Роторно-поршневой двигатель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с качающимися рабочими органами. Техническим результатом является повышение эксплуатационных характеристик двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что на задней крышке корпуса выполнены выпускные окна, которые посредством трубопровода соединены с отсасывающим устройством. В корпусе установлены поршни, выполненные в виде секторных лопастей с фиксаторами, вставленных внутрь корпуса. Один из поршней закреплен на трубчатом валу, а другой поршень вставлен в его вырез и закреплен на внутреннем валу, вставленном внутрь трубчатого вала. Концы обоих валов пропущены в отверстия крышек, и на передних концах этих валов закреплены шестерни запуска двигателя, а задние концы валов посредством шестерен кинематически связаны со стопорным механизмом, насосом высокого давления, механизмом привода вспомогательных агрегатов и через муфты свободного хода с выходным валом. Кроме того, в корпусе стопорного механизма на подшипниках установлены задние концы трубчатого и внутреннего валов, на которых закреплены шестерни, каждая из которых имеет косозубый и прямоугольный зубчатые венцы. 36 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве двигателя внутреннего сгорания.

Известен роторно-поршневой двигатель, содержащий круглый корпус с внутренними продольными прямоугольными ребрами, имеющими уплотнительные элементы и образующими между собой рабочие камеры, внутрь которого вставлен диск-шатун с одиннадцатью лопастями, имеющими уплотнительные элементы, причем лопасти входят в рабочие камеры корпуса, газотрубный котел, распределительное устройство, водяной холодильник и рабочие камеры соединены между собой трубопроводами, преобразователь качательного движения во вращательное кинематически связан диском-шатуном, механизм управления подачей топлива. Рабочее тело - вода. Температура нагрева рабочего тела - 120°С (Техника-молодежи, №2, 2002, с.60-61, рис.1).

Недостатками известного роторно-поршневого двигателя являются низкий КПД, небольшая мощность, быстрое загрязнение рабочих камер накипью, большой вес двигателя, большие тепловые потери.

Указанные недостатки обусловлены применением воды в качестве рабочего тела, низкой температурой рабочего тела, большим расходом топлива и рабочего тела, большим расстоянием от нагревателя до двигателя, недостаточной теплоизоляцией.

Известен также роторно-поршневой двигатель Ванкеля, содержащий корпус цилиндрической формы, имеющий впускные и выпускные окна, внутренняя поверхность которого выполнена по эпитрохойде, поршень треугольной формы с закругленными сторонами и имеющий внутреннее зубчатое колесо, которое обкатывается по зубьям неподвижной шестерни, системы питания, охлаждения, смазки, зажигания и запуска, механизмы управления двигателем. Передаточное отношение неподвижной шестерни и зубчатого колеса 2:3 (Политехнический словарь, гл. ред. акад. А.Ю.Ишлинский, Советская энциклопедия, М., 1980, с.71).

Известный роторно-поршневой двигатель Ванкеля как наиболее близкий по технической сущности и достигаемому полезному результату, принят за прототип.

Недостатками известного роторно-поршневого двигателя Ванкеля, принятого за прототип, являются высокая сложность изготовления корпуса и поршня, сложность создания надежного уплотнения поршня, небольшая степень сжатия, недостаточная мощность и высокая стоимость, ограниченная область распространения.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией двигателя.

Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационных характеристик роторно-поршневого двигателя.

