Устройство для загрузки карьерных автосамосвалов

Изобретение относится к устройствам для загрузки горной массой. Устройство для загрузки карьерных автосамосвалов содержит опорную конструкцию с тележками 1, 2, наклонный пластинчатый конвейер 3, направляющие бортами, состоящими из наклонного к горизонту участка 5, размещенного по всей длине пластинчатого конвейера, и примыкающего к нему вертикального участка 6. Длина пластинчатого конвейера, ширина его полотна и высота направляющих бортов обеспечивают размещение в бункерной части такого количества горной массы, которой достаточно для заполнения кузовов по крайней мере двух автосамосвалов. На горизонтальном срезе средней части направляющих бортов на поперечных балках свободно подвешены утяжеленные круглозвенные цепи 10 для взаимодействия с горной массой. Балка 8 со стороны хвостовой части конвейера установлена с превышением над балкой со стороны головной части конвейера, снабженной ползунами с возможностью их смещения вдоль направляющих бортов и взаимодействия с закрепленными на направляющих бортах упорами. В головной части конвейера на срезе наклонного участка направляющих бортов размещена шиберная заслонка с приводом. Изобретение обеспечивает бесперебойное и надежное функционирование экскаватора и автосамосвалов. 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для загрузки автосамосвалов горной массой, подаваемой экскаватором, последовательно не менее двух карьерных автосамосвалов без их простоя в забое.

Известно устройство (прототип), содержащее бункер и установленный под ним наклонный пластинчатый конвейер - питатель, размещенный на опорной конструкции, направляющие борта в головной части питателя (Васильев К.А. Транспортные устройства и склады. М., Недра, 1991, с.204-205, рис.17.4).

Однако недостатком известного устройства является невозможность его использования для последовательной, без простоев загрузки горной массой, подаваемой экскаватором, карьерных автосамосвалов и бесперебойной работы самого экскаватора.

Техническим результатом изобретения является обеспечение последовательной, без простоев, загрузки не менее двух карьерных автосамосвалов горной массой, подаваемой экскаватором, возможность бесперебойной работы самого экскаватора.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для загрузки карьерных автосамосвалов, содержащем опорную конструкцию в виде рамы, наклонный пластинчатый конвейер, направляющие борта, согласно изобретению, рама снабжена тележками, а верхний горизонтальный срез направляющих бортов по высоте соответствует положению ковша экскаватора при его освобождении от горной массы, сами направляющие борта состоят из наклонного к горизонту участка, размещенного по всей длине пластинчатого конвейера, и примыкающего к нему вертикального участка, при этом длина пластинчатого конвейера, ширина его полотна и высота направляющих бортов обеспечивают размещение в бункерной части устройства такого количества горной массы, которого достаточно для заполнения кузовов по крайней мере двух автосамосвалов, а на горизонтальном срезе средней части вертикального участка направляющих бортов на поперечных относительно направляющих бортов балках свободно подвешены утяжеленные круглозвенные цепи с возможностью их взаимодействия с горной массой, при этом балка со стороны хвостовой части пластинчатого конвейера установлена с превышением над балкой со стороны головной части пластинчатого конвейера, которая снабжена ползунами с возможностью их смещения вдоль горизонтального среза направляющих бортов и взаимодействия с закрепленными на направляющих бортах упорами, размещенными со стороны другой балки, а в головной части пластинчатого конвейера на срезе наклонного участка направляющих бортов размещена шиберная заслонка с приводом поворота и с возможностью перекрытия площади поперечного сечения направляющих бортов, которые со стороны хвостовой части пластинчатого конвейера снабжены вертикальной стенкой.

Устройство для загрузки карьерных автосамосвалов представлено на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - вид А по фиг.1, на фиг.4 - первоначальное заполнение бункерного приспособления устройства горной массой, на фиг.5 - полное заполнение бункерного приспособления горной массой.

Устройство состоит из размещенного на тележках 1 и 2 гусеничного или пневматического типа пластинчатого конвейера (накопителя) 3, снабженного бункерным приспособлением, состоящим из направляющих бортов, верхний горизонтальный срез 4 которых по высоте соответствует положению ковша экскаватора (не показан) при его освобождении от горной массы, а сами направляющие борта состоят из наклонного к горизонту участка 5, размещенного по всей длине пластинчатого конвейера 3, и примыкающего к нему вертикального участка 6. При этом длина пластинчатого конвейера 3, ширина его полотна и высота направляющих бортов 5, 6 обеспечивают размещение на пластинчатом конвейере 3 количества горной массы, достаточной для заполнения кузовов 7 по крайней мере двух автосамосвалов. В средней по его длине части вертикального участка 6 направляющих бортов на их горизонтальном срезе 4 на поперечных относительно направляющих бортов балках 8 и 9 свободно подвешены утяжеленные круглозвенные цепи 10 с возможностью их взаимодействия с горной массой 11. При этом балка 8 со стороны хвостовой части пластинчатого конвейера 3 установлена с превышением над балкой 9 со стороны головной части пластинчатого конвейера 3, которая снабжена ползунами 12 с возможностью их смещения вдоль горизонтального среза 4 направляющих бортов и взаимодействия с упорами 13 со стороны другой балки 8. В головной части пластинчатого конвейера 3 на срезе наклонного участка 5 направляющих бортов размещена шиберная заслонка 14, например, секторного типа с приводом 15 с возможностью перекрытия площади поперечного сечения направляющих бортов, которые со стороны хвостовой части пластинчатого конвейера 3 снабжены вертикальной стенкой 16, 17 - место подачи горной массы 11 в направляющие борта, 18 - направление подачи горной массы из направляющих бортов в кузов 7 автосамосвала, 19 - рама.

