Корпус шарового шарнира

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в шаровых опорах передней подвески транспортных средств. Корпус шарового шарнира состоит из полусферической поверхности, смыкающейся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали с полусферической поверхностью. Нижняя внутренняя часть корпуса выполнена под углом к его торцевой поверхности, в которой размещена проточка, а верхняя смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем цилиндрический кольцевой выступ, который имеет кольцевую проточку для закрепления на ней чехла. На противоположных сторонах присоединительного фланца размещены отверстия для крепления корпуса. Технический результат - улучшение центрации вкладыша относительно оси корпуса и шарового узла в целом в процессе завальцовки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в шаровых опорах передней подвески.

Известна шаровая опора, корпус которой выполнен листоштамповкой из двух частей в форме крышек треугольных очертаний со скругленными углами и гранями, В средней части этих крышек выполнены полусферические выштамповки с отверстиями для установки пальца в одной из них (1).

Недостатком данной конструкции является то, что в процессе работы крышки корпуса, имеющие сварной шов, расходятся под действием знакопеременных нагрузок, в шаровую опору попадает влага и пыль, что значительно сокращает срок использования данной детали.

Известен также корпус шаровой опоры, по своей сущности наиболее близко подводящий к заявляемому техническому решению и взятый нами в качестве прототипа. Корпус шаровой опоры представляет собой полусферическую поверхность, смыкающуюся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали. Присоединительный фланец корпуса шаровой опоры имеет внешний вид плоского диска, опоясывающего экваториальную часть корпуса с выступами, имеющими округлые очертания и отверстия крепежа (2).

Недостатком данного технического решения является то, что в процессе завальцовки в него вкладыша с головкой шарового пальца нарушается центрация вкладыша относительно оси корпуса и шарового узла в целом, что приводит к снижению эксплуатационного срока шаровой опоры в целом.

Задачей предлагаемого технического решения является устранение вышеуказанного недостатка.

Поставленная задача выполняется тем, что корпус шарового шарнира, состоящий из полусферической поверхности, смыкающейся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали с полусферической поверхностью, отличается тем, что нижняя внутренняя часть корпуса выполнена под углом к его торцевой поверхности, в которой размещена проточка, а верхняя смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем цилиндрический кольцевой выступ, который имеет кольцевую проточку для закрепления на ней чехла. На противоположных сторонах присоединительного фланца размещены отверстия для крепления корпуса.

Выполнение проточки в торцевой части полусферы обеспечивает центрацию вкладыша при его запрессовке относительно оси корпуса. Непроворот вкладыша относительно вертикальной плоскости шарового шарнира и обеспечивается данной выточкой, что соответствует такому критерию изобретения, как «новизна».

На фиг.1 представлен вертикальный разрез корпуса шарового шарнира.

На фиг.2 - вид сверху.

Заявляемый корпус шарового шарнира состоит из полусферы 1 (фиг.1, 2), нижняя часть которой, с ее внутренней стороны, имеет торцевую плоскость 2. Верхняя часть полусферы 1 смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем 3, выполненным в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем 3 цилиндрический кольцевой выступ 4. Кольцевой выступ 4 имеет кольцевую выточку 5, предназначенную для закрепления на ней чехла (не показан). Присоединительный фланец 3 имеет вид эллипса, на противоположных концах которого размещены отверстия 6 для крепления корпуса. На торцевой поверхности 2 (фиг.1) полусферы 1, с ее внутренней стороны, выполнена проточка 7, в нашем случае в форме круга, обеспечивающая центрацию вкладыша при его запрессовке относительно оси корпуса и шарового шарнира в целом. Корпус шарового шарнира выполнен из стали, в нашем случае из стали типа 12ХГХМ, и может быть неоднократно воспроизведен в производственных условиях, что соответствует такому критерию изобретения, как «промышленная применимость».

Проведенные испытания в ООО «АвтоН» г. Воронеж дали положительные результаты по сравнению с прототипом.

Работа корпуса шарового шарнира осуществляется в качестве конструктивного элемента шарового шарнира передней подвески автомобиля и подвергается значительным знакопеременным нагрузкам.

Положительный эффект при использовании данного технического решения заключается в увеличении срока эксплуатационной надежности.

Источники информации

1. Журнал «За рулем» Статья ″Точка опоры″, 2002 г., №2.

2. Журнал «Цена авто» 1998 г., №32, стр.17-19 (прототип).

1. Корпус шарового шарнира, состоящий из полусферической поверхности, смыкающейся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали с полусферической поверхностью, отличающийся тем, что нижняя внутренняя часть корпуса выполнена под углом к его торцевой поверхности, в которой размещена проточка, а верхняя смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем цилиндрический кольцевой выступ, который имеет кольцевую проточку для закрепления на ней чехла.

2. Корпус шарового шарнира по п.1, отличающийся тем, что на противоположных сторонах присоединительного фланца размещены отверстия для крепления корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и касается пальца шаровых шарниров передней подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и касается шаровых шарниров передней подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к передним подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к исполнительным органам, преимущественно к силовым гидроцилиндрам, контактирующим с высокотемпературными объектами. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении шаровых опор управляемых колес транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шаровых опор передней подвески транспортных средств, в частности, для передачи угловых поворотных движений сопряженных деталей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к элементам для соединения валов с перекосом. .

Шарнир // 2230951
Изобретение относится к машиностроению, а именно к круговым фермам для подвески криогенных емкостей, а также к стрежневым системам для установки агрегатов снаружи или внутри криогенной емкости.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к прокатному производству, и может быть использовано в приводах прокатных станов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шаровых шарнирах управляемых колес транспортных средств и шарнирных соединениях рулевых механизмов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании деталей машин и механизмов, в частности при изготовлении механизмов с шарнирными соединениями звеньев для регулирования положения деталей механизмов в пространстве

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам передних подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания узлов автомобилей, и может быть использовано при испытании шаровых опор подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шаровым шарнирам, и может быть использовано в медицине в устройствах с внешней фиксацией

Изобретение относится к сферической опоре, которая применяется в конструкции рычажного передаточного механизма или иного аналогичного механизма в качестве соответствующей детали рычага подвески и рулевого управления автомобиля, привода режущего аппарата комбайна либо иных аналогичных деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шаровых шарнирах управляемых колес и шарнирных соединениях рулевых механизмов транспортных средств
Наверх