.2 - вид сзади фиг.1; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 - вид фиг.3 в повернутом в горизонтальной плоскости, рабочем положении дополнительной направляющей; на фиг.6 - вид фиг.5 в повернутом в вертикальной плоскости положении дополнительной направляющей.

Транспортное средство содержит раму 1 (см. фиг.1), на которой смонтированы направляющие 2 тележек 3 с установленными на тележках 3 грузоподъемными механизмами 4, каждый из которых выполнен в виде силового цилиндра 5, корпус которого жестко установлен на тележке 3 (см. фиг.2). Шток 6 силового цилиндра 5 соединен со стропами 7, нижние концы которых снабжены захватами для фитингов контейнера 8. С боковой стороны каждой из поперечных направляющих 2 на кронштейне 9 (ем. фиг.3, 5, 6) рамы 1 установлена дополнительная направляющая 10 с приводом 11 для ее поворота в горизонтальной плоскости (см. фиг.1). Привод 11 выполнен в виде гидромуфты с фланцем 12, выполненным заодно с проушинами 13 для оси 14 дополнительной направляющей 10 для ее поворота приводом 15 в вертикальной плоскости (см. фиг.6). Привод 15 выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного корпусом с кронштейном 16 гидромуфты привода 11, а штоком - с дополнительной направляющей 10, на свободном конце которой установлена раздвижная опора, включающая в себя неподвижную (см. фиг.2) и выдвижную части 17, 18. На боковой стороне каждой из тележек 3 установлен шарнирно откидной борт 19 с возможностью поворота приводом 20, выполненным в виде гидроцилиндра, в вертикальной плоскости. Внутренняя часть каждой из тележек 3 и каждого из откидных бортов 19 (см. фиг.4) выполнена в виде зубчатой рейки 21 для взаимодействия с приводом от транспортного средства, ходовых роликов 22 для направляющих 2 и 10. Надежность работы при перемещении тележек 3 с откидными бортами 19 по направляющим 2 и 10 обеспечивается роликами 23. В рабочем положении устройства выдвижные части 18 раздвижных опор устанавливают на опорные пяты 24. В транспортном положении устройства дополнительные направляющие 10 фиксируют с помощью опор 25, смонтированных на раме 1 транспортного средства.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для выгрузки контейнера 8, например, на правую сторону (см. фиг.1) приводом 20 приводят левые откидные борта 19 в горизонтальное положение. Затем приводом 11 поворачивают в горизонтальной плоскости дополнительные направляющие 10 в рабочее положение (см. фиг.2, 5), которые удерживаются в горизонтальном положении гидроцилиндрами 15, приводят раздвижные опоры в вертикальное положение, устанавливают на землю опорные пяты 24, в которые устанавливают выдвижные части 18 раздвижных опор. После этого приводят в действие силовые цилиндры 5 подъемных механизмов 4 для вывода нижних фитингов с замков рамы 1 транспортного средства. После чего левые откидные борта 19, тележки 3 с контейнером 8 приводом от транспортного средства перемещают вправо на роликах 22 по направляющим 2 и дополнительным направляющим 10. В положении выгрузки контейнер 8 с помощью подъемных механизмов 4 опускают на землю и освобождают от грузозахватов. Затем тележки 3 с грузоподъемными механизмами 4 перемещают влево в первоначальное положение, поднимают левые откидные борта 19 и выдвижные части 18 раздвижных опор, убирают опорные пяты 24 и поворачивают раздвижные опоры в исходное положение. Затем приводом 15 поворачивают дополнительные направляющие 10 в вертикальное положение (см. фиг.6). После чего перемещают транспортное средство от места установки контейнера 8. Затем приводом 15 приводят дополнительные направляющие 10 в горизонтальное положение (см. фиг.5), а затем приводом 11 поворачивают их в транспортное положение (см. фиг.1).

Процесс погрузки выполняют в обратной последовательности.

Транспортное средство для перевозки контейнеров повышает технологичность погрузоразгрузочных работ, снижает трудоемкость и сокращает время их выполнения в любых эксплуатационных условиях, обеспечивает лучшую компоновку.

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, закрепленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки со смонтированными на них механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдвижные части, отличающееся тем, что на боковой стороне каждой из тележек установлен шарнирно откидной борт с возможностью поворота приводом в поперечной плоскости, а с боковой стороны каждой из поперечных направляющих шарнирно на раме транспортного средства смонтирована дополнительная направляющая с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости и с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, шарнирно соединенным с первым приводом и дополнительной направляющей, при этом на свободном конце дополнительной направляющей размещена раздвижная опора с возможностью поворота в вертикальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения. .

Изобретение относится к области подъемных устройств. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов на большие расстояния. .

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, связанных с перевозкой и хранением в контейнерах штучных, сыпучих и жидких грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх