Плавучее здание, например кафе

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим зданиям. Плавучее здание содержит корпус, в наружной нише которого размещен опорный подшипник, который соединен с опорными сваями цепями. Корпус здания в водоизмещающей части разделен внутренними радиальными переборками, на одной из которых размещен двигатель, вал которого с винтом выведен в открытую бортовую нишу. Помимо этого здание снабжено переходным мостиком и плавучим причалом. Технический результат заключается в создании мобильного плавучего здания, имеющего возможность вращения вокруг своей оси. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Относится к судостроительной технике.

Широко распространены различного рода плавучие или закрепленные на столбах-сваях круглые площадки с ограждением, например плавучие кафе, рестораны, площадки для танцев.

Известно, например, что в России в девятнадцатом веке были построены и проходили испытания два бронированных круглых судна с целью военного использования.

Известны различные конструкции, частично или полностью нависающие над водой, например, по патенту РФ 2192520, Е 04 В 1/34. Это здание подвешено на тросах, опирается на пакет буронабивных свай, имеет подвесной противовес, имеет подсобную и рабочую группу помещений, расположенных на грунте. Вращаться это здание не может.

Известны вращающиеся здания-карусели, подвешенные на центральной опоре, как правило, не тяжелые, для развлекательных целей.

Известны относительно тяжелые здания, вращающиеся, стоящие на грунте, например, по а.с. СССР 604930, E 04 B 1/334. Здание вращается с опорой на ряд колец, выгнутых из тяжелых железнодорожных рельс. Принято за прототип.

Задача - конструкция вращающегося плавучего здания, например, для использования как кафе.

Реализация задачи возможна потому, что плавучее здание имеет круглый корпус с палубной надстройкой и крышей, опорный подшипник, размещенный в наружной нише по центру днища судна, водоизмещающая часть которого имеет внутренние радиальные переборки, при этой обойма подшипника скреплена тремя и большим числом цепей с опорными сваями, причем на цепях закреплены грузы, удерживающие устройство на месте при изменениях уровня поверхности водоема, при этом устройство имеет радиальные переборки и двигатель, закрепленный на одной из радиальных переборок и под углом к переборке, причем двигатель с сальником и приводным винтом на конце выведен в открытую нишу, расположенную на боковой стенке плавучего здания, при этом устройство имеет переходной мостик и плавучий причал, одна сторона которого имеет дугообразную выемку, соответствующую диаметру вращающегося здания, причем в выемке закреплены эластичные амортизаторы;

- при этом на одном из столбов, поддерживающих крышу, устройство имеет кронштейн с блоком и канат с крюком для подъема переходного мостика и копра для забивки свай;

- при этом переходной мостик снабжен колесиками для опоры о мостик при его движении по краю плавучего причала;

- при этом цепи имеют тальрепы, центрирующие положение плавучего здания.

На фиг.1 дан диагональный разрез устройства, установленного у парапета набережной.

На фиг.2 - разрез устройства по А-А на фиг.1.

На фиг.3 - разрез устройства по Б-Б на фиг.1.

На фиг.4 - боковой вид устройства, установленного у мелководного берега, недалеко, например, от мест массового отдыха.

На фиг.5 - вид опорного подшипника в нише под днищем устройства, в разрезе.

На фиг.6 - поперечный разрез опорного подшипника.

На фиг.7 - разрез одного из грузов, закрепляемых на цепях.

На фиг.8 - пример использования устройства для забивки свай с помощью копра при монтаже устройства в новом месте.

На фиг.9 - вид одного из тальрепов для натяжки цепей с грузами.

На фиг.10 - схематический вид устройства и плавучего причала при их буксировке к месту использования.

Плавучее здание имеет круглый корпус 1, палубу 2, палубную надстройку 3, крышу 4, опорный подшипник 5, размещенный в наружной нише 6 по центру судна, водоизмещающая часть которого имеет внутренние радиальные переборки 7, при этом обойма подшипника скреплена тремя и большим числом цепей 8, соединяющими подшипник со сваями 9, причем на цепях закреплены грузы 10, удерживающие устройство на месте при изменениях уровня поверхности водоема, при этом устройство имеет небольшой электрический или бензиновый двигатель 11, закрепленный на одной из радиальных переборок и под углом к переборке, причем вал двигателя с сальником 12 и приводным винтом на конце выведен в открытую нижу 13, расположенную близь днища на боковой стенке плавучего здания. Устройство имеет переходной мостик 14 и плавучий причал 15, одна сторона которого имеет дугообразную выемку, соответствующую диаметру вращающегося здания, причем в выемке закреплены резиновые причальные амортизаторы 16. На одном из столбов, придерживающих крышу 4, устройство имеет кронштейн с блоком 17 и канатом 18 с крюком 19 для подъема переходного мостика 14 и копра 21 для забивки свай 9, причем переходной мостик снабжен опорными колесиками 21 для опоры мостика при его движении по дуге края плавучего причала. Цепи 8 имеют тальрепы 23, центрирующие положение плавучего здания.

