Коляска для инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного привода. Коляска содержит две боковые рамы с механизмом продольного их складывания, передние и задние колеса, сиденье, спинку, рычаг передвижения, который связан тягой с кривошипным механизмом одного из задних колес, и тросовый приводной механизм управления движением. Коляска снабжена самоустанавливающимися и ведущими управляемыми колесами и двумя дисками. Диски жестко закреплены на ведущих колесах с посадкой на их осях. К одному из дисков с внешней стороны ведущих колес закреплена приводная перекладина. Перекладина взаимосвязана с тягой и приводным рычагом. Съемная ось расположена в осях ведущих колес и служит закреплением ведущих колес. Шатуны подвижно закреплены на осях ведущих колес и подпружинены к упорам на рамах коляски. На концах шатунов подвижно закреплены дополнительные колеса. Дополнительные колеса имеют возможность контакта с ведущими колесами. Шатуны взаимосвязаны тросиками со стержнями и с осью поворота. Ось поворота имеет на конце ручку и расположена в стойке. Стойка жестко закреплена на раме. В результате дешевую по стоимости коляску можно использовать одной действующей рукой. При наличии обслуживающего персонала возможно использование демонтажа коляски для уменьшения размеров по ширине дверного проема с отсутствием ведущих колес. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к медицинской технике, для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного привода.

1. Известно устройство дорожной коляски для инвалидов (авт.св. РФ №1012905, 1983 г.), содержащей переднюю и две задние рамы с ведущими колесами, кривошипно-шатунный механизм, установленные на осях ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом. С целью сохранения изделия коляска снабжена механизмом складывания.

Недостатки: рама составлена из частей, используются сразу два рычага: один из них на поворот колеса; большой радиус поворота.

2. Известны устройства инвалидных колясок с гидро- и электромеханическим приводом.

Недостатки: высокая стоимость, малодоступное изделие для большинства потребителей.

3. Известна коляска для инвалидов - патент РФ №2068252 96 г., содержащая две рамы с механизмом продольного складывания, передние и задние колеса, сидение, спинку, подлокотники, два тормоза, две подножки, одна из которых снабжена приводом поворота смежного с ней переднего колеса.

Недостатки: в этом исполнении коляски поворот осуществляется ногой, что неприемлемо в практическом использовании инвалидами, у которых парализованы нижние конечности, а таких спинальных больных большинство; недостаточная маневренность, особенно на малой площади.

Это устройство принято за прототип.

Сущность изобретения заключается в том, что коляска для инвалидов содержит две боковые рамы с механизмом продольного их складывания, передними самоустанавливающимися и задними ведущими, управляемыми, колесами, она снабжена также двумя дисками с накаткой на периферии, жестко скреплена приводная перекладина, взаимосвязанная с телескопической тягой и приводным рычагом, а закреплением между собой ведущих колес 3 и 4 служит съемная ось, при этом коляска выполнена с дополнительными колесами, подвижно закрепленными на концах шатунов, которые подпружинены к упорам на раме, на других концах шатунов выполнены посадочные отверстия с возможностью поворота в осях ведущих колес.

Коляска для инвалидов схематично показана на чертежах, где:

на фиг.1 изображена коляска, вид слева;

на фиг.2 - вид А, на фиг.1, вид спереди на коляску;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2;

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.3.

Коляска выполнена из левой и правой рам 1 и 2 с механизмом складывания и снабжена задними ведущими управляемыми колесами 3, 4 и передними самоустанавливающимися колесами 5. Колесо 3 с внешней стороны снабжено приводной перекладиной 6 с тягой 7, а с внутренней стороны колес 3 и 4 жестко закреплены диски 8, один из них на колесе 3 жестко скреплен с перекладиной 6 и с выполненным радиальным пазом 9, в котором болтовым соединением закреплена ось 10, на ней шарнирно закреплена телескопическая тяга 7, а закреплением между собой колес 3 и 4 служат съемная ось 11 и другой конец тяги 7, шарнирно связанный с телескопическим рычагом передвижения 12. Длина тяги 7 регулируется зажимом 13. Высота рычага 12 регулируется зажимом 14, в осях 15 ведущих колес 3 и 4 закрепляется съемная ось 11, барашками 16 и зажимом 17, регулируемым на высоте подножки 18, при этом выполнены дополнительные колеса 19, подвижно закрепленные на концах шатунов 20, которые пружинами 21 поджаты к упорам 22, а на других концах шатунов 20 выполнены посадочные отверстия с возможностью поворота в осях колес 3 и 4 и шатуны 20, взаимосвязанные тросиками 23, соединенные с стержнями 24 и их с осью 25 поворота на конце с ручкой 26, ось 25 установлена свободно в стойке 27, жестко закрепленной на раме 2.

Коляска имеет механизм продольного складывания 28 с освобождением оси 11, сиденье 29 с подлокотниками 30 и спинку 31, которая снабжена стояночными тормозами 32, прикрепленными к рамам 1 и 2.

Действие коляски используется следующим образом. Привод коляски осуществляется качанием рычага 12 на себя, от себя и в нейтральном положении; под действием пружин 21 путем прижатия к упорам 22 шатунов 20 с колесами 19 и через системы тросиков 23 действие передается на поворот коляски, который осуществляется поворотом инвалидной коляски ручкой 26 по часовой или против часовой стрелки, соответственно коляска поворачивается в то или иное направление или, при желании, кругом; при длительном удержании ручки 26 в сторону того или иного поворота коляски это происходит в результате изменения направления одного из колес, контактируемых с поверхностью дороги и с дополнительным колесом 19, таким образом контактом колес 3, 4 и 19 изменяется направление их вращения на противоположное, соответственно происходит поворот или разворот коляски на месте. С целью подтверждения этого имеется действующий опытный образец.

В этом варианте исполнения коляски привод осуществляется качанием приводного рычага 12 одной рукой, а второй рукой производится воздействие на ручку поворота коляски 26, т.е. задействованы обе руки инвалида, что особенно нужно когда нижние конечности парализованы. При этом возможно также выполнение варианта, когда можно воздействовать одной рукой на привод и на поворот коляски (предыдущий заявочный материал на коляску инвалидную (см. поданная мной в ФИПС в мае 1999 г. заявка №99111858, которая находится на рассмотрении с приоритетом от 26.05.99 г., а также мое ходатайство об ускорении рассмотрения заявочного материала в связи с подачей новой заявки на базе предыдущей, которая, на мой взгляд, имеет некоторые преимущества)).

Преимущества коляски инвалидной перед известными в настоящее время:

1. Стоимость значительно дешевле, чем коляски с электро-, механическими и другими подобными приводами;

2. Возможность использования коляски одной действующей рукой, чего лишены коляски с ручным приводом;

3. При необходимости возможно использование демонтажа этой коляски с целью уменьшения размеров по ширине дверного проема с отсутствием ведущих колес, при наличии обслуживающего персонала и другие особенности в применении и использовании колясок для инвалидов.

1. Коляска для инвалидов, содержащая две боковые рамы с механизмом продольного их складывания, передние и задние колеса, сиденье, спинку, рычаг передвижения, связанный тягой с кривошипным механизмом одного из задних колес, тросовый приводной механизм управления движением, отличающаяся тем, что снабжена самоустанавливающимися и ведущими управляемыми колесами и двумя дисками, жестко закрепленными на ведущих колесах с посадкой на их осях, и к одному из дисков с внешней стороны ведущих колес закреплена приводная перекладина, взаимосвязанная с тягой и приводным рычагом, а закреплением между собой ведущих колес служит закрепленная в осях ведущих колес съемная ось, при этом шатуны подвижно закреплены на осях ведущих колес и подпружинены к упорам на рамах коляски, а на концах шатунов подвижно закреплены дополнительные колеса, имеющие возможность контакта с ведущими колесами, причем шатуны взаимосвязаны тросиками со стержнями и с осью поворота, имеющей на конце ручку и расположенной в жестко закрепленной на раме стойке.

2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что рычаг передвижения выполнен телескопическим и имеет зажим регулировки высоты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к складываемому передвижному стулу, состоящему из двух боковых рам, соединенных между собой с помощью механизма складывания, при этом нижняя часть снабжена колесами, а верхняя часть складывающимся сиденьем.

Изобретение относится к области медицины, предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, в том числе вне помещений, для прогулок по улице на дорогах с твердым покрытием, лечебных учреждениях, как в стационарных протезно-ортопедических, так и домах-интернатах, и других лечебных учреждениях.

Изобретение относится к медоборудованию, и может быть использовано для самостоятельного передвижения пользователя или для приведения в движение и управления сопровождающим лицом.

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения немощных пациентов. .

Изобретение относится к медицинской технике и может использоваться в качестве транспортного средства для самостоятельного передвижения пациентов. .

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин. .

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода. .

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером.

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата путем привлечения их к полезной физической деятельности вне помещения, в первую очередь инвалидов, проживающих в сельской местности
Наверх