Скребковый конвейер

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с многоцепным тяговым органом. Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках и опирающийся на направляющие рештачного става тяговый орган, состоящий из параллельных тяговых цепей - двух внешних и одной внутренней, скребки, поочередно закрепленные своими концами на внешних цепях, чередующиеся с ними скребки, свободно размещенные с зазорами между внешними цепями и закрепленные своими концами на внутренней цепи. Закрепленные на внешних цепях скребки снабжены выемками для размещения в них внутренней цепи. Тяговый орган снабжен дополнительной внутренней цепью, при этом обе внутренние цепи размещены в средней части рештачного става симметрично друг другу относительно продольной оси конвейера, а скребки закреплены на обеих внутренних цепях своими концами. Расстояние между внешними и внутренними цепями принято меньше расстояния между внутренними цепями. Технический результат - увеличение длины става за счет увеличения суммарного разрывного усилия цепей тягового органа. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с многоцепным тяговым органом, и может быть использовано в горной промышленности в качестве забойных, а также в других отраслях промышленности на конвейерах увеличенной длины и производительности.

Известны скребковые конвейеры, включающие тяговый орган, состоящий из трех параллельных цепей с прикрепленными к ним скребками, замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках и опирающийся на направляющие рештачного става (Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. - М., Недра, с.40-42, рис.12,б).

Однако недостатком известных конвейеров является ограничение длины става из-за того, что трехцепной контур является статически неопределимой системой, в которой тяговое усилие могут передавать только две цепи из трех.

Известен трехцепной скребковый конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках и опирающийся на направляющие рештачного става тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей с прикрепленными к ним скребками, которые поочередно закреплены своими концами на двух внешних цепях, а чередующиеся с ними скребки, свободно размещенные с зазорами между внешними цепями, закреплены своей центральной частью на внутренней цепи, при этом закрепленные на внешних цепях скребки снабжены выемками для размещения в них внутренней цепи (Заявка РФ 94024986, М. Кл. В 65 G 19/00, от 20.02.1996 г.).

Недостатком известного скребкового конвейера является неполное использование тяговых возможностей, позволяющих максимально увеличить длину става конвейера.

Техническим результатом изобретения является увеличение длины става за счет увеличения суммарного разрывного усилия цепей тягового органа.

Технический результат достигается за счет того, что в скребковом конвейере, содержащем бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках и опирающийся на направляющие рештачного става тяговый орган, состоящий из параллельных тяговых цепей - двух внешних и одной внутренней, скребки, поочередно закрепленные своими концами на двух внешних цепях, чередующиеся с ними скребки, свободно размещенные с зазорами между внешними цепями и закрепленные на внутренней цепи, при этом закрепленные на внешних цепях скребки снабжены выемками для размещения в них внутренней цепи, согласно изобретению тяговый орган снабжен дополнительной внутренней цепью, обе внутренние цепи размещены в средней части рештачного става симметрично друг другу относительно продольной оси конвейера, а скребки закреплены на обеих внутренних цепях своими концами, причем расстояние между внешними и внутренними цепями принято меньше расстояния между внутренними цепями.

Скребковый конвейер представлен на фиг.1 - план, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках 1 и 2 и опирающийся на направляющие рештачного става 3 тяговый орган, состоящий из четырех параллельных тяговых цепей 4, 5, 6, 7, двух внешних 4 и 5, и двух внутренних 6 и 7 с прикрепленными к ним скребками 8 и 9. Скребки 8 закреплены своими концами на двух внешних цепях 4 и 5, а скребки 9 закреплены своими концами на внутренних цепях 6 и 7. При этом скребки 8 и 9 чередуются между собой, а скребки 9 свободно размещены с зазорами между внешними цепями 4 и 5. Закрепленные на внешних цепях 4 и 5 скребки 8 снабжены выемками 10 и 11 для размещения в них внутренних цепей 6 и 7. Обе концевые звездочки 1 и 2 могут быть приводными и снабжены приводными блоками 12. Расстояние b между внешними 4, 5 и внутренними 6, 7 цепями принято меньше расстояния а между внутренними цепями 6 и 7.

Скребковый конвейер действует следующим образом. При включении приводных блоков 12 и вращении концевых приводных звездочек 1 и 2 тяговое усилие передается внешним тяговым цепям 4 и 5 со скребками 8 и внутренним тяговым цепям 6 и 7 со скребками 9, которые обеспечивают перемещение транспортируемого груза по рештачному ставу 3. При этом все цепи 4, 5, 6, 7 работают в режиме нагружения статически определенной системы, т.е. все цепи нагружены практически одинаково. Благодаря этому тяговое усилие, которое может передать тяговый орган, значительно увеличивается, а следовательно, может быть соответственно увеличена и длина става скребкового конвейера. А это позволяет, в свою очередь, отказаться от перегрузки транспортируемого груза с конвейера на конвейер. Различные расстояния b между внутренними 6, 7 и внешними 4, 5 и расстояние а между внутренними 4 и 5 цепями позволяют ограничить ширину рештачного става 12 конвейера и выполнить его более компактным.

Техническое решение позволяет увеличить суммарное разрывное усилие цепей тягового органа и длину става скребкового конвейера в два раза по сравнению с широко используемыми в горной промышленности в качестве забойных двухцепными скребковыми конвейерами и в 1,33 раза по сравнению с трехцепным конвейером (прототипом).

Отличительные признаки изобретения обеспечивают увеличение длины става забойного скребкового конвейера за счет тягового органа из четырех цепей, работающих в режиме нагружения статически определенной системы, что позволяет исключить перегрузочные устройства в пределах добычного участка.

Скребковый конвейер, содержащий бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках и опирающийся на направляющие рештачного става тяговый орган, состоящий из параллельных тяговых цепей - двух внешних и одной внутренней, скребки, поочередно закрепленные своими концами на двух внешних цепях, чередующиеся с ними скребки, свободно размещенные с зазорами между внешними цепями и закрепленные своими концами на внутренней цепи, при этом закрепленные на внешних цепях скребки снабжены выемками для размещения в них внутренней цепи, отличающийся тем, что тяговый орган снабжен дополнительной внутренней цепью, обе внутренние цепи размещены в средней части рештачного става симметрично друг другу относительно продольной оси конвейера, а скребки закреплены на обеих внутренних цепях своими концами, причем расстояние между внешними и внутренними цепями принято меньше расстояния между внутренними цепями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для выпуска руды и других материалов, а также для их разделения. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне.

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне.

Изобретение относится к области подземного, рудничного транспорта и может быть использовано на поверхностном комплексе шахт и рудников, карьеров и разрезов. .

Изобретение относится к транспортному устройству, точнее к транспортному устройству, пригодному для использования в горных выработках и при других земляных работах, хотя и не исключительно для этих целей.

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом.

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для механизированного проведения горных выработок проходческими комбайнами без длительных остановок на наращивание ленточного конвейера.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с трехцепным тяговым органом, и может быть использовано в горной и других отраслях промышленности на конвейерах увеличенной длины и производительности.

Изобретение относится к области обезвоживания и обогащения полезных ископаемых и может быть использовано при обезвоживании угля. .

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при обогащении, классификации и обезвоживании горной массы. .

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в очистных забоях с двумя комбайнами, работающими на бесцепной подаче, и может быть использовано для разработки тонких и средней мощности пластов полезных ископаемых полного залегания.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к забойным скребковым конвейерам для доставки угля при подземной добыче. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы забойного скребкового конвейера. .

Изобретение относится к горному делу и может использоваться для обезвоживания пульпы при гидравлической технологии добычи угля
Наверх