Подшипник 5, скрепленный через винты 23 с цепями 9, вращается на стержне 24 с опорой на шайбу 25. Грузы 10 имеют отверстия 26 для крепления на звеньях цепей. Медленная буксировка плавучего здания, вместе с причалом, выполняется катером 26 с использованием жестких штанг 27. У парапета набережной плавучий причал крепится сваями 28 и цепями. При стоянке у мелководного берега сооружается дополнительный переходной мостик 29. Пунктиром 30 (фиг.8) схематически обозначена накладка на оголовок сваи; после забивки сваи накладка, в целях большей устойчивости свай, может оставаться в грунте. Палуба 2 имеет ограждение 31, ряд герметично закрывающихся люков 32, центральную опору 33 крыши с полками 34 для товара, кольцевой прилавок 35 для буфетчицы, стулья 36 и столы 37 для посетителей. Для выдергивания свай 9 из грунта в металлический сваях предусмотрены отверстия 38; 39 - опускающиеся шторки.

Устройство работает следующим образом. Его размеры целесообразно делать такими, чтобы оно могло свободно буксироваться через шлюзы Волжской системы. Прибыв на отведенное место, закрепляют плавучий причал 15, для чего забивают сваи 28, и, если этого требует обстановка, причал дополнительно крепят дополнительными растяжками. Затем, временно закрепив плавучий причал и здание в нужном отстоянии друг от друга, с помощью копра 20 забивают первую сваю, затем, повернув плавучее здание на нужный угол, забивают вторую, а затем и последующие сваи. Если цепи 8 при буксировке устройства перевозились отсоединенными от подшипника 5, то их на новом месте с помощью водолаза, с помощью винтов или болтов 23 скрепляют с подшипником 5 и после этого закрепляют на цепях грузы 10, ставят тальрепы 22, скрепляют тальрепы со сваями 9 и ими окончательно фиксируют положение устройства так, чтобы взаимоположение причала и плавучего кафе было оптимальным и колесики 21 опущенного на причал переходного мостика 14 правильно катились по краю причала. Плавучее кафе может работать, медленно вращаясь, а также использоваться в неподвижном положении. Для вращения кафе используют двигатель 11.

Положительный эффект устройства заключается в следующем:

- устройство может быть легким, недорогим, легко перемещаемым;

- освоенное производством на каком-либо CР3 устройство легко буксировать по всей Волжской системе вместе с плавучим причалом;

- стоянка в летнее время может быть как у оборудованной городской набережной, так и у берегов самого различного профиля, например, у мест массового отдыха за городом, у больших пляжей;

- устройство может быть использовано как в статическом режиме, так и с медленным вращением.

Устройство не засоряет среду, т.к. используется в режиме кафе-буфета с выдачей готовой продукции с применением бумажной тары, при этом посетители пользуются общественным туалетом, обслуживающим весь район массового отдыха;

- устройство может быть оформлено как кафе-карусель, часть мест которого, по периметру, может быть устроена на фигурах акулы, дельфина, крокодила, гребной или моторной лодки;

- однажды забитые сваи могут быть оставлены для использования в следующем сезоне; сваи могут быть забиты и заглублены под поверхность дна с помощью собственного копра, а также и вытащены с помощью полиспаста, верхний конец которого закрепляется на отверстии вместо блока 17;

- корпус 1 может быть как металлическим, так и железобетонным; для проведения зимовки устройство транспортируют в затон.

1. Плавучее здание, включающее корпус, палубу, палубные надстройки, крышу, отличающееся тем, что оно имеет размещенный в наружной нише по центру днища судна опорный подшипник, при этом обойма подшипника скреплена с опорными сваями не менее чем тремя цепями с закрепленными на них грузами, причем водоизмещающая часть здания имеет внутренние радиальные переборки, на одной из которых размещен двигатель, вал которого с сальником и приводным винтом выведен в открытую бортовую нишу корпуса, помимо этого здание имеет переходной мостик и плавучий причал, одна сторона которого имеет дугообразную выемку, а в выемке закреплены эластичные амортизаторы.

2. Плавучее здание по п.1, отличающееся тем, что на одном из столбов, поддерживающих крышу, расположены кронштейны с блоком и канатом для подъема переходного мостика или копра для забивки свай.

3. Плавучее здание по п.1, отличающееся тем, что переходной мостик снабжен колесиками для опоры ими о край плавучего причала.

4. Плавучее здание по п.1, отличающееся тем, что цепи, соединяющие подшипник со сваями, имеют талрепы для центровки положения плавучего здания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонным переправам. .

Изобретение относится к полярным станциям, приспособленным для длительного дрейфа в водной среде с ледовым покровом. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих судов, предназначенных для морского подводного строительства и подъема затонувших, в том числе крупнотоннажных, судов.

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к ветроэлектрическим установкам. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания мобильных исследовательских комплексов. .

Изобретение относится к устройствам для проведения инженерно-геологических изысканий на шельфе и может быть использовано при буровых работах на мелководье, в условиях открытых акваторий.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям погружных морских причалов. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для добычи полезных ископаемых в арктических условиях. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим зданиям, например к ресторанам

Изобретение относится к морскому бурению

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к морским буровым установкам, предназначенным для бурения и добычи нефти и газа на прибрежном шельфе

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для выгрузки лесоматериалов на рейдах приплава

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть применено в плавучих платформах

Изобретение относится к устройствам для разрушения льда и может быть использовано для разрушения льда по периметру плавучей нефтяной платформы

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку
Наверх