Грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа льдозащитной оболочки. Грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки включает опорные колонны со сквозными, выполненными с определенным шагом перфорациями, наддомкратные и поддомкратные балки с выдвижными пальцами, расположенными соосно перфорациям, гидроцилиндры с предохранительными опорами, опирающиеся на поддомкратные балки, насосную станцию, систему управления, бак для масла и страховочные приспособления. Новым является то, что наддомкратные балки снабжены строповочными приспособлениями, захваты которых прикреплены к верхней части льдозащитной оболочки, опорные колонны расположены соосно кусту свай, закреплены на нем посредством столиков и опорных рам и объединены между собой в верхней части рамой, а в нижней - съемной распоркой, при этом наддомкратные и поддомкратные балки выполнены Н-образными, свободные концы которых объемлят опорные колонны, и снабжены по контуру рабочими площадками замкнутого очертания, причем гидроцилиндры попарно гидравлически объединены в батареи, а страховочные приспособления выполнены в виде страховочных клеток, состоящих из ряда установленных друг на друга элементов, причем высота каждого из них кратна ходу поршня гидроцилиндра. Технический результат изобретения состоит в обеспечении монтажа оболочки с максимальной точностью наводки на ось опоры и обеспечении безопасности грузоподъемных работ при минимальных трудозатратах. 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа льдозащитной оболочки на свайном кусте опоры моста.

Известно грузоподъемное устройство для монтажа мостовых конструкций, включающее опорные колонны со сквозными, выполненными с определенным шагом перфорациями, наддомкратные и поддомкратные балки с выдвижными пальцами, расположенными соосно перфорациям, гидроцилиндры с предохранительными опорами, опирающиеся на поддомкратные балки, насосную станцию, систему управления, бак для масла и страховочные приспособления /1/.

Недостатком известного грузоподъемного устройства является невозможность его применения для монтажа льдозащитной оболочки из-за отсутствия приспособлений для его закрепления на кусте свай, строповочных приспособлений для ее захвата, а также рабочих площадок на наддомкратных и поддомкратных балках для обслуживания операций по опусканию льдозащитной оболочки.

Настоящее изобретение предназначено для решения технической задачи по опусканию и монтажу многотонной (400 т) конструкции льдозащитной оболочки с максимальной точностью наводки на ось опоры и с обеспечением гарантированной безопасности грузоподъемных работ при минимальных трудозатратах.

Поставленная техническая задача решается за счет того, что в грузоподъемном устройстве, включающем опорные колонны со сквозными, выполненными с определенным шагом перфорациями, наддомкратные и поддомкратные балки с выдвижными пальцами, расположенными соосно перфорациям, гидроцилиндры с предохранительными опорами, опирающиеся на поддомкратные балки, насосную станцию, систему управления, бак для масла и страховочные приспособления, наддомкратные балки снабжены строповочными приспособлениями, захваты которых прикреплены к верхней части льдозащитной оболочки, опорные колонны расположены соосно кусту свай, закреплены на нем посредством столиков и опорных рам и объединены между собой в верхней части рамой, а в нижней - съемной распоркой, при этом наддомкратные и поддомкратные балки выполнены Н-образными, свободные концы которых объемлят опорные колонны, и снабжены по контуру рабочими площадками замкнутого очертания, причем гидроцилиндры попарно гидравлически объединены в батареи, а страховочные приспособления выполнены в виде страховочных клеток, состоящих из ряда установленных друг на друга элементов, причем высота каждого из них кратна ходу поршня гидроцилиндра.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено грузоподъемное устройство, вид сбоку;

- на фиг.2 изображено грузоподъемное устройство, сечение А-А;

- на фиг.3 изображено грузоподъемное устройство, сечение Б-Б.

На кусте свай 1 предварительно крепят опорные площадки 2 и столики 3 с опорными рамами 4. На опорных площадках 2 монтируют поддон 5 и боковые щиты 6 опалубки льдозащитной оболочки 7. Осуществляют бетонирование льдозащитной оболочки и после набора бетоном проектной прочности производят распалубливание боковых щитов 6 и их демонтаж. На столиках 3 с опорной рамой 4 монтируют грузоподъемное устройство 8 и с его помощью отрывают льдозащитную оболочку 7 от поддона, после чего удаляют поддон 5 и опорные площадки 2. Льдозащитную оболочку 7 с помощью грузоподъемного устройства 8 опускают в проектное положение и крепят к кусту свай 1. Затем демонтируют грузоподъемное устройство 8 и удаляют со свайного куста 1 столики 3 и опорные рамы 4.

Грузоподъемное устройство 8 для монтажа и опускания льдозащитной оболочки 7 включает опорные колонны 9, соосно расположенные кусту свай 1 (под этим понимается, что оси опорных колонн расположены симметрично и параллельно вертикальной оси куста свай) и в которых выполнены с определенным шагом перфорации 10, наддомкратные 11 и поддомкратные 12 балки с выдвижными пальцами 13, расположенными соосно перфорациям 10.