Указанная цель согласно изобретения обеспечивается тем, что корпус, ротор, системы зажигания и запуска заменены цилиндрическим корпусом, закрытым передней и задней крышками, внутренняя поверхность которого выполнена в форме правильного круга, имеет на внешней стороне впускные окна и восемь углублений, в которые вставлены форсунки, а на задней стенке корпуса выполнены выпускные окна, ротором, представляющим собой два поршня, выполненные в форме двух секторных лопастей с элементами уплотнения и вставленные внутрь корпуса, одна из которых закреплена на трубчатом валу, имеющем вырез, в который вставлена вторая лопасть, закрепленная на внутреннем валу, вставленном в трубчатый вал, а концы обоих валов пропущены в отверстия крышек, причем на переднем конце каждого вала закреплена шестерня запуска двигателя, стопорным механизмом, содержащим корпус, закрытый передней и задней крышками, внутри которого на подшипниках закреплены задние концы трубчатого и внутреннего валов, причем на конце трубчатого вала закреплена шестерня, имеющая косозубый венец, взаимодействующий со стопорной собачкой, ось которой закреплена на корпусе, и прямоугольный венец, который входит в зацепление с шестерней, имеющей муфту свободного хода, закрепленную на выходном валу двигателя, и шестерней, имеющей четыре кулачка, расположенных на разных концентрических окружностях и взаимодействующих с первой группой толкателей насоса высокого давления, а на конце внутреннего вала закреплена шестерня, имеющая косозубый венец, взаимодействующий со стопорной собачкой, ось которой закреплена на корпусе, и прямоугольный венец, входящий в зацепление с шестерней, имеющей муфту свободного хода, закрепленную на выходном валу двигателя, и с шестерней, имеющей четыре кулачка, расположенных на разных концентрических окружностях и взаимодействующих со второй группой толкателей насоса высокого давления, кроме того, на выходном валу закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с конической шестерней, закрепленной на валу привода вспомогательных механизмов, фиксирующими механизмами, одинаковыми по конструкции, каждый из которых представляет собой цилиндр, закрытый с одной стороны, выполненный в теле секторной лопасти и закрытый крышкой с другой стороны, внутрь которого вставлен поршень, соединенный со штоком, пропущенным в отверстие крышки, конец которого является фиксатором и входит в одно из углублений корпуса, причем поршень делит внутренний объем цилиндра на две полости, в одну из которых вставлена пружина, и она посредством канала связана с выпускными окнами задней крышки корпуса, а вторая полость соединена с каналом, открывающимся на заднюю стенку секторной лопасти восьми плунжерным насосам высокого давления, установленным внутри корпуса стопорного механизма и представляющим собой восемь нагнетающих элементов, одинаковых по конструкции, каждый из которых представляет собой главный цилиндр, имеющий выпускной штуцер с выпускным клапаном, который посредством трубопровода соединен с соответствующей форсункой, и впускной штуцер с впускным клапаном, соединенный с напорной магистралью топливного насоса, внутрь которого вставлен поршень, соединенный с толкателем, имеющим на конце колесо, кроме того, главный цилиндр выполнен заодно с регулировочным цилиндром, имеющим выпускной штуцер, соединенный со сливной магистралью, продольные оси которых параллельны, а внутренние полости сообщаются между собой, внутрь регулировочного цилиндра вставлен поршень, имеющий перепускное отверстие и зубчатую рейку, входящую в зацепление с шестерней, имеющей рычаг, кинематически связанный с механизмом регулирования подачи топлива, нагнетателем воздуха, содержащим корпус, разделенный на две частя и закрытый крышкой, в котором размещены нагнетающее и отсасывающее устройства, приводимые в движение через промежуточные шестерни от шестерни, установленной на верхнем конце вала привода вспомогательных механизмов, а на одном из валов нагнетателя воздуха закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с конической шестерней вала привода вентилятора, устройством запуска двигателя, содержащим втулку с приваренной к ней ручкой, надеваемую на палец, установленный в нижней части передней крышки двигателя, на которой закреплены под некоторым углом друг к другу, на некотором расстоянии друг от друга в направлении продольной оси два зубчатых сектора, взаимодействующих с шестернями запуска двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фигуре 1 изображен общий вид роторно-поршневого двигателя, на фигуре 2 - вид сверху на роторно-поршневой двигатель, на фигуре 3 - вид спереди на роторно-поршневой двигатель, на фигуре 4 - схема роторно-поршневого двигателя, на фигуре 5 - устройство роторно-поршневого двигателя в разрезе, на фигуре 6 - вид на привод стопорного механизма со стороны двигателя, на фигуре 7 - вид на привод стопорного механизма со стороны выходного вала роторно-поршневого двигателя, на фигуре 8 - общий вид стопорного механизма трубчатого вала, на фигуре 9 - общий вид стопорного механизма внутреннего вала, на фигуре 10 - схема кулачковой шестерни трубчатого вала, на фигуре 11 - схема кулачковой шестерни внутреннего вала, на фигуре 12 - устройство поршня трубчатого вала, на фигуре 13 - соединение поршня с трубчатым валом, на фигуре 14 - общий вид трубчатого и внутреннего валов с шестернями запуска роторно-поршневого двигателя и шестернями стопорного механизма, на фигуре 15 - устройство поршня внутреннего вала, на фигуре 16 - соединение поршня с внутренним валом, на фигуре 17 - развертка внутренней поверхности корпуса роторно-поршневого двигателя, на фигуре 18 - схема расположения механизмов фиксации поршней, на фигуре 19 - устройство механизма фиксации поршня, на фигуре 20 - вид справа на механизм фиксации поршня, на фигуре 21 - вид сверху на насос высокого давления, на фигуре 22 - вид сбоку на насос высокого давления, на фигуре 23 - устройство нагнетательного элемента насоса высокого давления, на фигуре 24 - схема привода нагнетателя воздуха и вспомогательных механизмов, на фигуре 25 - устройство механизма запуска роторно-поршневого двигателя, на фигуре 26 - вид сбоку на механизм запуска роторно-поршневого двигателя, на фигурах 27 и 28 - схема запуска роторно-поршневого двигателя, на фигурах 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 - схема принципа действия роторно-поршневого двигателя.

