Устройство для очистки стрелочного перевода

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Стрелочный электропривод снабжен мотором и связан с прилегающими к рамным рельсам остряками стрелки. Блок управления стрелочным электроприводом подключен к элементам занесения команд и устройствам электрической централизации. Имеются источники питания управляющей и рабочей цепей стрелочного электропривода. Предложенное устройство снабжено также двумя дополнительными моторами, подключенными параллельно к мотору стрелочного электропривода с возможностью одновременной подачи питания на все моторы при переводе стрелки из одного положения в другое. Кроме того, в устройство введены два ерша, каждый из которых соединен через редуктор и муфту с соответствующим дополнительным мотором и размещен между соответствующим рамным рельсом и прилегающим к нему остряком. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы очистного устройства при существенном сбережении энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Известны устройства для очистки стрелочного перевода, описанные в различных источниках, например:

1. Бузанов С.П., Карпов А.М, Рыцарев М.А. Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных устройств. М.: Транспорт, 1965, сс.83 и 84.

2. Вертинский Н.И., Победин В.Ф. Новая техника на станциях. М.: Трансжелдориздат МПС, 1952 г., сс.199 и 200.

3. Ошурков И.С., Баркаган P.P. Проектирование электрической централизации. - М.: Транспорт, 1980, сс.266-269.

4. Каменский В.Б. Пособие монтеру путей. - М.: Транспорт, 1992, с.196.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, описанное в /1/, поэтому оно взято в качестве прототипа.

Основным недостатком прототипа /1/ является необходимость использования для его действия дорогостоящей пневматической сети с хорошо очищенным от влаги воздухом, наличия у каждой стрелки воздухосборника, электропневматических клапанов и кабеля для управления ими, потребность как в мощных электродвигателях порядка 75 кВт для компрессоров, так и в зданиях для их размещения. Аналогичными недостатками отличается аналог /3/.

Недостаток аналога /2/ состоит в необходимости ручного (неавтоматизированного) способа обдува, что требует дополнительных расходов на оплату труда работников, использующих это устройство.

Недостаток аналога /4/, например стержневого обогревателя ТУ 681815-003-1223800-95, состоит в том, что он годен только для очистки стрелок от снега и его можно применять лишь на дорогах южной и средней полосы, при этом необходимы дополнительные устройства для очистки стрелок от песка и грязи.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности его работы при существенном сбережении энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат благодаря своевременной автоматической очистке стрелки от снега, песка и грязи в процессе каждого перевода стрелки с использованием существующей схемы управления стрелочным электроприводом, к мотору которого подключены параллельно дополнительные первый и второй моторы с редукторами, вращающими первый и второй ерши.

Существенным отличием изобретения является наличие в нем размещенных в пространствах между соответствующим рамным рельсом и прилегающим к нему остряком первого и второго ершей, соединенных через первый и второй редукторы с первым и вторым моторами, подключенными пораллельно мотору стрелочного электропривода.

Только эти отличия обеспечивают экономию кабеля и надежную очистку стрелки с меньшими трудовыми затратами.

При проведении патентных исследований и сравнении заявляемого объекта с известными, в том числе с прототипом /1/ и аналогами /2, 3, 4/, сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. Следовательно предложение соответствует критерию "существенные отличия", а также обладает новизной.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется эскизным чертежом с указанием мест размещения основных элементов устройства и структурными схемами, где обозначено:

1 и 2 - первый и второй остряки стрелочного перевода;

3 и 4 - первый и второй рамные рельсы стрелочного перевода;

5 - стрелочный электропривод с мотором 5.1;

6 и 7 - первый и второй ерши, уложенные между соответствующим рамным рельсом и остряком;

8 - привод первого ерша с мотором 8.1, редуктором 8.2 и муфтой 8.3;

9 - привод второго ерша с мотором 9.1, редуктором 9.2 и муфтой 9.3;

10 - источник питания управляющей цепи с плюсовым П и минусовым М полюсами;

11 - источник питания рабочей цепи с полюсами РП и РМ;

12 - блок управления стрелочным электроприводом;

13 - элементы занесения команд управления;

14 - устройства электрической централизации (стрелочные путевые реле, замыкающие реле и др. элементы).

