Шасси двухколесное кресла-коляски

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, с упрощенной конструкцией шасси. Шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов колес и устройства стабилизации положения платформы. Коляска выполнена с отрицательным углом развала ведущих колес, а в устройство стабилизации положения платформы введены опоры стояночные пружинящие в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущих колес в поперечной плоскости кресла-коляски. В результате повышается удобство эксплуатации кресла-коляски. 2 ил.

 

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности, с упрощенной конструкцией шасси.

Известен аппарат Segway, представляющий собой двухколесный, самобалансируемый электрический самокат. В несущую платформу аппарата встроены аккумулятор, два асинхронных электродвигателя, каждый из которых приводит свое колесо, и пять гироскопов, следящих за положением аппарата [1].

В основе передвижения аппарата тот же принцип, что и при ходьбе - контролируемое падение, только роль опорной конечности в аппарате Segway играют колеса. Для того, чтобы заставить самокат двигаться со скоростью до 25 км/ч, нужно лишь наклониться по направлению движения. Для поворота используется рукоятка на левой части неподвижного штурвала: на себя - направо, от себя - налево. Аппарат может развернуться на месте, при этом его колеса крутятся в разные стороны.

Эксплуатировать самокат Segway в качестве кресла-коляски инвалиду, лишенному нижних конечностей или их подвижности, неудобно, тем более - в условиях снежной зимы, долгой распутицы и традиционно плохих дорог и тротуаров России. Тем более, что аппарат недешев (˜5000$), учитывая среднестатистический доход гражданина РФ на сегодняшний день.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации двухколесной кресла-коляски инвалидом.

Цель изобретения достигается тем, что кресло-коляска выполнена с отрицательным углом развала колес, а в устройство стабилизации положения платформы введены опоры стояночные пружинящие в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущих колес в поперечной плоскости кресла-коляски. Причем опоры стояночные по конструктивно-габаритному исполнению таковы, что нагруженное кресло-коляска с включенной тормозной системой обладает статической устойчивостью в продольном направлении движения вперед и назад не менее 100 при опирании кресла-коляски на три точки, две из которых принадлежат ведущим колесам, а третья - задней и передней опоре стояночной соответственно.

Предлагаемое техническое решение повышает удобство эксплуатации двухколесной кресла-коляски инвалидом за счет введения опор стояночных, решающих проблему продольной устойчивости коляски при трогании с места и торможении; поперечная устойчивость повышается за счет исполнения кресла-коляски с отрицательным углом развала ведущих колес.

Кроме этого, понятно, что опоры стояночные предлагаемого исполнения дешевле пяти гироскопов, следящих за положением аппарата Segway.

На фиг.1 изображено предлагаемое шасси двухколесное кресла-коляски с колесной формулой (4-1)×2; на фиг.2 - то же, вид сбоку, когда кресло-коляска опирается на три точки, две из которых принадлежат ведущим колесам, а третья - передней опоре стояночной (β≥10°).

Шасси двухколесное кресла-коляски содержит несущую платформу 1 системы сервоприводов 2 и 3 ведущих колес 4 и устройства стабилизации 5 положения платформы 1; в последнее введены опоры стояночные пружинящие в виде самоориентирующихся колес 6 на концах пружинящего коромысла 7, размещенного между ведущих колес 4 в продольной плоскости кресла-коляски.

Устройство стабилизации 5 положения платформы 1 может быть выполнено по типу авт. свид. СССР №1006873, кл. В 62 D 53/02; B 62 D 49/08 от 25.08.1982.

Источник информации

1. Автомобили, 2004, №4, с.80-82.

Шасси двухколесное кресла-коляски, содержащее несущую платформу системы сервоприводов колес и устройство стабилизации положения платформы, отличающееся тем, что коляска выполнена с отрицательным углом развала ведущих колес, а в устройство стабилизации положения платформы введены опоры стояночные пружинящие в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими колесами в поперечной плоскости кресла-коляски.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски.

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной.

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов по горизонтальной поверхности в естественных условиях.

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов на горизонтальной поверхности в естественных условиях.

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью. .

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе.

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может использоваться в качестве средства, которое обеспечивает движение при транспортировке больных и их остановку.

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств для перевозки больных. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к медоборудованию, и может быть использовано для самостоятельного передвижения пользователя или для приведения в движение и управления сопровождающим лицом.

Изобретение относится к области медицины, предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, в том числе вне помещений, для прогулок по улице на дорогах с твердым покрытием, лечебных учреждениях, как в стационарных протезно-ортопедических, так и домах-интернатах, и других лечебных учреждениях
Наверх