Способ разделки рельс (варианты)

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельса на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых сторон шейки рельса, в области соединения головки и шейки рельса. Прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса и отделяют куски рельса. Прикладывают усилие к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, отделяют головку от куска рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. Усилие, прикладываемое к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой нижнего куска рельса и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы нижнего куска рельса, а головки от кусков рельсов отделяют одновременно. Во втором варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки с другой боковой стороны шейки, в месте соединения головки и шейки рельса. Технический результат заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельса на составные части и в расширении арсенала технических средств. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемые технические решения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельс на составные части.

Аналогичные технические решения известны, см., например, патент США №344735, в котором описан способ разделки рельс, заключающийся в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки рельса, в области соединения головки и шейки рельса;

- прикладывают усилие с противоположной стороны поперечного надреза рельса;

- отделяют кусок рельса;

- прикладывают усилие с противоположной стороны продольного надреза головки куска рельса;

- отделяют головку от шейки куска рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головки и подошвы с шейкой).

Все вышеуказанные признаки являются общими с предлагаемыми нами техническими решениями.

Технический результат, который невозможно достичь вышеохарактеризованным аналогом, заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части и в расширении арсенала технических средств.

Причиной невозможности достижения технического результата, указанного в вышеохарактеризованном аналоге, является то, что сложившаяся практика при проведении разделки рельс на составные части осуществляется или полной резкой рельс или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения рельса и приложением значительных усилий в области надрезов рельса, а вопросам, связанным с уменьшением значений прилагаемых усилий при разделке рельс и более экономичного расхода газа плазменных резаков и электроэнергии, должного внимания не уделялось.

Известно также аналогичное техническое решение, см., положительное решение по заявке на изобретение Российской Федерации №2001126598/28 (028296), которое выбрано в качестве прототипа и которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки, в области соединения головки и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной из боковых сторон шейки в области соединения шейки и подошвы рельса;

- прикладывают усилие к участку рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса;

- отделяют кусок рельса;

- прикладывают усилие к продольным линиям соединения головки с шейкой куска рельса, в области соединения головки с шейкой куска рельса;

- отделяют головку от куска рельса;

- прикладывают усилие к продольным линиям соединения подошвы с шейкой куска рельса, в области соединения подошвы с шейкой куска рельса;

- отделяют подошву от куска рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Общими признаками предлагаемых технических решений и выше охарактеризованного прототипа являются следующие признаки:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых сторон шейки рельса, в области соединения головки и шейки рельса;

- прикладывают усилие к участку рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса;

- отделяют куски рельса;

- прикладывают усилие к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки;

- отделяют головку от куска рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Технический результат, который невозможно достичь в прототипе, заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части и в расширении арсенала технических средств.

Причиной невозможности достижения технического результата, указанного в прототипе, является то, что при разделке рельс отсутствуют оптимальные технологические условия для выполнения технологических операций, составляющих способ разделки рельс на составные части.

Учитывая характеристику и анализ известных технических решений можно сделать вывод, что задача создания более эффективных технологий разделки рельс на составные части является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что:

1) в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых сторон шейки рельса, в области соединения головки и шейки рельса, прикладывают усилие к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, отделяют головку от куска рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головки и подошвы с шейкой), при этом усилие, прикладываемое к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, осуществляют через один из кусков рельса, установленный своей одной из продольных граней подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой нижнего куска рельса и своей одной из продольных линий соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы другого (нижнего) куска рельса, а головки от этих кусков рельса отделяют одновременно.

2) в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых сторон шейки рельса, в области соединения головки и шейки рельса, прикладывают усилие к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, отделяют головку от куска рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головки и подошвы с шейкой), при этом дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой из боковых сторон шейки рельса, в области соединения головки и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, осуществляют через один из кусков рельса, установленный своей одной из продольных граней подошвы в одном из продольных надрезов нижнего куска рельса и своим одним из продольных надрезов головки на одной из продольных граней нижнего куска рельса, а головки от этих кусков рельса отделяют одновременно.

Приложение усилия, для первого варианта способа разделки рельс, посредством размещения одного куска рельса над другим куском рельса и установки верхнего куска рельса своей одной из продольных граней подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой нижнего куска рельса и своей одной из продольных линий соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы другого нижнего куска рельса позволяет при наличии в кусках рельса только одного, заранее выполненного продольного надреза головки в области соединения головки с шейкой, за один удар молота или пресса, при незначительных усилиях отделить одновременно от обоих кусков рельса обе головки и получить, таким образом, отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головок от подошвы с шейкой). А при наличии продольных надрезов головки рельса с обеих сторон шейки, в области соединения головки с шейкой, для второго варианта, и приложение усилий посредством куска рельса, аналогично первому варианту разделки рельс с еще более меньшими усилиями отделить за один удар молота или пресса обе головки одновременно от обоих кусков рельса, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит как всей совокупности существенных признаков предлагаемых способов разделки рельс, так и отличительных признаков, поэтому предлагаемые способы разделки рельс обладают "новизной" и соответствуют "изобретательскому уровню".

Техническая сущность предлагаемого способа разделки рельс для первого варианта заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез подошвы до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых сторон шейки в области соединения головки и шейки рельса;

- прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечного надреза подошвы рельса;

- отделяют куски рельса;

- прикладывают усилие к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки через один из кусков рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой нижнего куска рельса и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы нижнего куска рельса;

- одновременно отделяют головки от кусков рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головок и подошв с шейкой).

