Установка динамического нагружения

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к испытаниям несущей способности, прочности дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог и аэродромов. Установка динамического нагружения включает корпус с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений и штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений. Установка снабжена втулкой, в верхней и нижней частях которой расположены резиновые кольца для соединения с корпусом преобразователя линейных перемещений. В нижней части втулки выполнено резьбовое соединение, соответствующее резьбовому соединению отверстия штампа. Технической результат состоит в снижении трудоемкости процесса измерений за счет сокращения операций по фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений в отверстии штампа с использованием балки-консоли, устанавливаемой вне установки динамического нагружения. 2 ил.

 

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к испытаниям несущей способности (прочности) дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог и аэродромов.

Известно устройство для определения параметров транспортного полотна (см. а.с. №1576621 МКИ, Е 01 Р 11/00, 1990 г. Бюл.№25), содержащее размещенный в дорожном покрытии, заполненный жидкостью эластичный шланг с заглушкой и датчик давления, присоединенный к концу шланга и регистрирующему прибору, дополнительный датчик давления, подключенный ко второму концу эластичного шланга и регистрирующему прибору.

Недостатком является низкая эксплуатационная надежность, определяемая сложностью поддержания герметичности эластичного шланга во время испытаний.

Известна установка динамического нагружения (см. установка динамического нагружения ДИНА ЗМ, Паспорт ФГУП СНПЦ РОСДОРТЕХ, 1997 г.), содержащая каркас с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений, штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений.

Недостатком являются неоправданные физические затраты во время процесса измерений, обусловленные необходимостью обязательного выхода оператора из приборного отсека передвижной дорожной лаборатории для установления преобразователя линейных перемещений и фиксации балки-консоли.

Технической задачей предлагаемого изобретения является снижение трудоемкости процесса измерений за счет сокращения операций по фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений в отверстии штампа с использованием балки-консоли, устанавливаемой вне установки динамического нагружения.

Технический результат по снижению трудоемкости достигается тем, что установка динамического нагружения содержит корпус с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений и штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений, а также дополнительно снабжена втулкой, в верхней и нижней частях которой расположены резиновые кольца для соединения с корпусом преобразователя линейных перемещений, в нижней части втулки выполнено резьбовое соединение, соответствующее резьбовому соединению отверстия штампа.

На фиг.1 - установка динамического нагружения, на фиг.2 - рабочее положение штампа и преобразователя линейных перемещений с втулкой.

Установка динамического нагружения состоит из прицепа 1, каркаса 2, направляющих 3, груза 4, траверса с крюком 5, штампа 6, пружины 7, механизма захвата груза 8, лебедки 9, электродвигателя 10, редуктора 11, планки 12, преобразователя линейных перемещений 13 (включающий корпус 14 и наконечник 15), соединенного с датчиком 16, на котором имеется электронное табло (показывающее прогиб дорожной одежды в мм) аккумулятора 18, пульта управления 19, колпака (пунктиром показано транспортное положение штампа и колпака) 20, втулки 21, уплотнительных колец 22, соединенных с корпусом 14 преобразователя линейных перемещений 13 и резьбовым соединением 23 преобразователя линейных перемещений 13 и резьбовым соединением 24 отверстия 25 в штампе 6.

Установка динамического нагружения работает следующим образом. Устанавливают прицеп 1 на проезжей части, чтобы центр штампа 6 находился в 1 метре от кромки асфальтобетонного покрытия. Соединяют корпус 14 преобразователя линейных перемещений 13 посредством уплотнительных колец 22 с втулкой 21, которая резьбовыми соединениями 23 и 24 фиксирует наконечник 15 в отверстии 25 штампа 6 так, чтобы он касался поверхности асфальтобетонного покрытия (начало соприкосновения фиксируется изменением показаний на табло 17, датчика 16). При включении кнопки пульта управления 19 траверс с крюком 5 начинает движение вниз до захвата груза 4, в момент захвата срабатывает концевой выключатель, расположенный на траверсе 5, электродвигатель 10 включается на реверс и траверс 5 с грузом начинает подъем. На высоте сброса груза крюк своим плечом упирается в закрепленный на раме упор с планкой 12 и, поворачиваясь по оси, производит сброс груза 4 и обнуляет показания на табло 17 датчика 16. В момент удара груза 4 о штамп 6 преобразователь линейных перемещений 13 измеряет максимальный прогиб дорожной одежды, величина которого высвечивается на табло 17 датчика 16. Траверс 5 продолжает движение вверх после сброса груза 4, за счет имеющегося на ней флажка приводит к срабатыванию концевого выключателя, сигнал с которого формирует на пульте управления 15 команду на остановку. Груз 4, ударившись о штамп 6, за счет упругих сил пружин 7 отскакивает вверх по направляющим 3 и зависает на механизме захвата 8.

Использование уплотнительных колец 22 для соединения втулки 21 с корпусом 14 позволяет сократить до минимума влияние упругих волн, возникающих в дорожном полотне при динамическом воздействии, т.е. считать его независимой инерционной единицей. Резьбовое соединение 23 втулки 21 с резьбовым соединением 24 отверстия 25 штампа 6 позволяет фиксировать наконечник 15 в нормированном положении относительно поверхности асфальтобетонного покрытия.

Оригинальность технического решения заключается в том, что использование втулки с уплотнительными кольцами и резьбовой фиксацией в штампе позволяет в установке динамического нагружения снизить трудоемкость процесса измерений с достаточной степенью точности их проведения. Это в конечном итоге не только повышает производительность труда оператора (устраняется необходимость его выхода из отсека), но и улучшает качество измерений, так как отсутствуют усталостные нагрузки, связанные с дополнительными операциями по фиксации балки-консоли.

Установка динамического нагружения, включающая корпус с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений и штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений, отличающаяся тем, что установка снабжена втулкой, в верхней и нижней частях которой расположены резиновые кольца для соединения с корпусом преобразователя линейных перемещений, в нижней части втулки выполнено резьбовое соединение, соответствующее резьбовому соединению отверстия штампа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна. .

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля коэффициента сцепления колеса на сооружаемых и эксплуатируемых дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП.

Изобретение относится к устройствам для определения физико-механических характеристик дорожных одежд и позволяет повысить эффективность испытаний, точность измерений и расширить информативность полученных результатов.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационного состояния дорожных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП.

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с сооружаемыми и эксплуатируемыми дорогами с твердым покрытием. .

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для оценки сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов.

Изобретение относится к устройствам для измерения профиля дорожного покрытия с помощью пневматических средств и предназначено для установки на раме безрессорного прицепа транспортного средства при дорожных испытаниях.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля процесса уплотнения дорожных покрытий и оснований катками статического и вибрационного действия.

Изобретение относится к способам контроля шероховатости поверхности, например, асфальтобетонного покрытия

Изобретение относится к области световых измерений и может быть использовано при измерении яркости покрытий проезжей части автомобильных дорог и улиц

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области проектирования автомобильных дорог, а именно к установкам для вариантного исследования прочности дорожных одежд и грунтовых оснований на дорожном стенде

Изобретение относится к приборам для определения плотности грунтов во время работы грунтоуплотняющего устройства

Изобретение относится к строительству, эксплуатации, содержанию и ремонту дорог, дорожных покрытий, аэродромов, а именно к устройствам для контроля состояния асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к прибору, позволяющему оценивать коэффициент сцепления колеса транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано как способ постоянного контроля состояния поверхности взлетно-посадочной полосы аэродромов или высокоскоростных гоночных трасс
Наверх