Колесо

Изобретение относится к области конструкции самоходных установок на гусеничном ходу. Колесо состоит из сегментов с зубьями для сцепления с гусеницей самоходной установки на гусеничном ходу и с отверстиями для вставления в них шпилек или болтов для установки и закрепления их с муфтой конечного вала при помощи гаек. В части отверстий сегментов для шпилек или болтов с гайками закреплены пальцы, а свободные от отверстий сегмента их концы на длине, равной длине резьбовой части шпилек или болтов со стороны фланца ведущего вала трактора, выполнены конусообразными. В результате упрощается и ускоряется процесс замены вышедшего из строя сегмента колеса. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области конструирования, изготовления, техобслуживания и ремонта самоходных установок на гусеничном ходу (тракторов, танков и т.п.) и может использоваться в различных кинематических передачах (ременных, цепных и т.д.).

Известны множество конструкций ведомых, направляющих и ведущих колес, например, тракторов (см. Ю.М.Копылов и Ф.П.Пуховицкий. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. М.: Росагропромиздат, 1990 г. Рис.20, 22 и 24).

К их недостаткам относятся необходимость замены всего колеса при выходе даже его части из строя, например при расколе или поломке одного из зубьев ведущего колеса трактора, и длительный во времени процесс при сборке самоходных установок на гусеничном ходу на выпускающих их предприятиях или в ремонтных мастерских при замене вышедшего из строя колеса или во время установки нового к фланцу конечного ведущего вала, например трактора, в полевых условиях или танка в бою из-за наличия множества их соединяющих шпилек и болтов с гайками.

Цель настоящего изобретения - обеспечить замену только части вышедшего из строя колеса и ускорить установку или замену его при этом с наименьшим количеством обслуживающего персонала, т.е. одним человеком.

Это достигается изготовлением колеса по частям - сегментами и заменой части шпилек или болтов с гайками на пальцы, являющихся одноцелыми с колесом или его сегментами, т.к. эти шпильки или болты, соединяющие колесо или его сегменты с фланцем конечного ведущего вала, в основном работают на сжатие и срез.

Настоящее изобретение поясняется чертежом.

Согласно чертежу сегмент 1, представляющий собой 1/4 часть целого колеса (все ведущее колесо трактора не изображено) кроме имеющихся свободных отверстий 2 для шпилек 3 или болтов (не изображены) предусмотрены пальцы 4, свободные от сегмента концы 5 которых на длине l, равной длине l, резьбовой части шпильки 3 или болта, со стороны фланца конечного ведущего вала (не изображен) выполнены конусообразными для ускорения установки сегмента 1 и последующего закрепления колеса или его сегментов 1 к фланцу конечного ведущего вала. При этом диаметры d пальцев 4 равны диаметрам d шпилек 3 или болтов в пределах суммарной толщины колеса или его сегментов 1 и фланца конечного ведущего вала в местах их соединения с их помощью.

При изготовлении колеса или его сегментов 1 механической обработкой на станках пальцы 4 к ним со свободными от конусообразных концов 5 торцами устанавливаются на резьбе с последующей их расклепкой с их тыльной стороны 6 торцов или привариваются газо- или электросваркой после вставления пальцев 4 в соответствующие расчетным путем определенные отверстия на колесе или его сегментах 1; в случае изготовления колеса или его сегментов 1 штамповкой, что трудно осуществимо при этом для целого колеса, пальцы 4 штампуются совместно с ними или устанавливаются на них, как и при изготовлении их механической обработкой; если колесо или его сегменты 1 изготовляются литьем, то пальцы 4 отливаются совместно с ними.

1. Колесо, например ведущее, трактора, состоящее из сегментов с зубьями для сцепления с гусеницей самоходной установки на гусеничном ходу и с отверстиями для вставления в них шпилек или болтов для установки и закрепления их с муфтой конечного вала при помощи гаек, отличающееся тем, что в части отверстий сегментов для шпилек или болтов с гайками закреплены пальцы, а свободные от отверстий сегмента их концы на длине, равной длине резьбовой части шпилек или болтов со стороны фланца ведущего вала трактора, выполнены конусообразными.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что диаметры пальцев равны диаметрам шпилек или болтов в пределах суммарной толщины сегментов и фланца конечного ведущего вала в местах их соединения.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что при изготовлении его сегментов механической обработкой пальцы к ним со свободными от конусообразных концов торцами установлены на резьбе с последующей расклепкой с их тыльной стороны или приварены к сегментам газо- или электросваркой после вставления пальцев в соответствующие предназначенные для них отверстия.

4. Колесо по п.1, отличающееся тем, что при изготовлении его сегментов штамповкой пальцы штампуются совместно с ними или установлены на них, как и при изготовлении мехобработкой.

5. Колесо по п.1, отличающееся тем, что при изготовлении сегментов литьем пальцы отлиты совместно с ними.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач. .
Наверх