Энергетическая установка транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к энергетическим установкам транспортных средств. Изобретение позволяет накапливать водородное топливо на транспортном средстве. Энергетическая установка включает в себя двигатель, его топливную систему с запасной емкостью для топлива, электролизер для получения водорода с устройством согласования по току с источниками электричества. Установка снабжена электрогенератором, механически связанным с трансмиссией транспортного средства, а по току с электролизером через согласующее устройство, и токоприемниками регулируемой длины для подключения установки к стационарному источнику электрической энергии, включая контактные провода троллейбусных линий.

 

Изобретение относится к энергетическим установкам транспортных средств, например автомобилям.

Известны энергетические установки, использующие в качестве источника энергии водород (см. а.с. СССР №1359167, опубл. 15.12.1987). Согласно этому авторскому свидетельству установка содержит двигатель внутреннего сгорания с необходимыми для его работы системами и наряду с этим включает электролизер, вырабатывающий кислородно-водородную смесь, которая добавляется в горючую смесь основного двигателя. Для работы электролизера используется ток, вырабатываемый электромагнитным тормозом-замедлителем и преобразователями энергии механических колебаний и вибраций в электрическую энергию, которые размещены на колеблющихся и вибрирующих частях трансмиссии и подвески транспортного средства.

Недостатком такой установки по а.с. СССР №1359167 является ограниченность времени использования электролизера для выработки водорода.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является возможность накопления водородного топлива в энергетических установках транспортных средств при торможении, а также на стоянках.

Техническим результатом поставленной задачи является получение водорода непосредственно на транспортном средстве, используя при этом как имеющийся на транспортном средстве электролизер, так и стационарные источники электрической энергии.

Технический результат осуществляется энергетической установкой, включающей двигатель, его топливную систему с запасной емкостью для топлива, электролизер для получения водорода с устройством согласования по току с источниками электричества. Согласно изобретению установка снабжена электрогенератором, механически связанным с трансмиссией транспортного средства, а по току с электролизером через согласующее устройство, и токоприемниками регулируемой длины для подключения установки к стационарному источнику электрической энергии, включая контактные провода троллейбусных линий. Выходной канал электролизера по водороду соединен с емкостью для хранения водорода, которая в свою очередь соединена с топливной системой двигателя. Входной канал электролизера соединен с емкостью для воды.

При использовании энергетической установки водород для питания двигателя получают, независимо от зарядных станций, используя любой стационарный источник электрической энергии. Двигатель энергетической установки может работать на штатном органическом топливе, на смеси штатного топлива с водородом и на водороде. Создание расходных запасов водорода происходит во время стоянки транспортного средства и для этого требуется только источник электрической энергии. Согласующее устройство обеспечивает преобразование располагаемого тока с его характеристиками в ток с рабочими параметрами электролизера. Система регулирования двигателя в зависимости от используемого топлива перестраивает рабочий процесс, например для двигателя внутреннего сгорания корректируется опережение зажигания и прочее.

Энергетическая установка, включающая двигатель, его топливную систему с запасной емкостью для топлива, электролизер для получения водорода с устройством согласования по току с источниками электричества, отличающаяся тем, что установка снабжена электрогенератором, механически связанным с трансмиссией транспортного средства, а по току с электролизером через согласующее устройство, и токоприемниками регулируемой длины для подключения установки к стационарному источнику электрической энергии, включая контактные провода троллейбусных линий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим на водороде. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания использующим водород в рабочем цикле. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, использующим воду в рабочем цикле. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с первичным топливом, содержащим метанол.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, использующим воду в рабочем цикле. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, использующим воду в рабочем цикле. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, использующим воду в рабочем цикле. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим на водороде

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим на водороде

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способам получения водорода из воды для двигателей

Изобретение относится к технологии переработки углеводородного сырья, в частности к получению синтез-газа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в работе водород

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для сельскохозяйственных тракторов с двигателями, например, ЯМЗ-240Б и ЯМЗ-240БМ с целью организации их работы в газодизельном режиме
Наверх