Механический съемник

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим съемникам. Механический съемник содержит траверсу с захватами, силовой винт, выполненный с двумя наружными резьбами разных шагов друг относительно друга, резьбовую основную втулку, установленную на резьбе меньшего шага силового винта, резьбовую дополнительную втулку, установленную на второй резьбе силового винта, и обойму, охватывающую обе втулки, зафиксированную относительно последних в угловом направлении, опирающуюся на торец основной втулки внутренним заплечиком, выполненным на одном торце обоймы, а другим открытым торцом установленную в сквозном отверстии траверсы и жестко связанную с последней. Резьбы на силовом винте выполнены одного направления, при этом на дополнительной втулке выполнен наружный фланец с интервалом относительно открытого торца обоймы, соответствующим зависимости К=В1(H2/H1-1), где К - интервал между наружным фланцем дополнительной втулки и открытым торцом обоймы; B1 - сдвиг снимаемой съемником детали за счет основной втулки; H2 - шаг резьбы дополнительной втулки; H1 - шаг резьбы основной втулки. Втулки расположены друг относительно друга с интервалом Т, большим, чем величина взаимного схождения втулок. В результате повышается удобство в эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим съемникам.

Известен механический съемник, содержащий траверсу, захваты, связанные с траверсой, и втулку, имеющую наружную резьбу, сопряженную с резьбой траверсы, и внутреннюю резьбу, сопряженную с силовым винтом. Наружная резьба втулки меньше шага и противоположного направления относительно ее внутренней резьбы. А на верхнем конце силового винта установлен с возможностью осевого перемещения приводной элемент, на торце которого выполнены кулачки для взаимодействия с пазами, выполненными на конце втулки. При этом на другом конце втулки выполнен наружный фланец, опирающийся на траверсу (1).

Недостатком известного съемника является необходимость для повышения тяги съема детали сочленять приводной элемент со втулкой и изменять направление вращения силового винта, что представляет собой неудобство эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является механический съемник, содержащий траверсу с захватами, силовой винт, выполненный с двумя наружными резьбами разных шагов и направления друг относительно друга, и две резьбовые втулки - основную, установленную на резьбе винта с меньшим шагом, и дополнительную, установленную на второй резьбе винта. Втулки охватываются обоймой, опирающейся на основную втулку внутренним заплечиком, выполненным на одном конце обоймы. А другим открытым торцом обойма установлена в сквозном отверстии траверсы и жестко связана с последней. Стакан и втулка зафиксированы друг относительно друга в угловом направлении посредством закрепленных на втулках радиальных пальцев, размещенных в продольном пазу обоймы. Паз обоймы имеет Г-образное окончание для взаимодействия поперечным участком с радиальным пальцем дополнительной втулкой при переходе от начальной стадии съемника детали к завершающей (2).

Недостатком известного съемника является необходимость при окончании начальной стадии съема детали изменять направление вращения силового винта, что само по себе неудобно, и, кроме того, ведет к боковому смещению съемника относительно детали, т.к. ослабляется осевой натяг между ними, что требует восстановления их взаимной центровки.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что съемник, содержащий траверсу с захватами, силовой винт, выполненный с двумя наружными резьбами разных шагов друг относительно друга, резьбовую основную втулку, установленную на резьбе меньшего шага силового винта, резьбовую дополнительную втулку, установленную на второй резьбе силового винта, и обойму, охватывающую обе втулки, зафиксированную относительно последних в угловом направлении, опирающуюся на основную втулку внутренним заплечиком, выполненным на одном конце обоймы, а другим открытым торцом установленную в сквозном отверстии траверсы и жестко связанную с последней, отличается тем, что резьбы на силовом винте выполнены одного направления, при этом на дополнительной втулке выполнен наружный фланец, противостоящий открытому торцу обоймы с интервалом, соответствующим следующей зависимости

К=В121-1),

где К - интервал между наружным фланцем дополнительной втулки и открытым торцом обоймы;

В1 - сдвиг снимаемой съемником детали за счет основной втулки;

Н2 - шаг резьбы дополнительной втулки;

Н1 - шаг резьбы основной втулки,

а втулки расположены друг относительно друга с интервалом Т, большим чем величина схождения втулок.

Технический результат изобретения - плавный переход от начальной стадии съема детали к завершающей за счет однонаправленного рабочего вращения силового винта.

Так как между наружным фланцем дополнительной втулки и открытым торцом обоймы образован интервал, то при начальной стадии съема детали тягу на последней обеспечит опирающая на внутреннее заплечико обоймы основная втулка. После выполнения начальной стадии съема детали интервал между фланцем дополнительной втулки и открытым торцом обоймы исчерпается. Опершаяся фланцем на торец обоймы дополнительная втулка обеспечит тягу завершающей стадии съема детали. Втулки при завершении съема детали сблизятся, но не войдут во взаимный контакт. Переход от начальной стадии съема детали к завершающей произойдет плавно, по мере нарастания опорного усилия на открытом торце обоймы и ответного убывания опорного усилия на ее внутреннем заплечике. Расчетная величина интервала К обуславливает требуемую длину начальной стадии съема детали. А расчетная величина интервала Т исключает взаимное законтривание втулок на силовом винте до завершения съема детали.

