Способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья и устройство для его реализации

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля. Способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья заключается в том, что устанавливают замок на верхней части спинки сиденья, предварительно устанавливают фиксатор замка на боковине кузова, вводят фиксатор в отверстие замка, их совмещают и окончательно устанавливают фиксатор. При этом предварительно, до ввода фиксатора в отверстие замка, устанавливают распорное устройство, центрируют головку фиксатора во внутреннем диаметре отверстия, окончательно закрепляют фиксатор, затем разъединяют фиксатор и замок, вынимают распорное устройство и вновь соединяют замок и фиксатор. Распорное устройство для реализации способа включает корпус с установочным фланцем, на котором выполнен подголовок с внутренним центрирующим отверстием и буртиком по наружному периметру подголовка. Технический результат - облегчение фиксации верхней части спинки сиденья путем создания гарантированного зазора для ввода инструмента. 2 н.з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля.

Известен способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья, в котором фиксирующее устройство грибообразной формы крепят на боковине кузова транспортного средства, а в верхней части спинки выполняют ответное гнездо (аналог - патент РФ №2098295, В 60 N 2/06).

Недостатком известного способа является то, что в случае неточности выполнения и расположения на своих местах фиксирующего устройства и гнезда, невозможна надежная фиксация.

Известен способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья, в котором замок закреплен неподвижно на спинке, а фиксатор замка установлен на боковине кузова с возможностью регулировки в плоскости прилегания спинки (прототип - кн. "Ремонт и эксплуатация автомобилей семейства 2110 с 16-ти клапанным двигателем", Из-во "Колесо", г.Москва, 2004 г., стр.182, рис.9-6).

Недостатком известного способа является то, что затруднена регулировка положения фиксатора замка в плоскости прилегания кузова. Это обусловлено тем, что регулировку производят инструментом через зазор А между спинкой сиденья и обивкой кузова. Этот зазор закладывается конструктивно. Когда его бывает недостаточно, инструмент наносит повреждения (царапины) на пластмассовые облицовки.

Известно устройство, включающее корпус с внутренней полостью, установочный фланец (прототип - Справочник металлиста, М., Машиностроение, 1977 г., том 3, стр.76, рис.16).

Недостатком известного устройства является то, что его трудоемко демонтировать из посадочного отверстия.

Задача, решаемая изобретением, - облегчить фиксацию верхней части спинки сиденья путем создания гарантированного зазора для ввода инструмента.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе, включающем установку замка на верхней части спинки сиденья, предварительную установку фиксатора замка на боковине кузова, ввод фиксатора в отверстие замка и их совмещение и окончательную установку фиксатора, согласно изобретению, предварительно, до ввода фиксатора, в отверстие замка устанавливают распорное устройство, окончательно закрепляют фиксатор, затем разъединяют фиксатор и замок, вынимают распорное устройство и вновь соединяют замок и фиксатор.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, включающем корпус с внутренней полостью, установочный фланец, согласно изобретению, на фланце корпуса выполнен подголовок с внутренним центрирующим отверстием и буртиком по наружному периметру подголовка.

На фиг.1 - сечение взаимодействующих элементов по оси фиксатора;

На фиг.2 - распорное устройство.

Способ осуществляется следующим образом.

В спинку 1 устанавливают замок 2, устанавливают в него распорное устройство 3. Фиксатор 4 устанавливают с возможностью регулировки на боковине кузова 5 и совмещают его головку с центрирующим внутренним отверстием распорного устройства 3. Распорное устройство имеет поверхность 6 для центрирования его в замке, торец 7 для упора в замок, фланец 8 и буртик 9 для извлечения распорного устройства из замка, а также цилиндрическую поверхность 10 для центрирования фиксатора в подголовке 11. В случае слишком малого рабочего зазора головка фиксатора упирается в дно распорного устройства и создает необходимый дополнительный зазор Б. Далее в этот зазор вводится инструмент и с его помощью крепят фиксатор в окончательном положении с помощью стандартного крепежа винт - гайка. Распорное устройство 3 убирается из замка 2 путем отклонения спинки сиденья, и верхнюю часть спинки сиденья фиксируют в обычном порядке.

Как показали предварительные испытания, предлагаемые способ и устройство позволяют значительно облегчить фиксацию верхней части спинки сиденья и избежать повреждения видовых частей кузова.

1. Способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья, включающий установку замка на верхней части спинки сиденья, предварительную установку фиксатора замка на боковине кузова, ввод фиксатора в отверстие замка и их совмещение и окончательную установку фиксатора, отличающийся тем, что предварительно, до ввода фиксатора в отверстие замка устанавливают распорное устройство, центрируют головку фиксатора во внутреннем диаметре отверстия, окончательно закрепляют фиксатор, затем разъединяют фиксатор и замок, вынимают распорное устройство и вновь соединяют замок и фиксатор.

2. Распорное устройство для реализации способа по п.1, включающее корпус с установочным фланцем, отличающееся тем, что на установочном фланце корпуса выполнен подголовок с внутренним центрирующим отверстием и буртиком по наружному периметру подголовка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя. .

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя". .

