Способ изготовления рабочих колес центробежных машин

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочих колес центробежных компрессорных машин. По предлагаемому способу изготовление рабочих колес центробежных компрессорных машин осуществляется путем изготовления основного диска с лопатками, покрывного диска из двух колец: наружного и внутреннего с кольцевыми сварочными кромками, наружное и внутреннее кольца поочередно приваривают по всему периметру и с двух сторон к лопаткам основного диска, а кольца покрывного диска соединяют между собой сваркой кольцевым швом. Данный способ обеспечивает технологичность сварки без дополнительных промежуточных деталей с одновременным обеспечением надежности и прочности сварного соединения колец покрывного диска с лопатками основного диска, что в конечном счете позволяет повысить ресурс и безаварийную эксплуатацию центробежных компрессорных машин. 2 ил.

 

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочих колес центробежных компрессорных машин. Известен способ изготовления рабочего колеса центробежного компрессора: патент RU 2195583 С2, F 04 D 29/26 Российской Федерации, по которому соединение дисков с лопатками ведут с помощью сварки, причем покрывной диск выполняют из двух частей - лопаточного диска, лопатки которого выполнены на основании в виде внутреннего и внешнего колец, и сплошного диска шириной не менее ширины отверстия у основания лопаток, через отверстия приваривают к лопаткам сплошной диск, после чего к покрывному диску приваривают основной диск.

Техническими недостатками данного способа являются:

- удлиняется технологический цикл изготовления рабочего колеса;

- материальные и трудовые затраты на изготовление дополнительной детали - сплошного диска;

- необходимость формирования внешнего и внутреннего колец с отверстием для осуществления приварки лопаток к покрывному диску;

- не обеспечивается жесткость и прочность соединения лопаток с основным диском, (лопатки привариваются только по концам, а не периметру лопаток), что особенно необходимо для рабочих колес центробежных компрессоров, работающих при окружных скоростях больше 280 м/сек;

- между неприваренной поверхностью лопаток и основным диском из-за технологических погрешностей образуется щель, (зазор), что приводит к перетечкам газа между лопатками и, как следствие, к эрозии лопаток;

- на неприваренном участке лопаток к основному диску отсутствует галтель-радиус, что приводит к повышению коэффициента концентрации напряжений.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков и одновременного обеспечения технологичности изготовления с учетом получения необходимой прочной конструкции сварных рабочих колес центробежных компрессорных машин.

По предлагаемому способу изготовление рабочего колеса центробежных компрессорных машин, фиг.1, фиг.2, осуществляется путем изготовления основного диска с лопатками, покрывного диска из двух колец: наружного и внутреннего с кольцевыми сварочными кромками, наружное кольцо приваривается к лопаткам основного диска по всему периметру с двух сторон лопаток с наружной (Б) и внутренней (В) стороны наружного кольца покрывного диска, после чего устанавливается внутреннее кольцо покрывного диска и сваривается с наружным кольцом покрывного диска кольцевым швом, далее внутреннее кольцо приваривается к лопаткам основного диска с 2-х сторон по всему периметру лопаток с внутренней стороны (горловины) (В) диска.

Технологичность изготовления рабочего колеса обеспечивается свободным доступом в зону сварки с наружной и внутренней стороны колец покрывного диска с обеспечением необходимой прочности сварных швов.

На фиг.1. показан продольный разрез рабочего колеса центробежной компрессорной машины, изготавливаемого предлагаемым способом.

На фиг.2. показаны лопатки основного диска рабочего колеса и приварки лопаток к покрывному диску (А-А).

Рабочее колесо центробежной компрессорной машины содержит основной диск 1 с лопатками 4, наружное кольцо 2 покрывного диска, внутреннее кольцо 3 покрывного диска.

Способ изготовления рабочих колес центробежных компрессорных машин заключается в том, что выполняют основной диск 1 с лопатками 4, покрывной диск из двух колец: наружного 2 и внутреннего 3 с кольцевыми сварочными кромками.

Наружное кольцо 2 приваривают к лопаткам 4 основного диска 1 по всему периметру и с двух сторон лопаток, причем сварку ведут с наружной (Б) и внутренней (В) сторон наружного кольца с образованием галтели у основания диска и лопаток, затем устанавливают внутреннее кольцо 3 покрывного диска и соединяют его с наружным кольцом 2 приваркой по кольцу, после чего приваривают внутреннее кольцо 3 к лопаткам 4 основного диска 1; приварку ведут по всему периметру и с 2-х сторон лопаток с внутренней (В) (горловины) стороны внутреннего кольца покрывного диска с образованием галтели у основания диска и лопаток.

Далее для снятия напряжений, возникших в процессе сварки и обеспечения требуемых механических свойств материала дисков, производят соответствующие термические обработки. После чего осуществляют окончательную механическую обработку рабочего колеса.

Таким образом, предлагаемый способ изготовления сварных рабочих колес центробежных компрессорных машин позволяет обеспечить технологичность сварки без удлинения технологического цикла и дополнительных промежуточных деталей с одновременным обеспечением надежности и необходимой прочности сварного соединения колец покрывного диска с лопатками основного диска, что в конечном счете позволяет повысить ресурс и безаварийную эксплуатацию центробежных компрессорных машин.

Способ изготовления рабочих колес центробежных компрессорных машин путем изготовления основного диска с лопатками, покрывного диска и их соединения сваркой, отличающийся тем, что покрывной диск изготавливают из двух колец: наружного и внутреннего с кольцевыми сварочными кромками, наружное и внутреннее кольца поочередно приваривают по всему периметру и с двух сторон к лопаткам основного диска, а кольца покрывного диска соединяют между собой сваркой кольцевым швом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбинного машиностроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационной ракетной технике и автомобильном двигателестроении.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве вентиляторов, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям лопастей осевых вентиляторов, которые могут быть использованы для охлаждения автомобильного двигателя.

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочего колеса центробежного компрессора. .

Изобретение относится к конструкции рабочих колес центробежных вентиляторов систем охлаждения транспортных изделий, преимущественно военных машин (ВМ), и обеспечивает повышение расхода воздуха, КПД и прочности рабочего колеса без увеличения объема вентиляторной установки.

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить КПД компрессора . .

Изобретение относится к компрессорам высокого давления турбореактивных двигателей и позволяет обеспечить соответствие некоторым критериям, относящимся к снабженному системой лопаток диску, например критерию устойчивости к вибрациям, критерию достаточного срока службы или критерию устойчивости к возможной потере лопаток

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и обеспечивает повышение надежности и к.п.д

Изобретение относится к устройству для закрепления рабочего колеса на валу, в частности рабочего колеса турбонагнетателя на валу согласно ограничительной части п.1 формулы

Изобретение относится к способу лазерной сварки и может найти применение при изготовлении сварных узлов из двух или трех металлических элементов, в частности вентиляторов в турбореактивном двигателе

Изобретение относится к конструкции рабочих колес из композиционного материала компрессора газотурбинного двигателя, преимущественно газотурбинного, и позволяет при его использовании снизить напряжения во всех элементах рабочего колеса за счет многопараметрической оптимизации напряжений

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения, в том числе к роторам, в которых рабочие лопатки выполнены за одно целое с дисками

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет при его использовании обеспечить расширение области устойчивой работы и промышленного использования вентилятора путем уменьшения вращающегося срыва в его лопаточных венцах

Изобретение относится к турбовентиляторным двигателям авиационного применения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения
Наверх