Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом



Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом
Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом
Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом
Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом
Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом
Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом
Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом

Владельцы патента RU 2273575:

Открытое акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (ОАО "КВСЗ") (UA)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом, опирающимся на раму, включающую хребтовую, шкворневые и поперечные балки, соединенные нижней обвязкой уголкового типа с боковыми стенками, состоящими из вертикальных стоек, выступающих за обшивку на высоту поперечных балок и связанных понизу с поперечными балками накладками с отверстиями для стока воды из вертикальных стоек, причем боковая стена соединена с поперечными балками соединительными коробками с расходящимися боковыми стенками и верхней полкой, расположенной наклонно вверх к боковой стенке и жестко прикрепленной своим краем к последней, отличается тем, что поперечные балки рамы выполнены швеллерного типа и в местах соединения с боковыми стойками закрыты вертикальными пластинами в коробчатую конструкцию, доступную для окраски внутренней поверхности после сварки, а между поперечными балками, соединяя их, параллельно хребтовой балке жестко закреплены силовые профили уголкового типа, образующие силовое днище решетчатого типа. Изобретение повышает жесткость и прочность при снижении веса за счет уменьшения толщины листов. 7 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям полувагонов с глухим полом.

Известны кузова полувагонов с глухим полом, опирающимся на раму, которая включает в себя хребтовую, шкворневые и поперечные балки, жестко связанные с боковыми обвязками, на которые замыкаются боковые стенки, подкрепленные вертикальными стойками коробчатого или швеллерного типа. К ним относится полувагон с глухим кузовом для перевозки сыпучих грузов модели 12-197 разработки Уралвагонзавода (см. проспект завода "Изделия подвижного состава" РФ, изданной в г. Нижний Тагил, Свердловской обл., Восточное шоссе, 28), (http://www.uvz.ru/). Вагон предназначен для перевозки массовых неагрессивных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, насыпных не пылевидных навалочных грузов с разгрузкой на вагоноопрокидывателе, с температурой не выше 100°С, эксплуатируемых на дорогах колеи 1520 мм, при низких температурах - 60°С.

К недостаткам аналога следует отнести то, что вагон перетяжелен из-за применения боковой обшивы рамы коробчатого типа, а также больших толщин листового проката днища и боковин.

Известен "Кузов полувагона с глухим полом", конструкция которого защищена авторским свидетельством №196079, МПК В 61 D 17/04, заявка №947632/27-11, опубликованная в бюллетене №11 за 06.1967 г. Кузов полувагона с глухим полом, опирающимся на раму, включающую шкворневые и поперечные балки, соединен нижней обвязкой с боковыми стенками, состоящими из стоек с накладками и обшивки, при этом нижняя обвязка выполнена из профильного материала корытообразной формы и жестко соединена со шкворневыми и поперечными балками рамы, а также накладками стоек при помощи коробчатых элементов.

К недостаткам аналога следует отнести то, что объем кузова уменьшается, а наличие коробчатых элементов на днище снижает коррозийную стойкость кузова.

Прототипом изобретения является "Кузов железнодорожного вагона", конструкция которого защищена авторским свидетельством №1239008, B 61 D17/00, заявка №3667113/27-11, опубликованная в бюллетене №23 от 23.06.86 г.

Кузов железнодорожного вагона с глухим полом, защищенный авторским свидетельством №1239008, опирается на раму, включающую хребтовую, шкворневые и поперечные балки, соединенные нижней обвязкой уголкового типа с боковыми и торцевыми стенками, состоящими из вертикальных стоек, выступающих за обшивку на высоту поперечных балок и связанных между собой понизу соединительной коробкой, имеющей в плане трапецеидальную форму, с верхней и нижней полками, при этом с целью повышения прочности верхняя полка расположена наклонно вверх к боковой стенке и жестко прикреплена своим краем к последней. Боковые стенки кузова оборудованы нижней угловой обвязкой и вертикальными коробчатыми стойками, которые жестко соединены с коробчатыми поперечными балками рамы, размещенными между шкворневыми балками. Для их соединения используются трапецеидальные накладки, оборудованные отверстиями для стока воды с вертикальных коробчатых стоек боковин. Сток воды с коробчатых поперечных балок рамы затруднен, вследствие чего они подвергаются воздействию коррозии, что следует отнести к недостаткам прототипа. К ним также следует отнести перетяжеление кузова за счет увеличения толщины днища, т.к. конструкция кузова не обеспечивает восприятие нагрузок крутильных колебаний.