Опорные колонны 9 закреплены на кусте свай 1 посредством столиков 3 и опорных рам 4 и объединены между собой в верхней части рамой 14, а в нижней части - съемной распоркой 15. На поддомкратных балках 12 установлены попарно гидравлически объединенные в батареи гидроцилиндры 16, насосная станция 17, система управления и бак для слива масла (на чертеже не показаны). Наддомкратные балки 11 снабжены строповочными приспособлениями 18, захваты 19 которых прикреплены к верхней части льдозащитной оболочки 7. Наддомкратные 11 и поддомкратные 12 балки выполнены Н-образными, свободные концы которых объемлят опорные колонны 9, и снабжены по контуру рабочими площадками 20, 21 замкнутого очертания. Страховочные клетки 22 расположены на поддомкратных балках 12 и состоят из ряда установленных друг на друга съемных элементов, при этом высота каждого съемного элемента кратна длине хода поршня гидроцилиндров 16. Для исключения аварий гидроцилиндры 16 оснащены предохранительными опорами (на чертеже не показаны).

Грузоподъемное устройство работает следующим образом.

Приподнимают с помощью гидроцилиндров 16 Наддомкратные балки 11 и убирают из перфораций 10 пальцы 13. Штоки гидроцилиндров 16 удерживают в достигнутом положении с помощью обратных клапанов, предохранительных опор и страховочных клеток 22. Затем производят установку пальцев 13 в нижние перфорации 10 на высоту хода поршня и опускают наддомкратные балки 11 с прикрепленной к ней льдозащитной оболочкой до опирания на пальцы 13, предварительно удалив предохранительные опоры и страховочные клетки 22. Во время опускания льдозащитной оболочки 7 путем перепуска вентилей системы управления происходит слив масла из гидроцилиндров 16 в бак для сбора масла. По мере опускания льдозащитной оболочки 7 осуществляют демонтаж части предохранительных опор и элементов страховочных клеток 22 на высоту хода поршня, а также в заключительной стадии опускания демонтируют съемную распорку 15.

С помощью гидроцилиндров 16 приподнимают поддомкратные балки 12, удаляют поддерживающие их пальцы 13 и переставляют пальцы 13 в нижние перфорации 10 на высоту, равную ходу поршня. Затем с помощью гидроцилиндров 16 опускают поддомкратные балки до опирания их на пальцы 13. После этого процесс опускания льдозащитной оболочки 7 повторяется до достижения ею проектного положения, а затем льдозащитную оболочку 7 крепят на кусте свай 1 и удаляют грузоподъемное устройство 8 и столики 3 с опорными рамами 4.

Предлагаемое согласно данному изобретению грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки значительно снизит трудозатраты за счет исключения применения на монтаже дорогостоящих плавучих транспортных средств, плавучих кранов большой грузоподъемности и операций по погрузке и разгрузке льдозащитной оболочки, вес которой может достигать 400 т.

Источник информации

1. А.с. СССР №937599, МПК Е 01 D 21/00, заявл. 01.12.80, опубл. 23.06.82.

Грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки, включающее опорные колонны со сквозными, выполненными с определенным шагом перфорациями, наддомкратные и поддомкратные балки с выдвижными пальцами, расположенными соосно перфорациям, гидроцилиндры с предохранительными опорами, опирающиеся на поддомкратные балки, насосную станцию, систему управления, бак для масла и страховочные приспособления, отличающееся тем, что наддомкратные балки снабжены строповочными приспособлениями, захваты которых прикреплены к верхней части льдозащитной оболочки, опорные колонны расположены сооосно кусту свай, закреплены на нем посредством столиков и опорных рам и объединены между собой в верхней части рамой, а в нижней - съемной распоркой, при этом наддомкратные и поддомкратные балки выполнены Н-образными, свободные концы которых объемлют опорные колонны, и снабжены по контуру рабочими площадками, причем гидроцилиндры попарно гидравлически объединены в батареи, а страховочные приспособления, расположенные на поддомкртаных балках, выполнены в виде страховочных клеток, состоящих из ряда установленных друг на друга элементов, причем высота каждого из них кратна ходу поршня гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства для крепления ограждений котлованов и тоннелей при открытом способе работ, выемок железнодорожного и автодорожного полотна, оползневых участков, мачт и опор контактной сети, гидротехнических сооружений, мостов.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов от воздействия ледовых нагрузок. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно - к производству работ по возведению железобетонных пролетных строений с использованием пучков высокопрочной арматуры.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и ремонте опор мостов на дорогах при пересечении рек, болотистых пойм, оврагов. .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходами и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к защите опор, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям ледостойких сооружений на свайных фундаментах и опорах, возводимых на реках с переменным уровнем ледохода, а так же может быть использовано при сооружении опор воздушной линии электропередач на переходах через водотоки.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов от воздействия ледовых нагрузок. .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока. .

Изобретение относится к области мостостроения и в частности к устройствам для удержания от опрокидывания пролетного строения в поперечном направлении. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор.

Изобретение относится к строительству, а именно - к конструкциям сборно-монолитных опор моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад. .

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах с суровым климатом. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении дорожных насыпей
Наверх