Роторно-поршневой двигатель содержит корпус 1 с рубашкой охлаждения 2 в виде цилиндра правильной круглой формы, на наружной стороне которого выполнены углубления, в которые вставлены форсунки 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, и впускные окна 11, которые посредством трубопровода 12 соединены с нагнетающей полостью нагнетателя воздуха 13, соединенного с атмосферой через воздушный фильтр 14. Корпус закрыт передней 15 и задней 16 крышками. Задняя крышка имеет выпускные окна 17, которые посредством трубопровода 18 соединены с отсасывающей полостью 19 нагнетателя воздуха. На внутренней поверхности корпуса выполнены в два ряда прямоугольные углубления 20, 21 для фиксации поршней. Расстояние между углублениями соответствует дуге в 90 градусов. Два поршня 22, 23 в форме секторных лопастей вставлены внутрь корпуса, один из которых закреплен на трубчатом валу 24, имеющем вырез 25, посредством шпонки 26, а другой поршень вставлен в вырез трубчатого вала и закреплен посредством шпонки 27 на внутреннем валу 28, который вставлен внутрь трубчатого вала. Концы обоих валов пропущены в отверстия передней и задней крышек. Каждый поршень имеет фиксатор для удержания его на месте в момент такта сжатия. Оба фиксатора одинаковы по конструкции. Каждый из них содержит цилиндр в форме стакана, выполненный в теле поршня. Цилиндр 29 закрыт крышкой 30, внутрь которого вставлен поршень 31, соединенный со штоком 32, пропущенным в отверстие крышки, конец которого входит в углубление корпуса. Поршень делит внутренний объем цилиндра на две полости, в одну из которых вставлена пружина 33, и она посредством канала 34 соединена с выпускными окнами задней крышки корпуса. Вторая полость соединена с каналом 35, открывающимся на заднюю стенку поршня в камеру сгорания. На переднем конце трубчатого вала закреплена шестерня запуска 36 роторно-поршневого двигателя, имеющая метку 37. На переднем конце внутреннего вала закреплена шестерня запуска 38, имеющая смотровое окно 39. Оба поршня одинаковы по конструкции и каждый из них выполнен в форме полукруглого сектора, ограниченного углом α, равным 125 градусов, и имеет радиальные 40 и продольные 41 уплотнительные элементы.