Целью изобретения является, во-первых, повышение прочности кузова без увеличения его веса, во-вторых, исключение влияния коррозии силовых балок рамы на его разрушение в процессе эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что во-первых, днище кузова вагона усилено продольными балками уголкового типа, размещенными попарно между хребтовой балкой рамы и нижними уголковыми обвязками боковых стенок, во-вторых, поперечные балки рамы выполнены швеллерного типа, к которым закрепляются продольные балки уголкового типа. В местах соединения поперечных балок рамы с вертикальными стойками боковин поперечные балки швеллерного типа преобразованы в коробчатое сечение, доступное для окраски после проведения сварочных работ.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что с вводом дополнительных элементов жесткости и прочности днища кузова вагона достигается возможность снижать его вес за счет уменьшения толщины листов.

Кроме этого, выполняя поперечные балки рамы швеллерного типа, увеличивается долговечность эксплуатации кузова, т.к. обеспечивается возможность его обслуживания, т.е. окраски мест, подвергаемых коррозии.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен кузов полувагона, общий вид;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - то же, вид сверху;

на фиг.4 - то же, вид сбоку;

на фиг.5 - поперечный разрез днища кузова;

на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5;

на фиг.7 - стык листов днища (план).

Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом включает в себя боковые стены 1 (фиг.1) со стойками 2 и нижними обвязками 3. Стена 1 соединена с поперечными балками 4 (фиг.2) посредством соединительных коробок, состоящих из боковых стенок 5 и верхней полки 6. Понизу стойки 2 соединены с поперечными балками 4 накладками 7. Боковые стенки 5 соединительной коробки выполнены расходящимися (фиг.3; 4), а верхняя полка 6 расположена наклонно и соединяет верхнюю часть вертикальной полки нижней обвязки 3, находящуюся в зоне заделки, с верхним листом поперечной балки 4. Такая конструкция увеличивает глубину заделки стойки 2 без изменения размеров рамы и боковых стен 1. Увеличение глубины заделки стойки 2 повышает прочность соединения боковых стен 1 кузова с рамой вагона. Открытый торец стойки 2 скреплен с поперечной балкой 4 накладкой 7, оборудованной отверстиями для слива воды.

Днище кузова оборудовано хребтовой балкой 8 (фиг.5), шкворневыми и поперечными балками 4, соединенными с боковыми стойками 2. Между поперечными балками 4, соединяя их, параллельно хребтовой балки 8, попарно, на равных расстояниях между ней и боковыми стойками 2 жестко закреплены силовые профили уголкового типа 9, образующие силовое решетчатого типа днище. Поперечные балки 4 выполнены швеллерного типа, а в местах соединения с боковыми стойками 2 под соединительными коробками, состоящими из боковых стенок 5 и верхней полки 6, закрыты пластинами 10, в коробчатую конструкцию (фиг.6), доступную для окраски внутренней поверхности после сварки, что предохраняет ее от коррозии. Днище кузова выполнено из разрезных листов 11 (фиг.7), стык которых размещен над поперечной балкой 4. В местах размещения соединительных коробок, состоящих из боковых стенок 5 и верхней полки 6, они нахлестываются на трапециевидное основание 12.

Защищаемая конструкция кузова разработана на ОАО "КВСЗ" и по ней изготовлен опытный образец, который проходит испытания на прочность. Индекс вагона 12-7019.

Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом, опирающимся на раму, включающую хребтовую, шкворневые и поперечные балки, соединенные нижней обвязкой уголкового типа с боковыми стенками, состоящими из вертикальных стоек, выступающих за обшивку на высоту поперечных балок и связанных понизу с поперечными балками накладками с отверстиями для стока воды из вертикальных стоек, причем боковая стена соединена с поперечными балками соединительными коробками с расходящимися боковыми стенками и верхней полкой, расположенной наклонно вверх к боковой стенке и жестко прикрепленной своим краем к последней, отличающийся тем, что поперечные балки рамы выполнены швеллерного типа и в местах соединения с боковыми стойками закрыты вертикальными пластинами в коробчатую конструкцию, доступную для окраски внутренней поверхности после сварки, а между поперечными балками, соединяя их, параллельно хребтовой балке жестко закреплены силовые профили уголкового типа, образующие силовое днище решетчатого типа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-хопперов с укрытиями от атмосферных осадков. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно пассажирским вагонам, оборудованным двухосными тележками. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для перевозки взрывных устройств, содержащих взрывчатые вещества. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов. .

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции кузовов для сыпучих грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рамы кузова хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового вагона с подвижной хребтовой балкой. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно бункерным вагонам для сыпучих грузов. .

Изобретение относится к области пассажирского вагоностроения, а именно к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов, и может быть использовано при заправке вагонов водой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления.

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-хопперов с укрытиями от атмосферных осадков. .

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .
Наверх