Пластинчатый армированный элемент v-образного резинового ремня и применяемый материал для такого элемента

Авторы патента:


Владельцы патента RU 2270947:

ЖАНГ Ксишен (CN)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области V-образных резиновых ремней. V-образный резиновый ремень содержит слой армирующего элемента, сверху которого расположен слой растяжения, а снизу - слой сжатия, при этом указанный армирующий элемент представляет собой цельную пластину с поперечным сечением треугольной формы и выполнен из полиэфира, или нейлона, или стальной ленты. Технический результат заключается в увеличении поперечной жесткости ремня и повышении передаваемой мощности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к технологии изготовления V-образного (клиновидного) резинового ремня и преимущественно к пластинчатому армирующему элементу V-образного резинового ремня и применяемому материалу для такого элемента.

Предшествующий уровень техники

Известны V-образные резиновые ремни со слоями растяжения и сжатия и армирующим элементом: патенты US 4012962, GB 1425462 и др. В настоящее время существует два вида конструкции армирующего элемента V-образного резинового ремня; один из видов конструкции - это ниточный слой, другой вид - это кордный слой; армирующий элемент в виде кордного слоя не имеет достаточную поперечную жесткость, из-за этого имеет место потеря передаваемой мощности. Для ниточного слоя имеет место отслаивание, что приводит к ранней порче ремня и к понижению его срока службы.

Сущность изобретения

Одна цель настоящего изобретения заключается в предоставлении пластинчатого армирующего элемента V-образного резинового ремня;

Другая цель настоящего изобретения заключается в предоставлении материала применяемого для указанного пластинчатого армирующего элемента V-образного резинового ремня.

Техническое решение по настоящему изобретению осуществляется следующим образом.

V-образный резиновый ремень содержит слой обклейки и резиновый слой. При этом в сечении V-образного резинового ремня имеется армирующий элемент, вверху этого элемента имеется слой растяжения, а внизу - слой сжатия. Армирующий элемент выполнен в виде цельной пластины с поперечным сечением треугольной формы (возможны также прямоугольная или овальная формы сечения).

В частности, данный армирующий элемент находится над горизонтальной центральной линией резинового ремня.

Согласно настоящему изобретению армирующий элемент выполнен из полиэфирного отрезка, нейлонового отрезка или (перфорированной) стальной ленты.

Далее даны примеры осуществления для более подробного пояснения к содержанию настоящего изобретения, в том числе:

Чертеж - схема усовершенствованной конструкции армирующего элемента V-образного резинового ремня согласно изобретению.

Наилучшие примеры осуществления изобретения

Специфические особенности настоящего изобретения заключаются в следующем:

1. Из-за пластинчатой конструкции предложенного армирующего элемента увеличивается поперечная жесткость ремня, повышается передаваемая мощность;

2. Из-за пластинчатой конструкции устраняется межслойная срезывающая сила, повышается срок службы ремня;

3. Из-за пластинчатой конструкции упрощается технология изготовления ремня и снижается себестоимость изготовления;

4. Из-за небольшого относительного удлинения цельной пластины армирующего элемента устраняется необходимость многократного регулирования зазора механического устройства при эксплуатации.

Примеры осуществления

Пример 1

Слой растяжения 2 выполнен из резинового материала, слой армирующего элемента 3 снизу слоя растяжения 2 имеет пластинчатую конструкцию, слой сжатия 4 выполнен из резинового материала, слой обклейки 1 выполнен из фрикционного или прорезиненного брезента.

Здесь заготовка пластинчатого армирующего элемента спрессована из полиэфирного отрезка под высокой температурой. Посредством многократного вытягивания заготовке придают пластинчатую форму, отрезают пластинчатый армирующий элемент по соответствующим размерам V-образного резинового ремня, посредством впитывания резиновым связующим материалом и штамповочной обработкой присоединяют его к слоям растяжения и сжатия, изготавливая в итоге V-образный резиновый ремень.

Пример 2

Здесь заготовка пластинчатого армирующего элемента спрессована из полиэфирного отрезка под высокой температурой, посредством многократного вытягивания ей придают пластинчатую форму, причем сечение пластины имеет треугольную форму. Остальное одинаково с примером 1.

Пример 3

Кроме треугольной формы, указанной в примере 2, сечение пластины может иметь прямоугольную, овальную и другую форму.

Пример 4

В данном примере осуществления в качестве заготовки пластинчатого армирующего элемента применяется нейлон, который прессуется и вытягивается в пластинчатую форму, остальное - одинаково с предыдущими примерами.

Пример 5

В данном примере в качестве заготовки пластинчатого армирующего элемента может быть взята стальная лента (омедненная или перфорированная лента). Остальное одинаково с предыдущими примерами.