Роторно-поршневой двигатель разработан на основе кулисного механизма роторного насоса с секторными лопастями (И.И.Артоболевский. Механизмы в современной технике, т.6-7, изд. Физико-математической литературы, М., 1980, с.416, №3921). На передней крышке установлен палец 42 для надевания втулки механизма запуска роторно-поршневого двигателя. Трубчатый и внутренний валы пропущены внутрь корпуса 43 стопорного механизма и закреплены в подшипниках. Корпус закрыт крышками 44, 45. На заднем конце трубчатого вала закреплена шестерня 46, имеющая прямоугольный 47 и косозубый 48 венцы. Прямоугольный зубчатый венец входит в зацепление с одной стороны с шестерней 49, установленной на муфте свободного хода 50, которая закреплена на выходном валу 51 роторно-поршневого двигателя, на котором также закреплена коническая шестерня 52, входящая в зацепление с конической шестерней 53, установленной на вертикальном валу 54 привода вспомогательных механизмов, а косозубый зубчатый венец взаимодействует со стопорной собачкой 55, ось которой закреплена на стойке 56 корпуса. С другой стороны прямоугольный зубчатый венец шестерни трубчатого вала входит в зацепление с шестерней 57, свободно сидящей на оси 58, закрепленной на корпусе. На боковой поверхности шестерни, на разных концентрических окружностях закреплены кулачки 59, 60, 61, 62, взаимодействующие с первой группой толкателей насоса высокого давления. На конце внутреннего вала закреплена шестерня 63, имеющая прямоугольный 64 и косозубый 65 венцы. Прямоугольный зубчатый венец входит в зацепление с одной стороны с шестерней 66, установленной на муфте свободного хода 67, которая закреплена на выходном валу роторно-поршневого двигателя. С другой стороны прямоугольный зубчатый венец входит в зацепление с шестерней 68, установленной свободно на оси, один конец которой закреплен на корпусе. На боковой поверхности шестерни выполнены кулачки 69, 70, 71, 72, расположенные на разных концентрических окружностях и взаимодействующие со второй группой толкателей насоса высокого давления. Косозубый зубчатый венец взаимодействует со стопорной собачкой 73, ось которой закреплена на стойке корпуса. Насос высокого давления 74 содержит корпус 75, закрытый крышками 76, 77, в верхней части которого установлен рычаг изменения подачи топлива 78, а на боковых стенках установлены штуцеры для подвода и отвода топлива. Внутри корпуса размещены восемь одинаковых по конструкции нагнетательных элементов. Каждый из них содержит главный цилиндр 79, имеющий впускной штуцер 80 с впускным клапаном 81, который посредством трубопровода соединен с напорной магистралью топливного насоса 82, и выпускной штуцер 83 с выпускным клапаном 84, который посредством трубопровода соединен с соответствующей форсункой. Внутрь главного цилиндра вставлен поршень 85, соединенный с толкателем 86, имеющим на конце колесо 87. Поршень удерживается в крайнем положении пружиной 88. Главный цилиндр выполнен заодно с регулировочным цилиндром 89, имеющим выпускной канал 90 с выпускным штуцером 91, который соединен со сливной магистралью. Продольные оси обоих цилиндров параллельны, а внутренние полости сообщаются между собой. Внутрь регулировочного цилиндра вставлен поршень 92, имеющий перепускное отверстие 93 и зубчатую рейку 94, входящую в зацепление с шестерней 95, рычаг которой кинематически связан с системой подачи топлива. Нагнетатель воздуха содержит корпус 96, закрытый крышкой 97, размещенный на крышке стопорного механизма. В корпусе размещены нагнетающее воздушное устройство 98 и отсасывающее устройство для удаления отработанных газов. На вертикальном валу, который приводит в движение масляный насос 99, топливный насос и водяной насос 100, закреплена шестерня 101, которая приводит в движение шестерни 102, 103, 104, 105, закрепленные на валах 106, 107, 108, 109, на последнем из которых закреплена коническая шестерня 110, входящая в зацепление с конической шестерней 111, закрепленной на валу 112, имеющим фланец 113 для соединения с вентилятором. Механизм запуска роторно-поршневого двигателя содержит втулку 114, к которой приварена ручка 115. На втулке закреплены два зубчатых сектора 116, 117, установленные под некоторым углом друг к другу и размещенные на некотором расстоянии друг от друга.

