Устройство для транспортировки грузов



Устройство для транспортировки грузов
Устройство для транспортировки грузов
Устройство для транспортировки грузов
Устройство для транспортировки грузов
Устройство для транспортировки грузов
B65G37 - Конвейерные системы общего назначения, составленные из конвейеров одного или разных типов (механические складские устройства B65G 1/04; с несколькими взаимодействующими элементами конвейеров с бесконечными грузонесущими поверхностями B65G 15/22; с несколькими взаимодействующими секциями цепных конвейеров B65G 17/26; последовательное регулирование совместно работающих конвейеров B65G 43/10; специально приспособленные для транспортировки радиоактивных материалов G21)

Владельцы патента RU 2273598:

Калиновский Константин Станиславович (RU)

Изобретение относится к области транспортной техники. Устройство содержит установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих. Платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов. Согласно изобретению рольганги опираются на несущие стальные канаты, прикрепленные к выполненным стальными каркасам перегрузочных устройств с возможностью передачи усилий на эти каркасы и гашения скорости груза на концевых участках рольгангов. Канаты снабжены для их стабилизации системой прикрепленных к существующим зданиям или сооружениям или анкерным фундаментам тросов, оснащенных натяжными приспособлениями и при необходимости гасителями колебаний и расчалками. Над рабочими плоскостями рольгангов установлена светопрозрачная арочная кровля. Изобретение позволяет снизить металлоемкость и повысить удобство эксплуатации при перемещении грузов на дальние расстояния в условиях городской застройки. 5 ил.

 

Устройство относится к области транспортной техники, представляет собой большепролетное сооружение - подвесную дорогу и предназначено для скоростной поточной транспортировки штучных грузов (грузосодержащих контейнеров или капсул с пассажирами), в том числе в условиях городской застройки.

Наиболее близким аналогом является устройство для транспортировки грузов, работающее в автоматическом режиме, содержащее установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих, снабженных стопорными приспособлениями и приспособлениями для останова груза, причем платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов (Ивановский К.Е. И др. "Роликовые и дисковые конвейеры и устройства», М., Машиностроение, 1973, с.203-204).

Недостатки известного устройства - высокая металлоемкость за счет необходимости использования станин, а также невозможность использования устройства для транспортирования грузов на дальние расстояния в условиях городской застройки.

Техническим результатом заявленного изобретения является снижение металлоемкости при использовании устройства для транспортирования грузов на дальние расстояния.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для транспортировки грузов, работающем в автоматическом режиме, содержащем установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих, снабженных стопорными приспособлениями и приспособлениями для останова груза, платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов, рольганги опираются на несущие стальные канаты, прикрепленные к выполненным стальными каркасам перегрузочных устройств с возможностью передачи усилий на эти каркасы и гашения скорости груза на концевых участках рольгангов, при этом канаты снабжены для их стабилизации системой прикрепленных к существующим зданиям или сооружениям или анкерным фундаментам тросов, оснащенных натяжными приспособлениями и при необходимости гасителями колебаний и расчалками, а над рабочими плоскостями рольгангов установлена светопрозрачная арочная кровля.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где

на фиг.1 изображено устройство в плане (вид сверху),

на фиг.2 - разрез А-А к фиг.1,

на фиг.3 - разрез Б-Б к фиг.2,

на фиг.4 - разрез В-В к фиг.2,

на фиг.5 - узел I к фиг.2.

Устройство включает снабженные холостыми роликами 1 последовательно установленные рольганги, опирающиеся на прикрепленные к стальным каркасам 2 перегрузочных устройств с возможностью восприятия каркасами усилий стальные канаты 3, стабилизированные тросами 4, оснащенными натяжными приспособлениями 5, а при необходимости гасителями колебаний 6 и расчалками 14.

Длина заготовок канатов 3 назначается большей, нежели расстояние по прямой между точками закрепления канатов к опорам - каркасам 2. Рабочие плоскости рольгангов имеют наклон в сторону перемещения груза 1-5% и концевые участки с противоположным уклоном для гашения скорости груза. Это обеспечивается приданием соответствующей формы несущему канату 3.

Между рольгангами размещены перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ 9 с приводными роликами 12 и их приводом 13, установленных на прикрепленные к каркасам 2, оснащенные ограничителями 7 направляющие 8 и снабженных приводом вертикального перемещения 10 и стопорными приспособлениями (колодочными тормозами) 11.

Приводы 10 и 13, стопорные приспособления 11 электрически соединены с системой датчиков и блоком управления (не показаны).

Приспособления для останова груза образуют прикрепленные к вертикальным направляющим 8 швеллеры с амортизаторами 15 и 16.

Для защиты рабочей плоскости рольгангов от атмосферных осадков устраивается арочная светопрозрачная кровля 17.

Заявляемое устройство работает в автоматическом режиме следующим образом.

Груз подается на платформу 9, затем включается привод 10 вертикального перемещения платформы, а после ее подъема - привод 13, и груз сталкивается приводными роликами 12 на рабочую плоскость рольганга. Платформа возвращается в исходное положение. Гашение скорости осуществляется на концевом противоположного уклона (или горизонтальном) участке рольганга, а полный останов - между двумя амортизаторами 15, 16, образующими «ловушку» после опускания платформы 9 на несколько сантиметров. После этого производится подъем груза и перегруз (сталкивание) его на рабочую плоскость очередного рольганга.

Устройство для транспортировки грузов, работающее в автоматическом режиме, содержащее установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих, снабженных стопорными приспособлениями и приспособлениями для останова груза, причем платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов, отличающееся тем, что рольганги опираются на несущие стальные канаты, прикрепленные к выполненным стальными каркасам перегрузочных устройств с возможностью передачи усилий на эти каркасы и гашения скорости груза на концевых участках рольгангов, и снабжены для их стабилизации системой прикрепленных к существующим зданиям или сооружениям или анкерным фундаментам тросов, оснащенных натяжными приспособлениями и при необходимости гасителями колебаний и расчалками, а над рабочими плоскостями рольгангов установлена светопрозрачная арочная кровля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству труб, и может быть использовано на участках отделки труб и гнутого профильного проката. .

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного . .

Изобретение относится к перегрузке плоских деталей с роликового конвейера (РК) в целлюлозно-бумажном производстве ю а и позволяет упростить конструкцию и снизить габариты устройства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано в процессе сортировки кусков минерализованной горной массы на рудную и нерудную части.

Изобретение относится к способу и установке для комплектации различных деталей, которые можно успешно применять в различных высокопроизводительных производственных автоматических линиях, а также в высокоскоростных механизмах подачи артбоеприпасов, например в самоходных артиллерийских установках.

Изобретение относится к области хранения преждевременного багажа. .

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам. .
Наверх