Техническая сущность способа разделки рельс для второго варианта заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез подошвы до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с обеих сторон шейки, в области соединения головки и шейки рельса;

- прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечного надреза подошвы рельса;

- отделяют куски рельса;

- прикладывают усилие к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки через один из кусков, установленный своей одной из продольных граней подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой нижнего куска рельса и своим одним из продольных надрезов головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы нижнего куска рельса;

- одновременно отделяют головки от кусков рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головок и подошв с шейкой).

Предлагаемые способы разделки рельс поясняются ниже следующим описанием и чертежами, где на фиг.1 изображены (условно) куски рельса (вид с торца) для первого варианта, а на фиг.2 изображены (условно) куски рельса (вид с торца) для второго варианта. Представленные изображения содержат:

- основание - 1 бетонная или металлическая плита;

- нижний кусок рельса с подошвой - 2, шейкой - 3 и головкой - 4, расположенный на основании - 1;

- верхний кусок рельса с подошвой - 2, шейкой - 3 и головкой - 4, расположенный на нижнем куске рельса и установленный своей продольной гранью подошвы - 2 в области продольной линии соединения головки - 4 с шейкой - 3 нижнего куска рельса, а своей одной из продольных линий соединения головки - 4 с шейкой - 3 на продольной грани подошвы - 2 нижнего куска рельса (фиг.1) для первого варианта, а для второго варианта (фиг.2) - верхний кусок рельса с подошвой - 2, шейкой - 3 и головкой - 4, расположенный на нижнем куске рельса и установленный своей одной из продольных граней подошвы - 2 в одном из продольных надрезов головки - 4 нижнего куска рельса и своим одним из продольных надрезов головки - 2 на одной из продольных граней подошвы - 2 нижнего куска рельса.

Практический способ реализации заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов рельса и кладут его внешней поверхностью подошвы - 2 на упор высотой 15-25 с.;

- выполняют плазменным резаком надрезы в поперечном направлении одной из плоскостей подошвы - 2, по всей ее толщине до поверхности шейки - 3 рельса;

- выполняют плазменным резаком продольный надрез головки - 4, в области соединения головки - 4 с шейкой - 3, с одной из боковых сторон шейки - 3 рельса глубиной не более 0,5-0,7 см, для первого варианта способа разделки рельс, а для второго варианта способа разделки рельс дополнительно выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез головки - 4 (см. фиг.2), в области соединения головки - 4 с шейкой - 3 с другой из боковых сторон шейки - 3;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к участкам рельса с противоположной стороны поперечного надреза подошвы - 2 рельса;

- отделяют куски рельса;

- устанавливают один из кусков рельса на другом, располагая одну из продольных граней подошвы - 2 верхнего куска рельса в области продольной линии соединения головки - 4 с шейкой - 3 нижнего куска рельса и своей одной из продольных линий соединения головки - 4 с шейкой - 3 на продольной грани подошвы - 2 нижнего куска рельса (см. фиг.1) для первого варианта, а для второго варианта устанавливают один из кусков рельса на другом, располагая одну из продольных граней подошвы - 2 верхнего куска рельса в одном из продольных надрезов головки - 4 нижнего куска рельса и продольный надрез - 4 верхнего куска рельса на одной из продольных граней подошвы - 2 нижнего куска рельса (см. фиг.2);

- одновременно прикладывают усилие посредством молота или пресса к верхней продольной грани подошвы - 2 верхнего куска рельса и к верхней продольной части поверхности головки - 4 верхнего куска рельса;

- одновременно отделяют, по каждому из вариантов способа разделки рельс, головки от кусков рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головок и подошв с шейкой).

Таким образом, предлагаемые способы разделки рельс позволяют за один удар молота или пресса одновременно получить две отделенные головки от кусков рельса, при этом прикладываемые усилия значительно ниже по сравнению с известными аналогичными техническими решениями, что, естественно, повлечет достойное их использование в арсенале технических средств по разделке рельс.

1. Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых сторон шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса, прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, отделяют головку от куска рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что усилие, прикладываемое к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой нижнего куска рельса и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы нижнего куска рельса, а головки от кусков рельсов отделяют одновременно.

2. Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых сторон шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса, прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, отделяют головку от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки с другой боковой стороны шейки в месте соединения головки и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой нижнего куска рельса и своим одним из продольных надрезов головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы нижнего куска рельса, а головки от кусков рельсов отделяют одновременно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов.

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе. .

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, и, в частности , к устройствам для распиливания рельсов при ремонте и содержании железнодорожного пути.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к устройствам для разделки металлолома, преимущественно корпусов судов и другого крупногабаритного лома, и может быть использовано в металлоперерабатывающей, металлургической промышленности.

Изобретение относится к технологии разрезания элемента конструкции ядерной установки с целью ее демонтажа. .

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе. .

Изобретение относится к технике переработки металлических конструкций, например корпусов судов и самолетов на лом. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в сталеплавильном производстве при измельчении скрапа длинномерного профиля, в том числе рельсового.

Изобретение относится к способам разделения металлических и неметаллических прутковых, трубчатых, листовых и других материалов на заготовки ломкой и может быть использовано в заготовительных отделениях и на участках резки машиностроительных, металлургических, трубопрокатных и других предприятий.
Наверх