Стяжной капотный замок

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах. Стяжной капотный замок содержит корпус и шарнирно закрепленную на нем ручку, связанную шарнирно с крюком, элемент ответной части замка, закрепленный на запираемой створке капота, указатель зацепления крюка. Сущность изобретения заключается в том, что в стяжной капотный замок дополнительно введена система визуализации закрытия крюка, состоящая из паза в головной части крюка, глубиной выходящего за пределы зева крюка на величину не менее радиуса элемента ответной части замка, в котором шарнирно установлен язычок, связанный обратной связью с указателем зацепления крюка, установленным в задней его части и связанным с телом крюка пружиной. При этом в замок также введены направляющая-ограничитель и ролик-упор, закрепленные на корпусе замка, обеспечивая прямолинейное движение головной части крюка при закрытии и гарантийный зазор при открытии замка между головной частью крюка и элементом ответной части замка, а тело крюка относительно корпуса замка подпружинено. Указатель зацепления крюка снабжен сигнализирующей поверхностью. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной технологичности и надежности стяжного капотного замка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности, в гидросамолетах.

Известные конструкции стяжных капотных замков содержат корпус замка, рычаг с крюком и элемент ответной части замка (патент RU №2099252 от 20.03.96 г., а.с. SU №580142 от 25.05.76 г.).

Известные замки не могут гарантировать надежное замыкание и сигнализацию закрытого положения в местах, затрудненных для их эксплуатации, например в гидроавиации, особенно если самолет находится на воде.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является стяжной замок (заявка ЕПВ №0434103А1 от 14.09.90 г.), который имеет соединение рукоятки с держателем, а также средства визуальной индикации силы протарированного соединения крюка и держателя.

Недостатком этой конструкции является невысокая степень безопасности и низкая технологичность при необходимости установки данного замка в местах, удаленных от рабочей площадки обслуживания, например палубы гидросамолета или самолета-амфибии, отсутствует сигнализация закрытого положения замка. Для этого требуются дополнительные меры по повышению безопасности.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной технологичности, повышение надежности и уменьшение веса конструкции, необходимой для подхода к месту соединения капота.

Технический результат достигается тем, что в стяжной капотный замок, содержащий корпус и шарнирно закрепленную на нем ручку, связанную шарнирно с крюком, и элемент ответной части замка, закрепленный на запираемой створке капота, указатель зацепления крюка, введена система визуализации закрытия крюка, состоящая из паза в головной части крюка, глубиной выходящего за пределы зева крюка на величину не менее радиуса элемента ответной части замка, в котором шарнирно установлен язычок, связанный обратной связью с указателем зацепления крюка, установленным в задней его части и связанным с телом крюка пружиной. В замок также введены направляющая-ограничитель и ролик-упор, закрепленные на корпусе замка, обеспечивая прямолинейное движение головной части крюка при закрытии и гарантийный зазор при открытии замка между головной частью крюка и элементом ответной части замка. Тело крюка относительно корпуса замка подпружинено.

Для обеспечения лучшей видимости не закрытого положения замка указатель зацепления крюка снабжен сигнализирующей поверхностью, например покрытой красной эмалью.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 - показана схема установки замка;

на фиг.2 - узел А - показано место соединения головной части крюка с элементом ответной части замка;

на фиг.3 - узел Б - показано место установки указателя зацепления крюка;

на фиг.4 - узел В - показана сигнализирующая поверхность указателя зацепления крюка;

на фиг.5 - сечение Г-Г - показан паз в головке крюка с установленным язычком.

Замок состоит из корпуса 1, ручки 2, шарнирно соединенной с ним, крюка 3, шарнирно связанного с ручкой 2 и имеющего в задней части выпуклую поверхность, элемента ответной части замка 4, закрепленного на запираемой створке капота, пружины 5, прижимающей тело крюка выпуклой поверхностью к ролику-упору 6, и направляющей-ограничителя 7. В пазу 8 головки крюка 3 установлен язычок 9, связанный обратной связью 10 с указателем 11 зацепления крюка, имеющим сигнализирующую поверхность и подпружиненным пружиной 12.

Работа замка осуществляется следующим образом.

Для открытия замка необходимо на корпусе 1 перевести ручку 2 в сторону открытого положения, при этом тело крюка 3 скользит в направляющей-ограничителе 7 замка в сторону открытия, а головная часть крюка 3 начнет выходить из зацепления с ответной частью замка 4, при этом язычок 9 в пазу 8 через обратную связь 10 и указатель 11 зацепления крюка пружиной 12 будет двигаться до тех пор, пока язычок 9 не упрется в ограничитель паза.

Пружина 5 при этом прижимает тело крюка к направляющей-ограничителю 7 и в конце движения к ролику-упору 6, поднимая головную часть крюка 3 над элементом ответной части замка 4, обеспечивая гарантийный зазор при открытии между головной частью крюка и элементом ответной части замка.

Использование предлагаемой конструкции позволяет повысить эксплуатационную технологичность и надежность, а также уменьшить вес конструкции, необходимой для подхода к месту соединения капота.

1. Стяжной капотный замок, содержащий корпус и шарнирно закрепленную на нем ручку, связанную шарнирно с крюком, и элемент ответной части замка, закрепленный на запираемой створке капота, указатель зацепления крюка, отличающийся тем, что в замок введена система визуализации закрытия крюка, состоящая из паза в головной части крюка, глубиной выходящего за пределы зева крюка на величину не менее радиуса элемента ответной части замка, в котором шарнирно установлен язычок, связанный обратной связью с указателем зацепления крюка, установленным в задней его части и связанным с телом крюка пружиной, при этом в замок также введены направляющая-ограничитель и ролик-упор, закрепленные на корпусе замка, обеспечивая прямолинейное движение головной части крюка при закрытии и гарантийный зазор при открытии замка между головной частью крюка и элементом ответной части замка, а тело крюка относительно корпуса замка подпружинено.

2. Стяжной капотный замок по п.1, отличающийся тем, что указатель зацепления крюка снабжен сигнализирующей поверхностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, особенно к силовым установкам реактивных двигателей и, в частности к креплению гондол, обтекателей, капотов для реактивных двигателей летательных аппаратов.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, гротов, обтекателей, панелей на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации). .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к системе крепления пилона к крылу

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя

Изобретение относится к устройству для соединения двух полуоболочек гондолы двигателя летательного аппарата и к гондоле, снабженной таким устройством

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к креплению элемента гондолы турбореактивного двигателя

Изобретение относится к запирающему устройству, устанавливаемому на участке смыкания гондолы

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя с демпферами для боковых крышек

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к соединительному устройству подвижных относительно друг друга элементов гондолы
Наверх