Устройство действует следующим образом. Первоначальное заполнение бункерной части устройства происходит при подаче 17 горной массы 11 экскаватором в ее хвостовую часть (фиг.4) до полного заполнения объема между наклонными (5) и вертикальными (6) участками направляющих бортов. После этого включается пластинчатый конвейер 3 при продолжающейся подаче 17 горной массы экскаватором. При продвижении пластинчатым конвейером 3 горной массы 11 она вытягивается в сторону головной части в виде шлейфа с постепенным уменьшением высоты слоя. Это происходит за счет сил трения между кусками горной массы 11 и стенками вертикального 6 и наклонного 5 участков направляющих бортов. При этом силы трения направлены как вниз, так и в сторону, противоположную направлению движения горной массы 11 при ее взаимодействии с полотном пластинчатого конвейера 3. После того как фронт горной массы 11 дойдет до шиберной заслонки 14 (фиг.5), пластинчатый конвейер 3 останавливается, если отсутствует поданный под погрузку автосамосвал. В противном случае горная масса 11 без промедления продается (18) в кузов 7 автосамосвала. После отъезда загруженного автосамосвала сразу же может загружаться следующий автосамосвал. При этом экскаватор по-прежнему продолжает подавать горную массу в бункерную часть устройства. При отсутствии автосамосвалов шиберная заслонка 14 с помощью привода 15 закрывается. В случае переполнения направляющих бортов горной массой 11 или изменения ее физико-механических свойств (крупности кусков, влажности, гранулометрического состава) верхний слой горной массы 11 начинает взаимодействовать с утяжеленными круглозвенными цепями 10, благодаря чему куски горной массы 11 не попадают за пределы направляющих бортов, а горная масса 11 формируется в виде шлейфа в пределах внутреннего объема направляющих бортов. При этом за счет сил трения между кусками горной массы 11 и утяжеленными круглозвенными цепями 10 ползуны 12 поперечной балки 9 смещаются по горизонтальному срезу 4 направляющих бортов в сторону головной части пластинчатого конвейера 3, что обеспечивает дальнейшее формирование шлейфа горной массы 11 в пределах направляющих бортов.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают бесперебойное, без простоев, функционирование как экскаватора, так и автосамосвалов, а устройство для загрузки карьерных автосамосвалов работает без переполнения горной массой направляющих бортов.

Устройство для загрузки карьерных автосамосвалов, содержащее опорную конструкцию в виде рамы, наклонный пластинчатый конвейер, направляющие борта, отличающееся тем, что опорная рама снабжена тележками, а верхний горизонтальный срез направляющих бортов по высоте соответствует положению ковша экскаватора при его освобождении от горной массы, сами направляющие борта состоят из наклонного к горизонту участка, размещенного по всей длине пластинчатого конвейера, и примыкающего к нему вертикального участка, при этом длина пластинчатого конвейера, ширина его полотна и высота направляющих бортов обеспечивают размещение в бункерной части устройства такого количества горной массы, которой достаточно для заполнения кузовов по крайней мере двух автосамосвалов, а на горизонтальном срезе средней части вертикального участка направляющих бортов на поперечных относительно направляющих бортов балках свободно подвешены утяжеленные круглозвенные цепи с возможностью их взаимодействия с горной массой, при этом балка со стороны хвостовой части пластинчатого конвейера установлена с превышением над балкой со стороны головной части пластинчатого конвейера, которая снабжена ползунами с возможностью их смещения вдоль горизонтального среза направляющих бортов и взаимодействия с закрепленными на направляющих бортах упорами, размещенными со стороны другой балки, а в головной части пластинчатого конвейера на срезе наклонного участка направляющих бортов размещена шиберная заслонка с приводом поворота с возможностью перекрытия площади поперечного сечения направляющих бортов, которые со стороны хвостовой части пластинчатого конвейера снабжены вертикальной стенкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой. .

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве.

Изобретение относится к устройствам для дозированной загрузки материалов в тару. .

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны.

Изобретение относится к производству сорбента на основе термически расширенного графита (ТРГ), используемого для извлечения водонерастворимых соединений из воды, грунта и с твердых поверхностей, а также для сбора концентрированных кислот.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к шнековому конвейеру. .

Изобретение относится к передвижным дробильным установкам, а именно к блокирующему устройству для вибрационного питателя. .

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения.

Изобретение относится к пневмотранспорту. .

Изобретение относится к захватным устройствам для бочек, используемым при кантовании последних. .

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере. .

Изобретение относится к устройствам загрузки бункеров топливом, усреднения его для подачи, например, в топку котельной
Наверх