Судно для организации рекреационного обслуживания населения

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции грузопассажирских судов. Судно содержит корпус с заостренными носовыми обводами и плоскодонной кормовой частью, которая закрыта палубой. На палубе расположена надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью грузового отсека. Движительно-рулевые комплексы судна расположены в средней части судна в колодцах с возможностью подъема и опускания в них. Технический результат заключается в обеспечении возможности подхода судна к мелководным берегам и в повышении удобства погрузочно-разгрузочных работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции экскурсионных комплексов для организации рекреационного обслуживания населения. Судно для организации рекреационного обслуживания населения включает в себя надводное судно, оборудованное движительно-рулевым комплексом, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, грузовым отсеком для маломерных судов и наземных транспортных средств.

Известен экскурсионный комплекс для морских прогулок, включающий надводное судно, оборудованное движетельно-рулевым комплексом, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, радионавигационным, спасательным оборудованием, необходимыми для нахождения судна в море, и связанный с судном и отделяемый от него автономно плавающий самоходный пассажирский подводный аппарат для подводных экскурсий [1].

Недостатком данного экскурсионного комплекса для морских прогулок является невозможность подхода к мелководным берегам, эксплуатации и удобной выгрузки маломерных судов и наземных транспортных средств. Задачей заявляемого изобретения является разработка технических решений, направленных на устранение недостатков прототипа.

Обводы корпуса, выполненные с высокой заостренной носовой частью, чтобы разрезать волну, и широкой плоскодонной плавно поднимающейся кормовой частью, закрытой палубой, расположенной с небольшим превышением над ватерлинией, на которой находится надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью, а двигательно-движительные комплексы расположены в колодцах по бортам в средней части судна с возможностью подъема и опускания внутри колодцев.

Аппарель закреплена с возможность откидывания как вверх, так и вниз, причем по потолку надстройки установлена балка с подвесным краном, продолжение которой закреплено на аппарели.

По бортам установлены четыре вертикальные сваи с механизмом их опускания в грунт и подъема, щиты, шарнирно прикрепленные к корпусу в нижней части выше ватерлинии и имеющее понтоны в верхней части, и механизм для откидывания щитов в горизонтальное положение.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен боковой вид судна для организации рекреационного обслуживания населения, на фиг.2 - вид сзади с поднятой аппарелью.

Судно для организации рекреационного обслуживания населения состоит из надводного судна 1, двигательно-движительных комплексов 2, помещения жизнеобеспечения и размещения пассажиров и экипажа 3, аппарели 4, щитов 5 (фиг.2), четырех вертикальных свай 6 (фиг.2), балки с подвесным краном 7 (фиг.2), понтонов 8 (фиг.2).

Работа судна сводится к следующему.

Судно проходит через водохранилище к участку берега, используемому в качестве пляжа. При приближении к берегу разворачивается и подходит кормой. Не доходя до берега на длину аппарели, судно останавливается. Двигательно-движительные комплексы убираются в колодцы, четыре вертикальные сваи опускаются в грунт для фиксации судна, аппарель откидывается вниз, наземные транспортные средства выгружаются. Для выгрузки маломерных судов аппарель откидывается вверх. Суда выгружаются с помощью подвесного крана. Бортовые щиты опускаются в горизонтальное положение до опоры понтонами на воду. Щиты используются в качестве причала для посадки и высадки пассажиров в маломерные суда. По окончании обслуживания отдыхающих наземные транспортные средства и маломерные суда таким же образом загружаются внутрь судна, закрывается аппарель, щиты и сваи поднимаются в транспортное положение. Движительные комплексы опускаются из колодцев и судно отходит от берега.

Литература

1. Авт. св. № 2215667, кл. В 63 В 35/73.

1. Судно для организации рекреационного обслуживания населения, включающее надводное судно, оборудованное движительно-рулевыми комплексами, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, грузовым отсеком для маломерных судов и наземных транспортных средств, отличающееся тем, что обводы корпуса выполнены с заостренной носовой частью и плоскодонной плавно поднимающейся кормовой частью, закрытой палубой, расположенной с превышением над ватерлинией, на которой находится надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью, а движительно-рулевые комплексы расположены в колодцах по бортам в средней части судна с возможностью подъема и опускания из колодцев.

2. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.1, отличающееся тем, что аппарель закреплена с возможностью откидывания как вверх, так и вниз, причем по потолку надстройки установлена балка с подвесным краном, продолжение которой закреплено на аппарели.

3. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.2, отличающееся тем, что по бортам установлены четыре вертикальные сваи с механизмом их опускания в грунт и подъема.

4. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.3, отличающееся тем, что по бортам установлены щиты, шарнирно прикрепленные к корпусу в нижней части выше ватерлинии и имеющее понтоны в верхней части и механизм для откидывания щитов в горизонтальное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным понтонам. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным судам, в частности к плавучим самоходным средствам для перевозки через реки и каналы автотранспорта, сельскохозяйственной техники и пассажиров.

Изобретение относится к области речного судостроения, а именно к речным паромным переправам и, в частности, к самоходным плавучим средствам для совместной перевозки через реки, каналы автотранспорта сельскохозяйственной техники, домашних животных и пассажиров.

Изобретение относится к средствам перевозки по воде и может быть использовано, как альтернатива яхте или катеру, любителями водного туризма, работниками отдаленных от города фермерских хозяйств и сельскохозяйственных районов.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам. .

Паром // 2184046
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам. .

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду.

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта. .
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды

Изобретение относится к десантным самоходным паромам и предназначено для переправы главным образом танков через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью

Паром // 2338662
Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой

Изобретение относится к разборным плавучим сооружениям с небольшой осадкой и может быть использовано для самостоятельного передвижения автомобиля по воде

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно, к конструкциям морских железнодорожных паромов и может быть использовано при проектировании новых морских железнодорожных паромов и для реконструкции судов, невостребованных по назначению, в морские железнодорожные паромы

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции грузопассажирских судов

Наверх