Способ совместного или поочередного включения двигателей (варианты) и устройство для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для совместного и поочередного включения двигателей. Изобретение позволяет сэкономить топливо и увеличить ресурс двигателей. В первом способе совместного или поочередного включения двигателей два двигателя монтируют параллельно, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом. Поворачивают кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления. Причем кривошипным переключателем выбирают или крайние точки коромысла для поочередного запуска и подсоединения двигателей, или среднее положение для одновременной работы двигателей. Размыкание муфт осуществляется упругими элементами. Устройство для совместного или поочередного включения двигателей, смонтированных параллельно, состоит из двух муфт сцепления и трансмиссии с выходным валом. В устройство установлены коромысло и кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления и упругие элементы для размыкания муфт. Во втором способе совместного или поочередного включения двигателей два двигателя монтируют валом к валу. Двигатели сочленяют, применив передачу из двух шестерен, с которыми поочередно или одновременно посредством переключателя вводят в зацепление промежуточную шестерню, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу. При использовании двигателей с однонаправленным вращением между шестерней двигателя и промежуточной шестерней устанавливают паразитную шестерню. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для совместного и поочередного включения двигателей, и предназначено для использования на транспортных средствах и других отраслях промышленности.

К аналогам изобретения можно отнести судовые и самолетные установки.

Известно техническое решение, из которого известно устройство совместного или поочередного подключения двигателей, где два двигателя монтируют параллельно или валом к валу, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом (см. патент JP 62031598, опубл. 10.02.1987).

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в экономии топлива и увеличении ресурса двигателей.

Задача решается с помощью способов и устройства совместного или поочередного включения двигателей.

В первом варианте два двигателя монтируют параллельно, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом, согласно изобретению поворачивают кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления, причем кривошипным переключателем выбирают или крайние точки коромысла для поочередного запуска и подсоединения двигателей, или среднее положение для одновременной работы двигателей, размыкание муфт осуществляется упругими элементами.

Во втором варианте два двигателя монтируют валом к валу, согласно изобретению двигатели сочленяют, применив передачу из двух шестерен, с которыми поочередно или одновременно, посредством переключателя, вводят в зацепление промежуточную шестерню, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу, при использовании двигателей с однонаправленным вращением, между шестерней двигателя и промежуточной шестерней устанавливают паразитную шестерню.

В устройстве совместного или поочередного включения двигателей, смонтированных параллельно, состоящем из двух муфт сцепления и трансмиссии с выходным валом, согласно изобретению установлены коромысло и кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления, и упругие элементы для размыкания муфт.

Чертежи, поясняющие изобретение.

Фиг.1 - схема осуществления способа одновременного или поочередного включения параллельно установленных двигателей.

Фиг.2 - схема осуществления способа одновременного или поочередного включения двигателей, установленных валом к валу.

Два двигателя А и Б монтируют параллельно, оснащают муфтами сцепления 1, трансмиссией 2 с выходным валом установки 3, кривошипным переключателем 4 выбора места приложения усилия на коромысле 5. Для поочередного запуска и подсоединения двигателей поворотом кривошипного переключателя 4 выбирают крайние точки коромысла. Для одновременной работы двигателей кривошипный переключатель 4 устанавливают в среднее положение. Размыкание муфт 1 осуществляется упругими элементами.

Устройство для обеспечения совместного или поочередного включения двигателей, установленных параллельно, состоит из муфт сцепления 1, трансмиссии 2 с выходным валом установки 3 и кривошипного переключателя 4 выбора места приложения усилия на коромысле 5.

В случае, если двигатели А и Б монтируют валом к валу, их сочленяют, применив передачу из двух шестерен 9. Посредством переключателя 7 в зацепление с шестернями 9 поочередно или совместно вводят промежуточную шестерню 8, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу. При использовании двигателей с однонаправленным вращением между шестерней 9 двигателя А и промежуточной шестерней 9 устанавливают паразитную шестерню.

1. Способ совместного или поочередного включения двигателей, в котором два двигателя монтируют параллельно, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом, отличающийся тем, что поворачивают кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления, причем кривошипным переключателем выбирают или крайние точки коромысла для поочередного запуска и подсоединения двигателей, или среднее положение для одновременной работы двигателей, размыкание муфт осуществляется упругими элементами.

2. Устройство совместного или поочередного включения двигателей, смонтированных параллельно, состоящее из двух муфт сцепления и трансмиссии с выходным валом, отличающееся тем, что в него установлены коромысло и кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления и упругие элементы для размыкания муфт.

3. Способ совместного или поочередного включения двигателей, в котором два двигателя монтируют валом к валу, отличающийся тем, что двигатели сочленяют, применив передачу из двух шестерен, с которыми поочередно или одновременно посредством переключателя вводят в зацепление промежуточную шестерню, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу, при использовании двигателей с однонаправленным вращением между шестерней двигателя и промежуточной шестерней устанавливают паразитную шестерню.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к комбинациям двух или более двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием путем отключения части цилиндров, и может быть использовано при создании компрессорных установок поршневого типа.

Изобретение относится к автомобилям с двумя двигателями, каждый из которых осуществляет привод на ведущие колеса одной стороны (борта). .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность защиты дизеля в группе параллельно работающих дизелей от ротационного режима.

Изобретение относится к моторостроению, а именно к автомобильному моторостроению

Изобретение относится к моторному транспортному средству с двумя приводами, кинематически подсоединяемыми к одной трансмиссии

Изобретение относится к области машиностроения, для использования в единых газовыхлопных трактах для двух дизель-генераторных установок, имеющих системы охлаждения дизелей
Наверх