Работа роторно-поршневого двигателя.

Для запуска роторно-поршневого двигателя необходимо надеть втулку 114 механизма запуска на палец 42 и установить зубчатые секторы 116 и 117, если в окошко 39 видна метка 37, в положение, показанное на фигуре 27, а если метка 37 в окошко 39 не видна, то установить в положение, показанное на фигуре 28. После чего повернуть ручку 115 в направлении, показанном стрелкой. При этом зубчатые сектора 116 и 117 войдут поочередно в зацепление с шестернями запуска 36, 38 и повернут поочередно поршни 22, 23. После запуска механизмом регулирования подачи топлива (на чертежах не показан) установить желаемые обороты выходного вала 51 роторно-поршневого двигателя, который станет работать следующим образом. Два поршня 22, 23 делят внутреннее пространство корпуса 1 роторно-поршневого двигателя на две полости: большую и маленькую, которые в процессе работы изменяют свое местоположение. В исходном положении (фигура 29) в большую полость нагнетающим воздушным устройством 98 через воздушный фильтр 14, трубопровод 12 и впускные каналы 11 подается чистый воздух, а отработанные газы удаляются через выпускные окна 17 отсасывающим устройством 19 в атмосферу. Поршень 22, соединенный с трубчатым валом 24, находится сверху, а поршень 23, соединенный с внутренним валом 28, находится внизу и оба удерживаются фиксаторами, роль которых выполняют штоки 32. В малой полости произошло сжатие воздуха и впрыск топлива. Топливо от высокой температуры воспламеняется. Образовавшиеся газы расширяются и производят давление на переднюю стенку поршня 22 и на заднюю стенку поршня 23. Газы через канал 35 поступают внутрь полости цилиндра 29, производят давление на поршень 31, сжимая пружину 33, вытесняя имеющийся там воздух в выпускное окно 17. Поршень 31 перемещается и выводит шток 32 из углубления 21, освобождая поршень 23, который под действием давления газов поворачивается в направлении, показанном стрелкой, вместе с внутренним валом 28. Поршень 22 вместе с трубчатым валом 24 неподвижен потому, что стопорная собачка 55 упирается в косозубый венец 48 шестерни 46 и препятствует вращению в противоположную сторону. Кроме того, шток 32 находится в углублении 20 корпуса 1 и дополнительно удерживает поршень 22. Поршень 23, вращаясь, закрывает выпускные окна 17 и как только его передняя сторона достигнет линии, обозначенной пунктирной чертой, начнется сжатие воздуха и далее впрыск топлива через форсунку 8. Как только поршни 22, 23 займут положение, показанное на фигуре 30, топливо от высокой температуры воспламенится и произойдет рабочий ход. Под действием газов, поступивших по каналу 35, поршень 31 сместится, сжимая пружину 33, а шток 32 выходит из углубления 20 и освобождает поршень 22. Поршень 23 при этом фиксируется штоком 32, который входит в углубление 21. Под действием давления газов поршень 22 вместе с трубчатым валом 24 вращается в направлении, показанном стрелкой на фигуре 30. Стопорная собачка 73 через косозубый венец 65 и шток 32 удерживает внутренний вал 28 и поршень 23 от вращения в противоположную сторону. При этом происходит продувка воздухом большой полости, удаление из нее отработанных газов, сжатие воздуха, впрыск топлива и рабочий ход. Далее все повторяется сначала.