1. V-образный резиновый ремень, содержащий слой армирующего элемента, сверху которого расположен слой растяжения, а снизу - слой сжатия, отличающийся тем, что указанный армирующий элемент выполнен в виде цельной пластины с поперечным сечением треугольной формы.

2. V-образный резиновый ремень по п.1, отличающийся тем, что указанный армирующий элемент выполнен из полиэфира, или нейлона, или стальной ленты.

3. V-образный резиновый ремень по п.1 или 2, отличающийся тем, что указанный армирующий элемент расположен над горизонтальной центральной линией указанного V-образного резинового ремня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням и технологии их изготовления. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении приводных ремней. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для передачи мощности в приводах машин. .

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин. .

Изобретение относится к приводным ремням

Изобретение относится к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения

Изобретение относится к приводным ремням

Изобретение относится к клиновым приводным ремням

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах. Ремень для фрикционных передач (10) содержит клеевую часть (12) резины и компрессионную часть (14) резины, предусмотренную ниже клеевой части (12) резины. Корд (11), который представляет собой элемент натяжения ремня, заделан в клеевую часть (12) резины. Клеевая часть (12) резины имеет верхний слой (12А), составляющий верхнюю сторону, и нижний слой (12В), составляющий нижнюю сторону, которая расположена вокруг корда (11). Верхний слой (12А) и нижний слой (12В) получают при вулканизации резиновой смеси, содержащей эластомер с высокой вязкостью, такой как ЭПМ или ЭПДМ, и эластомер с низкой вязкостью, у которого вязкость по Муни ниже, чем у эластомера с высокой вязкостью, и содержат модифицированные полиамидные микроволокна в качестве коротких волокон (21А, 21В), соответственно. Короткие волокна (21А, 21В) ориентированы, соответственно, в направлении ширины и в продольном направлении ремня. Достигается повышение прочностных характеристик ремня. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

Изобретение относится к зубчатому ремню для силовой передачи. Зубчатый ремень (10) содержит основание (13) ремня, которое образовано посредством зубчатой резины (11) на одной стороне ее поверхности, опорной резины (12) на другой стороне поверхности, и встроенного корда (14), спирально намотанного в пограничном участке между зубчатой резиной (11) и опорной резиной (12). Облицовочная ткань (20), покрывающая зубчатую резину (11), приклеена к поверхности зубчатой резины (11), или одной поверхности основания (13) ремня. Зубчатую резину (11) получают посредством формования и вулканизации резиновой смеси, включающей в себя гидрированный нитрильный каучук, резорцин, меламиновую композицию, диоксид кремния. Достигается увеличение долговечности ремня. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Ремень фрикционной трансмиссии по первому варианту содержит пленку из термопластичной смолы и порошковый слой, размещенный на поверхностной стороне пленки из термопластичной смолы. Порошковый слой включает частицы порошка с пониженным коэффициентом трения, погруженные в пленку из термопластичной смолы, частицы порошка с пониженным коэффициентом трения, находящиеся на поверхности пленки из термопластичной смолы и открытые наружу, и частицы порошка с пониженным коэффициентом трения, агломерированные и налипшие на частицы порошка с пониженным коэффициентом трения. Ремень по второму варианту содержит порошковый слой, сформированный заблаговременно напылением частиц порошка с пониженным коэффициентом трения на формующую поверхность пресс-формы для формования ремня. Система ременной трансмиссии содержит ремень фрикционной трансмиссии и множество шкивов, вокруг которых обернут ременный корпус ремня фрикционной трансмиссии. Способ изготовления ремня фрикционной трансмиссии. Достигается возможность снижения прерывистого скольжения ремня. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится приводному трансмиссионному ремню. Ремень оснащен несущим работающие на растяжение элементы слоем, работающим на растяжение резиновым слоем, сформированным на одной поверхности несущего слоя, и работающим на сжатие резиновым слоем - на другой поверхности несущего слоя. Ремень имеет зубья, образованные на внутренней поверхности, и находится во фрикционном зацеплении со шкивами боковой поверхностью работающего на сжатие резинового слоя. Работающие на растяжение элементы сформированы из арамидного волокна. Работающий на сжатие резиновый слой сформирован из вулканизированной каучуковой композиции, включающей каучуковый компонент и арамидные короткие волокна. Арамидные короткие волокна встроены в вулканизированную каучуковую композицию, будучи ориентированными по направлению ширины ремня. Силовой ремень имеет относительную деформацию от около 0,5 до 0,8%, будучи сжимаемым с напряжением 2,0 Н/мм2 по направлению ширины. Силовой ремень имеет относительную деформацию от 0,35 до 0,7%, будучи растягиваемым в продольном направлении с нагрузкой 2 кH. Достигается повышение надежности ремня. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 табл., 5 ил.
Наверх