Двигатель

Изобретение относится к средствам создания аэро- или гидродинамических сил для транспортных средств с помощью вращающихся элементов. Предлагаемый двигатель содержит корпус и два конуса с поверхностями, вращающимися в противоположных направлениях. На вращающихся поверхностях нанесены ячейки, представляющие собой чередование впадин и зубцов. На поверхности переднего конуса зубцы изогнуты в направлении обтекающего ячейки потока, а на поверхности заднего конуса - в направлении навстречу обтекающему потоку. Этот поток является, в основном, круговым и вызван вращением поверхностей конусов. Поверхность каждой впадины в сечении похожа на вопросительный знак. В результате в ячейках вращающейся поверхности переднего конуса создается пониженное давление, а в ячейках вращающейся поверхности заднего конуса - повышенное давление. Это служит причиной возникновения тяги вдоль оси вращения конусов. Технический результат изобретения состоит в расширении арсенала средств создания тяги для управления движением различных аппаратов в воздушной и водной средах. 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к двигателям, которые могут работать в воздушной и водной средах.

В настоящее время известны винтовые и реактивные двигатели воздушных и водных транспортных средств. Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является двигатель самолета, содержащий корпус и конусы с вращающимися поверхностями - патент SU 4458 А1; 31.01.1928. Однако схема данного двигателя сложна, а создаваемые конусами дополнительные аэродинамические силы относительно невелики.

Предлагаемый двигатель содержит корпус с передним и задним конусами, причем поверхность переднего конуса выполнена вращающейся в одном направлении, а заднего - в противоположном.

На поверхности переднего конуса нанесены ячейки, изображенные на фигуре 1, представляющие чередование впадин и изогнутых зубцов, причем концы зубцов изогнуты в направлении обтекающего ячейки потока, а внутренняя поверхность впадины похожа в сечении на вопросительный знак. Поток, в основном круговой, проходящий вдоль такой ячейки, создает в ней разрежение.

На поверхности заднего конуса нанесены такие же ячейки, только зубцы у них изогнуты навстречу обтекающему их потоку. Поток, также в основном круговой, проходящий вдоль такой ячейки, создает в ней повышенное давление.

На чертежах показаны:

Фигура 1 - ячейки, в которых создается пониженное давление от проходящего потока;

Фигура 2 - ячейки, в которых создается повышенное давление от проходящего потока;

Фигура 3 - подводный корабль с двумя конусами;

Фигура 4 - воздушный, вертикально взлетающий аппарат с вращающимися конусами (верхним и нижним);

Фигура 5 - самолет с вращающимися конусами;

Фигура 6 - тяжелый, большой грузоподъемности самолет с вращающимися конусами (передним и задним).

У самолетов (фигуры 5 и 6) дополнительно в корпусе имеются один, а у другого два комплекта вращающихся конусов с вертикальной осью вращения, которые создают вертикальную подъемную силу (они показаны в разрезе). Вследствие этого им не нужны крылья и шасси, у них остается только хвостовой стабилизатор. При необходимости можно такие же ячейки смонтировать на верхней и нижней поверхностях корпуса, которые создадут подъемную силу при горизонтальном полете.

Теоретически можно представить себе и космические аппараты с подобными двигателями, которые могут быть использованы для вертикального подъема на некоторую предельную для них высоту и для горизонтального разгона в границах атмосферы, после чего могут быть включены реактивные двигатели. При этом возможно уменьшение стартового веса космического корабля при запуске в космос, а также ослабление зависимости от места старта.

Предлагаемый двигатель позволяет аппаратам перемещаться также на поверхности воды и под водой, а затем взлетать в воздух.

Можно ожидать, что при определенном выборе параметров ячеек, размеров конусов и скоростей их вращения - перед одним из конусов (например, передним) возникает достаточное разрежение, как в вихре, так как поток будет закручиваться, в частности, от трения о поверхность конуса.

Двигатель, содержащий корпус и два конуса с вращающимися поверхностями, отличающийся тем, что на вращающихся в противоположных направлениях поверхностях конусов нанесены ячейки, представляющие собой чередование впадин и зубцов, изогнутых на поверхности переднего конуса в направлении обтекающего потока, а на поверхности заднего конуса - в направлении навстречу обтекающему потоку, при этом поверхность каждой впадины в сечении похожа на вопросительный знак, так что в ячейках вращающейся поверхности переднего конуса создается пониженное давление, а в ячейках вращающейся поверхности заднего конуса - повышенное давление.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной и космической технике. .

Изобретение относится к устройству для уменьшения вихрей, возникающих позади движущегося самолета. .

Изобретение относится к подъемно-тяговым установкам и может использоваться для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиационного транспорта. .

Крыло // 2207967
Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии формирования подъемной силы в воздушной среде для подъема и перемещения различных грузов. .

Изобретение относится к летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой. .

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аппаратах с подвижным крылом. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов /ЛА/. .

Крыло // 1816714
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях крыльев летательных аппаратов. .

Самолет // 4911

Изобретение относится к конструкции вертолетов
Наверх