На чертеже изображен в продольном разрезе съемник в исходной рабочей позиции.

Съемник содержит траверсу 1 с захватами 2, силовой винт 3, выполненный с двумя наружными резьбами 4 и 5 одного направления, при этом резьба 4 меньшего шага относительно резьбы 5. На резьбе 4 установлена основная втулка 6, а на резьбе 5 дополнительная втулка 7. Втулки 6 и 7 охватывает обойма 8, зафиксированная относительно последних в угловом направлении шпонками 9 и 10. На основную втулку 6 обойма 8 опирается внутренним заплечиком 11, выполненным на одном торце обоймы. А другим открытым торцом 12 обойма 8 установлена в сквозном отверстии траверсы 1 и жестко связана с последней посредством зафиксированного резьбового соединения. На дополнительной втулке 7 выполнен фланец 13, противостоящий открытому торцу 12 обоймы 8 с интервалом, соответствующим зависимости

К=В121-1),

где К - интервал, образованный между открытым торцом 12 обоймы 8 и фланцем 13 втулки 7;

В1 - сдвиг снимаемой детали 14 за счет основной втулки 6;

Н2- шаг резьбы втулки 7;

H1 - шаг резьбы втулки 6.

А между втулками 6 и 7 образован интервал Т, больший, чем величина схождения втулок.

Съемник работает следующим образом.

При вращении силового винта 3, опирающегося на вал 15 при установленных на детали 14 захватах 2, основная втулка 6, опираясь на заплечико 11 обоймы 8, создает тягу начальной стадии съема детали 14 с вала 15. При сдвиге детали 14 на величину B1, дополнительная втулка 7 утопится внутрь обоймы 8 на глубину К, обусловленную разностью между осевым ходом втулки 7 по силовому винту 3 и ее ходом вместе с силовым винтом. Опираясь фланцем 13 на торец 12, втулка 7 плавно примет на себя тягу завершающей стадии съема детали 14, разгрузив основную втулку 6, которая станет отделяться от заплечика 11 обоймы 8. В результате съема детали 14 втулки 6 и 7 взаимно сблизятся, при этом выполнение интервала Т больше (практически на 2-3 мм) величины взаимного схождения втулок 6 и 7 исключает их взаимное законтривание на силовом винте 3 при съеме детали 14. При одинаковом усилии на рукоятке силового винта 3 тяговое усилие съемника в начальной стадии съема детали 14 будет выше усилия его тяги в завершающей стадии в соотношении, равном соотношению шагов резьбы дополнительной втулки 7 и втулки 6. Несмотря на то, что величина сдвига детали 14 на валу 15 при повышенной тяге будет меньше, надежность демонтажа детали будет обеспечиваться, так как существенно повышенное усилие разъема прессового соединения наблюдается в начальной стадии, составляющей меньшую долю соединения.

Библиографические данные

1. Авторское свидетельство СССР №990493, кл. В 25 В 27/02, 1983.

2. Описание изобретения к патенту РФ №2009869, кл. В 25 В 27/02, 1994.

Механический съемник, содержащий траверсу с захватами, силовой винт, выполненный с двумя наружными резьбами разных шагов относительно друг друга, резьбовую основную втулку, установленную на резьбе меньшего шага силового винта, резьбовую дополнительную втулку, установленную на второй резьбе силового винта, и обойму, охватывающую обе втулки, зафиксированную относительно последних в угловом направлении, опирающуюся на торец основной втулки внутренним заплечиком, выполненным на одном торце обоймы, а другим открытым торцем установленную в сквозном отверстии траверсы и жестко связанную с последней, отличающийся тем, что резьбы на силовом винте выполнены одного направления, при этом на дополнительной втулке выполнен наружный фланец с интервалом относительно открытого торца обоймы, соответствующим зависимости

K=B1(H2/H1-1),

где К - интервал между наружным фланцем дополнительной втулки и открытым торцем обоймы;

B1 - сдвиг снимаемой съемником детали за счет основной втулки;

H2 - шаг резьбы дополнительной втулки;

H1 - шаг резьбы основной втулки,

а втулки расположены относительно друг друга с интервалом Т, большим, чем величина взаимного схождения втулок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки и разборки узлов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям съемников. .

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения. .

Съемник // 2222422
Изобретение относится к инструментам для разборки узлов и может быть использовано для извлечения заглушек из горловин емкостей высокого давления, применяемых в пневмогидросистемах космической техники.

Изобретение относится к сборке и разборке изделий, преимущественно прессовых соединений. .

Изобретение относится к машиноремонту, в частности к демонтажу полумуфт, подшипников, шестерен, гребных винтов, выпрессовке втулок и других напрессованных деталей.

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту оборудования для выпрессовки деталей. .

Изобретение относится к ручному инструменту для проведения сборочно-разборочных работ, а именно для демонтажа пальца кривошипа станка-качалки. .

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для демонтажа запрессованных изделий с вала. .

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки и разборки узлов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно: к оборудованию для разборки прессовых соединений, и может быть использовано при ремонте электрических машин.

Дорн // 2258591
Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для получения прессовых соединений типа «свертная втулка - корпус». .

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки агрегатов гусеничных транспортных средств, например к полуавтоматам для сборки звеньев гусеницы.

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов. .

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов. .

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин
Наверх