Способ регенерации слоев дорожной одежды

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. Технический результат: снижение материальных затрат при увеличении несущей способности регенерированного слоя. Способ регенерации слоев дорожной одежды, заключающийся в их рыхлении фрезерованием, введении в измельченный материал вяжущего и воды, перемешивании компонентов, распределении смеси и ее уплотнении, после чего полученный после уплотнения слой разогревают на глубину 3-5 см, рыхлят на ту же глубину, перемешивают, распределяют смесь и уплотняют ее.

 

Предлагаемое изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона.

Известны способы горячей регенерации верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, заключающиеся в его нагреве на глубину до 3-5 см, рыхлении фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал добавок, перемешивании компонентов, распределении смеси и ее уплотнении [1]. Их недостатком является возможность регенерации только верхнего слоя покрытия на ограниченную глубину.

Известны способы холодной регенерации асфальтобетонных слоев дорожных одежд, заключающиеся в рыхлении этих слоев фрезерованием без разогрева, введении в измельченный материал, - асфальтобетонный гранулят (АГ) - вяжущего и воды, перемешивании компонентов, распределении смеси и ее уплотнении [2]. Эти способы позволяют превратить растрескавшийся пакет асфальтобетонных слоев в монолитный слой основания.

Одним из таких способов является способ, предусматривающий использование в качестве вяжущего - битумной эмульсии [3]. Данный способ является наиболее близким к предлагаемому по техническому решению и достигаемому результату.

Недостатком способов холодной регенерации является высокая пористость материала регенерированного слоя - асфальтогранулобетона (АГБ), в связи с чем необходимы укладка дополнительного защитного слоя из плотного асфальтобетона или устройство поверхностной обработки.

Цель предполагаемого изобретения - снижение материальных затрат при одновременном увеличении несущей способности регенерированного слоя.

Поставленная цель достигается последовательным сочетанием технологических операций холодного и горячего способов.

Слои дорожной одежды рыхлят фрезерованием, вводят в измельченный материал при необходимости вяжущее, воду и другие добавки, перемешивают компоненты, распределяют смесь и уплотняют ее, полученный слой разогревают на глубину 3-5 см и дополнительно уплотняют.

Поставленная цель достигается также тем, что слои дорожной одежды рыхлят фрезерованием, вводят в измельченный материал при необходимости вяжущее, воду и другие добавки, перемешивают компоненты, распределяют смесь и уплотняют ее, разогревают полученный слой на глубину 3-5 см, рыхлят его на ту же глубину, вводят при необходимости добавки, перемешивают компоненты, распределяют смесь и уплотняют ее.

При нагреве верхней части АГБ-слоя уплотняемость смеси резко возрастает, что позволяет получить из нее после доуплотнения слой асфальтобетона плотного типа, отвечающего требованиям ГОСТ 9128-97.

Если состав АГБ-смеси требует корректировки, то оптимальное содержание добавок, вводимых в разогретую часть АГБ-смеси, определяют согласно [4].

Наличие в составе АГБ-смеси воды исключает деструкцию битума при нагреве, происходящую при горячей регенерации асфальтобетонных покрытий.

Пример 1. Существующая дорожная одежда имеет общий модуль упругости Еоб=200 МПа при требуемом значении Еоб=225 МПа. Общий модуль упругости на поверхности нижнего слоя основания Еоб.о=86 МПа.

Растрескавшийся пакет асфальтобетонных слоев старой дорожной одежды профрезеровали дорожной фрезой на глубину 17 см, при помощи стабилизера ввели в АГ 1,8% битумной эмульсии, перемешали компоненты, распределили смесь по проезжей части и уплотнили ее катками, получив АГБ-слой толщиной 20 см. АГБ-слой разогрели на глубину 4 см при помощи асфальторазогревателя из комплекта машин "ремиксер" и доуплотнили катками. В результате получили регенерированный слой, состоящий в нижней части из 16 см слоя АГБ плотностью 2,14 г/см2 с модулем Еагб=1200 МПа и в верхней части - из 4 см слоя асфальтобетона (АБ) плотностью 2,26 г/см2 с модулем Еаб=3000 МПа. По расчету согласно [5] получили Еоб=225 МПа при общем модуле упругости на границе между АГБ-слоем и АБ-слоем Еобх=212 МПа. Если бы ограничились только холодной регенерацией, пришлось бы поверх 20 см слоя АГБ уложить 3,5 см слой плотного асфальтобетона, чтобы получить требуемый модуль упругости.

Пример 2. Требуемый модуль упругости существующей дорожной одежды Еоб=240 МПа. В этом случае полученное в первом примере значение общего модуля упругости восстановленной дорожной одежды недостаточно.

После выполнения всех операций по холодной регенерации, приведенных в первом примере, разогрели АГБ-слоя на глубину 3-5 см, разрыхлили его при помощи горячего фрезеровщика-смесителя - ремиксера, добавили при необходимости горячей асфальтобетонной смеси, привезенной с АБЗ, в количестве 50 кг/м2 перемешали компоненты, распределили смесь и уплотнили ее. В результате получили Еоб=246 МПа. Если бы ограничились только холодной регенерацией, пришлось бы поверх 20 см слоя АГБ уложить 5 см слой плотного асфальтобетона, чтобы получить требуемый модуль упругости. Экономия составила 3 см или 75 кг/м2 асфальтобетона.

Источники информации

1. Бахрах Г.С., Горлина Г.С. Проблема регенерации асфальтобетонных покрытий//Автомоб. дороги. - 1981. - 19. - С.17-20.

2. Бахрах Г.С. Холодная регенерация дорожных одежд нежесткого типа. - М., 1999. - 84 с. - (Автомоб. дороги: Обзорн. информ./Информавтодор, вып.6).

3. Швейцарский пат. 1661953 по кл. Е 01 С 19/10.

4. Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов (к СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.06-88) / СоюздорНИИ. - М., 1991. - 162 с.

5. Проектирование нежестких дорожных одежд: ОДН 218.046-01/Росавтодор Минтранса РФ. - М.: Информавтодор, 2001. - 145 с.

Способ регенерации слоев дорожной одежды, заключающийся в их рыхлении фрезерованием, введении в измельченный материал вяжущего и воды, перемешивании компонентов, распределении смеси и ее уплотнении, отличающийся тем, что полученный после уплотнения слой разогревают на глубину 3-5 см, рыхлят на ту же глубину, перемешивают, распределяют смесь и уплотняют ее.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. .
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом. .

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах.

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия. .

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах. .

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Изобретение относится к наполнителям для путей движения транспорта, в частности, к порошкообразным наполнителям для битумсодержащих путей движения транспорта. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием

Изобретение относится к созданию способов упрочнения и гидроизоляции мощеных поверхностей, таких как дороги и автомобильные стоянки, а более конкретно, к созданию способа ремонта мощеной поверхности с трещинами, который предусматривает использование упрочняющего мата

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к устройству асфальтобетонных покрытий при ремонте и капитальном ремонте (реконструкции) цементобетонных покрытий автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а также может быть использовано при новом строительстве автомобильных дорог высоких категорий

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, аэродромов и тротуаров
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий

Изобретение относится к технологии приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее составу и может быть использовано для дорожного строительства
Наверх