Устройство работает следующим образом. При установке дежурным по станции или диспетчером маршрута, в котором данная стрелка переводится из плюсового в минусовое положение, получают питание как мотор 5.1 стрелочного электропривода 5, так и мотор 8.1 привода первого ерша 6, а также мотор 9.1 привода второго ерша 7. Якоря моторов 8.1 и 9.1 вращаются и через редукторы 8.2, 9.2 и соединительные муфты 8.3, 9.3 обеспечивают вращение ершей 6 и 7 до тех пор, пока не произойдет полный перевод данной стрелки с обеспечением плотного прижатия остряка 1 к своему рамному рельсу 3, не допуская зазора в 4 мм и более, и отведение остряка 2 от его рамного рельса 4 на 154 мм ± 2 мм, что контролируется контрольными линейками стрелочного электропривода 5. Аналогично ерши 6 и 7 будут вращаться при очередном переводе стрелки из минусового в плюсовое положение. Экономическая эффективность устройства выражается снижением потерь от сбоев в работе устройств ЭЦ и уменьшением затрат на кабель и пневматическую сеть с учетом расходов на их техническое обслуживание.

Устройство для очистки стрелочного перевода, содержащее стрелочный электропривод, снабженный мотором и связанный с прилегающими к рамным рельсам остряками стрелки, а также блок управления стрелочным электроприводом, подключенный к элементам занесения команд и устройствам электрической централизации, источники питания управляющей и рабочей цепей стрелочного электропривода, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными моторами, подключенными параллельно к мотору стрелочного электропривода с возможностью одновременной подачи питания на все моторы при переводе стрелки из одного положения в другое, а также двумя ершами, каждый из которых соединен через редуктор и муфту с соответствующим дополнительным мотором и размещен между соответствующим рамным рельсом и прилегающим к нему остряком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при реализации контроля и управления стрелок. .

Изобретение относится к области управления и контроля стрелочных переводов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики в части управления и контроля стрелок. .

Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам обнаружения на рельсах транспортного средства и определения направления его продвижения для локализации зон съема информации, облегчения получения с локомотива команд управления на перевод стрелок и замыкание их в противошерсном направлении движения локомотивосостава.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам обнаружения на рельсах транспортного средства, определения направления его продвижения по стрелочной зоне и контроля нарушения изоляции в рельсовой цепи для автоматического перевода стрелок в пошерстном направлении.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для управления приводом с трехфазным асинхронным двигателем переменного тока

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для определения состояния занятости подконтрольного путевого участка стрелочного перевода подвижным составом и основано на совместном использовании радиотехнического и индуктивно-проводного датчиков

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для управления стрелочным электроприводом постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию городского электротранспорта, в частности трамвайного пути, и может быть использовано для электропривода стрелочных переводов железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния автоматизированных рельсовых железнодорожных стрелок, определения их исправности и прогнозирования возможности их отказа

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для управления горочным стрелочным электроприводом

Изобретение относится к средствам блокировки железнодорожных стрелочных переводов и может быть использовано в системах управления движением поездов преимущественно на малодеятельных участках с ручным переводом стрелок. Кодовый электрозамок для ручного стрелочного переводного механизма состоит из двух блоков: переносного блока и стационарного блока, который предназначен для установки на стрелочный перевод. В корпусе переносного блока, который выполнен перестраиваемым с возможностью его подключения к другим стационарным блокам, размещены микропроцессор, с подключенными к нему приемопередающим модулем, дисплеем, клавиатурой и проводным интерфейсом, и автономный источник питания переносного блока, с которым соединен проводной интерфейс. Дисплей и клавиатура размещены на лицевой панели корпуса переносного блока. В корпусе блока, предназначенного для установки на стрелочный перевод, размещен электронный кодовый модуль, с подключенной к его выходу обмоткой электромагнита, сердечник которого выполнен с возможностью его размещения в вырезе запирающего элемента стрелочного перевода, вход электронного кодового модуля соединен с портом для подключения к проводному интерфейсу переносного блока, с которым соединены выходы датчиков контроля положения элементов и запирания стрелочного перевода. В результате повышается надежность и расширяются функциональные возможности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к управлению движением на железных дорогах. Устройство управления и контроля горочной стрелки содержит два блока перевода и контроля положения стрелки и блок контроля работоспособности и свободности. Каждый из блоков перевода содержит генератор импульсов контроля положения стрелки и последовательно соединенные между собой логический элемент с несимметричным отказом, генератор управляющих сигналов, схему управления инвертором, силовой преобразователь и схему стабилизации и защиты, к выходам которой подключена цепь стрелочного двигателя. Силовой преобразователь содержит соединенные последовательно мостовой инвертор, трансформатор, во вторичную обмотку которого включена первичная обмотка токового трансформатора последовательно с выпрямительным мостом, выходы которого подключены к схеме стабилизации и защиты. Блок контроля содержит схему контроля работоспособности и генератор импульсов контроля свободности. Причем к входам схемы контроля подключены вторичные обмотки токовых трансформаторов, выводы источника питания обоих инверторов и контрольные выходы обеих схем стабилизации и защиты. А к выходам подключены входы генераторов управляющих сигналов и каналы телесигнализации. Технический результат заключается в повышении быстродействия устройства и повышении уровня безопасности. 1 ил.
Наверх