Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения грузов. Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов содержит раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы. На неподвижных осях роликоопор жестко закреплена планка с расположенными на ней шарнирно, с возможностью поворота упорами, входящими в контакт с грузом. Техническим результатом является снижение материальных затрат на транспортирование. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ.

Известны приводные роликовые конвейеры, в которых ролики приводятся во вращательное движение от привода, а лежащий на них груз перемещается в направлении транспортирования [1, стр.394].

Наиболее близким по конструкции к достигаемому положительному эффекту является инерционный конвейер для штучных грузов, содержащий раму с установленными на ней роликоопорами, оснащенными механизмом свободного хода для обеспечения вращения роликоопор при холостом ходе рамы и стопорении их при рабочем ходе рамы, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы [2].

Недостатком известного устройства является увеличение длины конвейера, нерациональное использование производственных площадей, что ведет к увеличению материальных затрат на транспортировку.

Цель изобретения - снижение материальных затрат на транспортирование штучных грузов.

Указанная цель достигается тем, что на неподвижных осях роликоопор жестко закреплена планка, на которой шарнирно, с возможностью поворота установлены упоры.

На фиг.1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2.

Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов содержит раму 1, установленную на опорных катках 2 и привод 3 в виде кривошипно-шатунного механизма. На раме смонтированы ролики, каждый из которых содержит неподвижно закрепленную на раме 1 ось 4 с установленными на ней на опорах качения 5 двумя полуроликами 6, между которыми на осях 4 жестко закреплена планка 7 с расположенными на ней с возможностью поворота через ось 8 упорами 9 и пружинами 10.

Для осуществления транспортирования включается привод 3, рама 1 вместе с роликами совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение в плоскости транспортирования. При прямом ходе, т.е. когда рама с роликами движется в сторону транспортирования, сила инерции и составляющая сила тяжести на наклонном конвейере стремятся переместить груз 11 в противоположном направлении, чему препятствует упор 9, который воздействует на груз, вовлекает его в движение вместе с рамой в направлении транспортирования. При обратном ходе рамы с роликами груз под действием силы инерции, преодолевая сопротивление качения по роликам и в цапфах, продолжает перемещаться в сторону транспортирования, так как упоры 9, сжимая пружины 10, поворачиваясь на оси 8, не препятствуют движению груза в направлении транспортирования. Пружина 10 возвращает упор в исходное положение, предотвращая скатывание груза вниз по конвейеру.

Условием транспортирования груза является то, что сила инерции груза будет больше силы сопротивления от подъема его на высоту и перемещения по роликам:

FИ>W,

или

jmin·m>mg·sinβ+mg·δ·cosβ,

где jmin - минимальное ускорение груза;

m - масса груза;

δ - приведенный коэффициент сопротивления движению груза;

β - угол наклона конвейера.

Применение предлагаемой конструкции позволит по сравнению с прототипом снизить материальные затраты на транспортирование.

Источники информации

1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. - 3-е изд., перераб. - M.: Машиностроение, 1983.

2. Авторское свидетельство СССР №630146, 30.10.1978.

Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов, содержащий раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы, отличающийся тем, что на неподвижных осях роликоопор жестко закреплена планка с расположенными на ней шарнирно с возможностью поворота упорами, входящими в контакт с грузом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной промышленности, промышленности строительных материалов и т.д.

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов. .

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий. .

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи.

Штанговый подъемник содержит вертикальную шахту (1) и на двух противоположных сторонах шахты направляющие (2), в которых установлены штанги (3), имеющие односторонние толкатели (4). Синхронное движение штанг осуществляется приводом (5). На двух других противоположных сторонах шахты с шагом, меньшим шага толкателей, закреплены односторонние упоры (6). Обеспечивается вертикальное транспортирование груза с уменьшением производственных площадей. 2 ил.
Наверх