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к разновидностям конструкций сидений водителя, в частности регулируемых спинок, которые могут использоваться на тракторах и сельскохозяйственных машинах.

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки

Изобретение относится к конструкциям кресел для погрузочно-разгрузочных машин

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации. Устройства активации управляют основными и/или дополнительными функциями сиденья (4). Система управления и контролирования пассажирских сидений содержит сиденье (4), процессорный модуль, подсоединенный к сиденьям (4) для контроля в режиме реального времени действующего состояния сидений (4) и выполненный с возможностью подачи сигнала о фактической доступности сидений. Способ управления и контролирования сиденья (4), содержащий этапы, на которых ассоциируют идентификационный код с сиденьем (4), устройства (28) идентификации выполнены с возможностью приема внешнего идентификационного кода и сравнения его с идентификационным кодом сиденья (4), функционально соединяют устройства (32) активации с устройствами (28) идентификации с возможностью подачи питания к устройствам (32) активации только тогда, когда код, полученный устройствами (28) идентификации, соответствует идентификационному коду сиденья (4). Достигается повышение удобства пользования сиденьем транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к регулирующему устройству для изменения положения с возможностью поворота двух деталей автомобиля относительно друг друга. Регулирующее устройство содержит шпиндель, закрепленный на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, регулирующий привод, имеющий корпус привода и посредством шпиндельной гайки находящийся в зацеплении со шпинделем, и размещенное на другой детали автомобиля крепление, которое устанавливает регулирующий привод на другой детали автомобиля с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси. Крепление образовано U-образной пластиковой поддерживающей скобой (3). Поддерживающая скоба имеет две опорные поверхности (33, 34) на своих плечах, которые обеспечивают гладкую опору для установки регулирующего привода (22). Опорные поверхности (33, 34) по своим очертаниям соответствуют участкам цилиндрической поверхности, расположенной концентрически относительно второй оси поворота. По опорным поверхностям (33, 34) скользит корпус привода (23) регулирующего привода (22), так что регулирующий привод (22) удерживается между плечами, но при этом располагается с возможностью поворота. Достигается создание регулирующего устройства, которое может быть выполнено легким по весу и экономичным, но обладающим при этом высокой эксплуатационной прочностью. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса. Сцепление (43) соединено со второй шестерней (42) первой понижающей передачи (4). Сцепление (43) может входить в зацепление с первой шестерней (62) второй понижающей передачи (6, 7), которая размещается в предварительно монтируемой группе (5) между крышкой корпуса (3) и защитным диском (8, 8', 9), соединенным с крышкой корпуса (3), и подпирается в осевом направлении. Предварительно монтируемая группа (5) может соединяться с оболочкой корпуса (2) и образовывать целостный конструктивный узел. Достигается создание привода регулировки с хорошим сопротивлением удару при столкновении и простой, экономичной комбинацией различных ступеней понижающего редуктора. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение. На каждое кресло устанавливается один или два механизма синхронизации наклона сиденья и спинки в плоскости подлокотников. Каждый механизм синхронизации содержит два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой нижней части сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом спинки. Вторыми концами рычаги соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства. Достигается создание пассажирского кресла с простым механизмом синхронизации, обеспечивающим оптимальный угол наклона сиденья при любом угле наклона спинки в интервале от 0° до 50°. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов общественных пассажирских транспортных средств. Салон транспортного средства заполнен рядами расположенных друг за другом кресел, включающих жестко прикрепленное к полу сиденье и спинку и имеющих возможность разворота рабочей поверхности на 180°. Кресла в каждом ряду разделены горизонтальными перекладинами, жестко прикрепленными по концам к вертикальным стойкам и боковинам кузова. Каждая из спинок выполнена отдельно от сиденья и снабжена снизу двумя параллельными консольными штырями, вставляемыми сверху последовательно с натягом и фиксацией в две пары сквозных и глухих отверстий, расположенных друг над другом, соответственно, по бокам сиденья и на полу салона либо со стороны переднего, либо заднего края сиденья. На задней поверхности спинок на высоте перекладин закреплены горизонтальные захваты Π-образного поперечного сечения. На каждую из горизонтальных перекладин надета поворотная скоба, снабженная двумя фиксаторами ее горизонтальных положений по обе стороны от перекладины. Достигается повышение безопасности пассажиров при движении. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов общественных транспортных средств. Салон транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел состоит из жестко прикрепленного на раме к полу сиденья и спинки, обладающих способностью к развороту своей рабочей поверхности на 180°. Кресла в каждом ряду разделены расположенными горизонтальными перекладинами, жестко прикрепленными по концам к вертикальным стойкам и боковинам кузова. Каждая из спинок выполнена отдельно от сиденья в виде участка свободно охватывающего круглое сиденье полого цилиндра. На задней поверхности каждой спинки на высоте перекладин консольно укреплена горизонтальная рукоятка, обеспечивающая в процессе поворота спинки распирающий и фиксирующий контакт своего свободного конца с близрасположенной перекладиной, соответственно, при переднем или заднем положениях спинки. Достигается повышение безопасности пассажиров при движении. 2 ил.
Наверх