На фигурах 31, 32, 33, 34, 35 и 36 показано, что происходит попеременное вращение одного поршня и затормаживание другого. Вращение поршней происходит в одну и ту же сторону. При вращении поршня 23 вместе с ним вращается и внутренний вал 28, который вращает шестерню 63, а она приводит в движение шестерню 66, которая через муфту свободного хода 67 вращает выходной вал 51 роторно-поршневого двигателя. Одновременно с этим вращается шестерня 68 и в нужный момент один за другим каждый из ее кулачков 69, 70, 71, 72 нажимает на соответствующий толкатель 86 насоса высокого давления 74 и впрыскивает топливо внутрь корпуса 1. При вращении поршня 22 вместе с ним вращается трубчатый вал 24 и шестерня 46, установленная на нем, которая вращает шестерню 49, а она через муфту свободного хода 50 вращает выходной вал 51 роторно-поршневого двигателя. В это время шестерня 66 неподвижна и муфта свободного хода работает вхолостую и наоборот. Вместе с шестерней 46 вращается и шестерня 57 и в зависимости от порядка работы каждый из ее кулачков 59, 60, 61, 62 нажимает на соответствующий толкатель 66 и впрыскивает топливо в корпус 1 роторно-поршневого двигателя. При этом обеспечивается непрерывное вращение выходного вала 51 в одну и ту же сторону, а также вращение конической шестерни 52, которая через коническую шестерню 53 приводит в движение вертикальный вал 54, а через шестерни 101, 102, 103, 104, 105, нагнетающее воздушное устройство 98, отсасывающее устройство 19, масляный насос 99, топливный насос 82, водяной насос 100 и через конические шестерни 110, 111 и вал 112 вентилятор. Если за первую форсунку на фигуре 4 принять форсунку, обозначенную позицией 3, и считать далее по часовой стрелке, то порядок работы роторно-поршневого двигателя будет 1-6-3-8-5-2-7-4 (фиг.29-36). Таким образом, при попеременном вращении поршней 22, 23 каждый раз открываются два выпускных окна 17 и два впускных канала 11, происходит выпуск отработанных газов, впуск чистого воздуха, его сжатие, впрыск топлива и далее рабочий ход. За один оборот поршней происходит восемь четырехтактных циклов. Мощность и частота вращения выходного вала 51 зависят от количества подаваемого топлива. Регулирование подачи топлива в нагнетательном элементе происходит синхронным поворотом шестерен 95. Для увеличения подачи топлива шестерня 95 механизмом, не показанным на чертежах, поворачивается по часовой стрелке и передвигает вправо регулировочный поршень 92 и ближе к поршню 85 перепускное отверстие 93. При нажатии соответствующего кулачка на толкатель 86 поршень 85 перемещается влево и вытесняет топливо из главного цилиндра 79 через перепускное отверстие 93, канал 90 и выпускной штуцер 91 в топливный бак. Так как перепускное отверстие 93 установлено близко к поршню 85, то оно быстро перекрывается, и оставшееся максимальное количество топлива впрыскивается в корпус 1 роторно-поршневого двигателя через выпускной клапан 84 и выпускной штуцер 83. Для уменьшения подачи топлива шестерня 95 поворачивается против часовой стрелки и передвигает регулировочный поршень 92 влево, отодвигая от поршня 85 перепускное отверстие 93. При этом большая часть топлива при перемещении поршня 85 будет перетекать через перепускное отверстие 93, выпускной канал 90 и выпускной штуцер 91 в топливный бак до тех пор, пока поршень 85 не перекроет перепускное отверстие, после чего оставшееся минимальное количество топлива станет впрыскиваться в корпус 1 через выпускной клапан 84 и выпускной штуцер 83. Таким образом, путем перемещения регулировочного поршня 92 с перепускным отверстием 93 в ту или иную сторону производится подача необходимого количества топлива в корпус 1 роторно-поршневого двигателя.

Предлагаемый роторно-поршневой двигатель может быть использован на судах, передвижных электрических и пневматических станциях.

Положительный эффект: увеличение мощности при тех же размерах двигателя, более высокий КПД, упрощение конструкции.

Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус с рубашкой охлаждения, ротор, вставленный внутрь корпуса, системы: питания, охлаждения, смазки, запуска и управления, отличающийся тем, что корпус, закрытый передней и задней крышками, внутренняя поверхность которого выполнена в форме правильного круга, имеет на внешней стороне впускные каналы, которые посредством трубопровода соединены с нагнетателем воздуха, и восемь углублений, в которые вставлены форсунки, гидравлически соединенные с насосом высокого давления, а на задней крышке корпуса выполнены выпускные окна, которые посредством трубопровода соединены с отсасывающим устройством, ротор представляет собой два поршня, выполненных в форме секторных лопастей с элементами уплотнения и фиксаторами, вставленных внутрь корпуса, причем один из поршней закреплен на трубчатом валу, имеющим вырез, а другой поршень вставлен в вырез трубчатого вала и закреплен на внутреннем валу, вставленном внутрь трубчатого вала, причем концы обоих валов пропущены в отверстия крышек и на передних концах этих валов закреплены шестерни запуска роторно-поршневого двигателя, а задние концы валов посредством шестерен кинематически связаны со стопорным механизмом, насосом высокого давления, механизмом привода вспомогательных агрегатов и через муфты свободного хода с выходным валом роторно-поршневого двигателя, кроме того, стопорный механизм содержит корпус, закрытый крышками, внутри которого на подшипниках установлены задние концы трубчатого и внутреннего валов, на которых закреплены шестерни, каждая из которых имеет косозубый и прямоугольный зубчатые венцы, причем косозубые зубчатые венцы взаимодействуют со стопорными собачками, обеспечивающими однонаправленное движение, оси которых закреплены на корпусе, а прямоугольные зубчатые венцы входят в зацепление с одной стороны с шестернями, имеющими муфты свободного хода, закрепленные на выходном валу роторно-поршневого двигателя, а с другой стороны прямоугольные зубчатые венцы входят в зацепление с шестернями, имеющими на боковой поверхности кулачки, расположенные на разных концентрических окружностях, причем кулачки одной шестерни взаимодействуют с первой группой толкателей, а кулачки второй шестерни взаимодействуют со второй группой толкателей насоса высокого давления, кроме того, выходной вал роторно-поршневого двигателя кинематически связан с механизмами привода вспомогательных агрегатов, кроме того, насос высокого давления, установленный внутри корпуса стопорного механизма, содержит восемь одинаковых по конструкции нагнетательных элементов, каждый из которых содержит главный цилиндр, имеющий выпускной штуцер с выпускным клапаном, который посредством трубопровода соединен с соответствующей форсункой, впускной штуцер с впускным клапаном, соединенный с напорной топливной магистралью, внутрь которого вставлен поршень, соединенный с толкателем, имеющим на конце колесо, кроме того, главный цилиндр выполнен заодно с регулировочным цилиндром, имеющим выпускной канал со штуцером, соединенным со сливной топливной магистралью, продольные оси которых параллельны друг другу, а внутренние полости сообщаются между собой, причем внутрь регулировочного цилиндра вставлен поршень, имеющий перепускное отверстие и зубчатую рейку, входящую в зацепление с зубчатой шестерней, имеющей рычаг, кинематически связанный с системой регулирования подачи топлива, кроме того, нагнетатель воздуха содержит корпус, закрытый крышкой, в котором размещены нагнетающее устройство и отсасывающее устройство для удаления отработанных газов, приводимые в движение через промежуточные шестерни от ведущей шестерни, установленной на вертикальном валу привода вспомогательных агрегатов, а на верхнем конце вала нагнетающего устройства закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с конической шестерней привода вентилятора, кроме того, механизм запуска роторно-поршневого двигателя содержит втулку с приваренной к ней ручкой, на которой закреплены под некоторым углом друг к другу и на некотором расстоянии друг от друга в направлении продольной оси втулки два зубчатых сектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с качающимися поршнями. .

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования объемных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям с качающимися поршнями. .

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования объемных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с качающимися рабочими органами. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами. .

Изобретение относится к кинематическим схемам и конструкциям сферических кривошипно-ползунных механизмов для преобразования вращательного движения в качательное и обратно.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с качающимися поршнями. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с качающимися рабочими органами. .

Двигатель // 2281401
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к конструкции маятникового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области моторостроения и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) для силовых установок воздушной, наземной и подводной техники, гражданского и военного назначения

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к насосам, компрессорам и преимущественно четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх