Узел приводного управляемого колеса

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. Узел приводных управляемых колес включает полый кронштейн, на котором с помощью полой поворотной цапфы установлены ходовые-спаренные колеса с приводом их вращения. Указанный привод вращения выполнен в виде вала-шестерни, размещенных на нем двух конических шестерен разного диаметра, для передачи вращения на ходовые-спаренные колеса. Конические шестерни сориентированы в пространстве конусами навстречу друг к другу и находятся в зацеплении с двумя коническими зубчатыми колесами, размеры которых обеспечивают равенство передаточных отношений обеих конических передач. Зубчатые колеса установлены на полуосях, размещенных в боковых кронштейнах поворотной цапфы с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси так, что их оси пересекаются друг с другом и с осью вала-шестерни в одной точке. Технический результат - уменьшение плеча обегания при установке спаренных колес, что приводит к уменьшению усилия, необходимого для поворота колес. 1 ил.

 

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении.

Известен узел приводного управляемого колеса, включающий кронштейн, на котором установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси поворотная цапфа с колесом. (Тракторы. Ч.1. Конструкции: Учеб. пособие для вузов /В.Т.Васильев, В.В.Будько, В.В.Гуськов и др. Под общ. ред. В.В.Гуськова. - Мн.: Выш. школа, 1979, - 232 с., с.162, рис.9.4).

Недостатком этого узла приводного управляемого колеса является отсутствие привода вращения колеса, что снижает его эксплуатационные качества.

Наиболее близким техническим решением является узел приводного управляемого колеса, включающий полый кронштейн, установленную на нем с возможностью неограниченного вращения вокруг вертикальной оси полую поворотную цапфу с боковым кронштейном, привод вращения спаренных колес, размещенный внутри кронштейна и поворотной цапфы и состоящий из вала-шестерни, насаженной на него конической шестерни, находящейся в зацеплении с коническим зубчатым колесом, установленным на полуоси, размещенной в боковом кронштейне поворотной цапфы с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси, спаренные колеса, жестко прикрепленные к полуоси (Тракторы. Ч.1. Конструкции: Учеб. пособие для вузов /В.Т.Васильев, В.В.Будько, В.В.Гуськов и др. Под общ. ред. В.В.Гуськова. - Мн.: Выш. школа, 1979, - 232 с., с.147, рис.8.8).

Недостатком данного узла приводного управляемого колеса является значительное увеличение размеров свободного пространства, необходимого для поворота колеса при увеличении его ширины.

Указанный недостаток устраняется тем, что в узле приводного управляемого колеса, включающем полый кронштейн, установленную на нем с возможностью неограниченного вращения вокруг вертикальной оси полую поворотную цапфу с боковым кронштейном, привод вращения спаренных колес, размещенный внутри кронштейна и поворотной цапфы и состоящий из вала-шестерни, насаженной на него конической шестерни, находящейся в зацеплении с коническим зубчатым колесом, установленным на полуоси, размещенной в боковом кронштейне поворотной цапфы с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси, спаренные колеса, жестко прикрепленные к полуоси, полая поворотная цапфа выполнена с двумя боковыми кронштейнами, установленными симметрично друг другу, привод вращения спаренных колес выполнен в виде вала-шестерни, размещенных на нем двух конических шестерен разного диаметра, сориентированных в пространстве конусами навстречу друг к другу и находящихся в зацеплении с двумя коническими зубчатыми колесами, размеры которых обеспечивают равенство передаточных отношений обеих конических передач, установленных на полуосях, размещенных в боковых кронштейнах поворотной цапфы с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси, так что их оси пересекаются друг с другом и с осью вала-шестерни в одной точке, при этом к каждой из полуосей жестко крепится колесо.

Предложенная конструкция обеспечивает уменьшение плеча обегания при установке спаренных колес, что приводит к уменьшению усилия, необходимого для поворота колес.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции моста с поворотными колесами нами не обнаружено.

На чертеже изображена схема узла приводного управляемого колеса в разрезе.

Узел приводных управляемых колес состоит из полой поворотной цапфы 1, выполненной с двумя кронштейнами 2, установленными симметрично друг другу, в которой установлен привод вращения спаренных колес 3, выполненный в виде вала-шестерни 4, размещенных на нем при помощи шлицов 5 двух конических шестерен 6 и 7 разного диаметра, сориентированных в пространстве конусами навстречу друг к другу, находящихся в зацеплении с двумя коническими зубчатыми колесами, диаметры которых обеспечивают одинаковое передаточное отношение 8 и 9, установленными на валах 10 в подшипниках 11, размещенных в кронштейнах 2 поворотной цапфы 1 с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси, так что их оси пересекаются друг с другом и с осью вала шестерни 4 в одной точке, передавая вращение на ходовые колеса 12 через фланец 13.

Узел приводных управляемых колес работает следующим образом. Вал-шестерня 4 получает вращение от внешнего источника и через две конических шестерни разного диаметра 6 и 7 передает на конические зубчатые колеса, диаметры которых обеспечивают одинаковое передаточное отношение 8 и 9 и приводят во вращение через валы 10 и фланец 13 ходовые колеса 12.

Предложенная конструкция обеспечивает уменьшение плеча обегания при установке спаренных колес, что приводит к уменьшению усилия, необходимого для поворота колес.

Узел приводных управляемых колес, включающий полый кронштейн, на котором с помощью полой поворотной цапфы установлены ходовые-спаренные колеса с приводом их вращения, отличающийся тем, что указанный привод вращения выполнен в виде вала-шестерни, размещенных на нем двух конических шестерен разного диаметра для передачи вращения на ходовые-спаренные колеса, при этом упомянутые конические шестерни сориентированы в пространстве конусами навстречу друг к другу и находятся в зацеплении с двумя коническими зубчатыми колесами, размеры которых обеспечивают равенство передаточных отношений обеих конических передач, установленными на полуосях, размещенных в боковых кронштейнах поворотной цапфы с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси так, что их оси пересекаются друг с другом и с осью вала-шестерни в одной точке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению машин со всеми управляемыми колесами. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса.

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами.

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорам штоков силовых гидроцилиндров гидроусилителей рулевых приводов транспортных средств. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах. .

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения. .

Изобретение относится к эластичным подвескам для отдельных колес, отличающихся расположением и компоновкой демпферов для устранения реакции от передних управляемых колес при воздействии поперечных сил.

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота. .

Изобретение относится к системам управления, а именно к компенсирующим устройствам для компенсации различных углов поворота колес в средствах перевозки со множеством колес, из которых, по крайней мере, два соединяются посредством системы привода так, чтобы поворачиваться одновременно.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .
Наверх