Сиденье пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам безопасной фиксации пассажиров транспортного средства. Сиденье пассажирского транспортного средства содержит каркас, включающий спинку, горизонтальное основание и опору. Трехточечный ремень безопасности, соединенный с втягивающим устройством, крепится к каркасу сиденья следующим образом. Первая крепежная деталь ремня крепится к кронштейну, приваренному в верхнем углу спинки каркаса. К кронштейну, приваренному с той же стороны сиденья над горизонтальным основанием, непосредственно к нему и спинке каркаса, крепится втягивающее устройство. Вторая крепежная деталь ремня крепится к кронштейну, приваренному снизу к горизонтальному основанию и к опоре. Запирающее устройство, взаимодействующее с язычком ремня, закреплено на кронштейне, приваренном снизу к горизонтальному основанию на участке, примыкающем к спинке каркаса. Технический результат заключается в упрощении конструкции крепления ремня безопасности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к средствам безопасной фиксации пассажиров при совместном использовании трехточечного ремня безопасности и сидения. Оно предназначено к применению преимущественно в автобусах как ближнего, так и дальнего сообщения. Изобретение может использоваться и для спаренных сидений и для одиночных.

Последние годы обращается большое внимание на повышение безопасности для пассажиров не только в аварийных, но также и в обычных условиях поездки.

Разработчики сидений стремятся уменьшить количество выступающих деталей, мешающих проходу пассажира. Кроме того, выступающие детали, закрепленные к стенкам или полу кузова, повышают травмоопасность в случае аварии, т.к. создают угрозу дополнительного удара.

В последние годы получили распространение трехточечные ремни безопасности, крепление которых осуществляется непосредственно к элементам сидения, что устраняет необходимость в выступающих за пределы сидения частях.

Известно сидение пассажирского транспортного средства с прикрепленным к нему трехточечным ремнем безопасности (см. патент РФ №2193982 "Способ обеспечения зоны безопасности при аварии транспортного средства и конструкция сиденья, реализующего указанный способ", МПК7 B 60 N 2/427, B 60 R 22/26, заявл. 28.02.1997, опубл. 10.12.2002). Судить о недостатках этого изобретения с точки зрения средств крепления ремня безопасности невозможно, поскольку они ни в описании, ни в чертежах не раскрыты. В патенте лишь указано, что "ремень безопасности является трехточечным, верхнее крепление которого выполнено на параллельных трубках", из которых изготовлено сидение (см. п.7 формулы и чертеж 5а). Из чертежа видны места крепления, но не конструктивное их решение.

Наиболее близким по существенным признакам, достигаемому эффекту к заявляемому устройству и выбранным в качестве прототипа является сидение пассажирского транспортного средства (см.заявка РФ №97102329 "Трехточечная система ремней безопасности для автомобилей", МПК6: B 60 R 22/26, заявл. 16.02.1996, опубл. 20.03.1999). Согласно заявке намоточное устройство (у нас втягивающее устройство) для ремня установлено ниже поверхности сидения автомобиля на этом сидении, при этом место крепления для первого конца ремня расположено на верхнем конце откидной спинки сидения, и намоточное устройство для ремня расположено на соседней с первым концом ленты ремня стороне сидения автомобиля. Первый конец подсоединен с помощью приводимого в действие вручную замка. В области первого конца ленты ремня расположен кожух. Кроме того, между намоточньм устройством для ремня и поверхностью сидения предусмотрена направляющая для ремня безопасности.

Недостатком прототипа является сложность крепления ремня безопасности, требующего наличия кожуха, направляющей и приводимого вручную замка, что несомненно удорожает стоимость сидения.

Задачей настоящего изобретения является снижение стоимости конструктивного решения, обеспечивающего закрепление ремня безопасности к сидению.

Техническим результатом является простота конструкции при сохранении надежности работы ремня безопасности.

Указанная задача достигается тем, что сидение пассажирского транспортного средства, содержащее каркас, включающий спинку, горизонтальное основание и опору, и трехточечный ремень безопасности, соединенный с втягивающим устройством и снабженный для крепления к сидению первой и второй крепежными деталями, имеющими отверстия под болт, и язычком для взаимодействия с запирающим устройством, причем каждое из устройств снабжено крепежной деталью с отверстием под болт для крепления к сидению, при этом первая крепежная деталь ремня безопасности расположена на верхнем конце спинки сидения, а втягивающее устройство закреплено на той же стороне сидения ниже, согласно изобретению сидение снабжено жестко соединенными с каркасом четырьмя кронштейнами для крепления к ним крепежных деталей, расположенных на ремне безопасности, втягивающем и запирающем устройствах, причем кронштейн для втягивающего устройства расположен над горизонтальным основанием и закреплен к нему и спинке каркаса, кронштейн второй крепежной детали ремня безопасности закреплен к горизонтальному основанию снизу и к опоре, кронштейн для запирающего устройства закреплен снизу к горизонтальному основанию на участке, примыкающем к спинке, при этом на каждом из кронштейнов выполнено отверстие под болт.

К кронштейнам могут быть приварены гайки так, что их резьбовые отверстия соосны отверстиям, выполненным на кронштейнах.

Кронштейн для крепления первой крепежной детали ремня безопасности может быть выполнен в виде трапеции.

Кронштейны для крепления второй крепежной детали ремня безопасности и крепежной детали запирающего устройства могут быть выполнены в виде прямоугольного треугольника.

Кронштейн для крепления втягивающего устройства может быть выполнен в виде прямоугольника.

Кронштейн для крепления запирающего устройства может быть расположен диаметрально противоположно кронштейну для крепления первой крепежной детали ремня безопасности.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что заявляемое изобретение неизвестно, а следовательно, соответствует критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

Заявляемое сидение пассажирского транспортного средства может быть изготовлено как в условиях специализированного предприятия, выпускающего автобусы и подобные транспортные средства, так и в условиях предприятия, изготавливающего сидения для транспортных средств, с использованием стандартного отечественного или импортного оборудования, известных технологий и материалов.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "промышленная применимость".

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому сидению новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Размещение кронштейна для крепления втягивающего устройства над горизонтальным основанием позволяет устранить направляющую, что экономит затраты.

Изготовление кронштейнов, обеспечивающих крепление трехточечного ремня безопасности к сидению пассажирского транспортного средства, в соответствии с заявляемым изобретением не является дорогостоящей операцией ни по затрачиваемым материалам, ни по технологии.

Приварка готовых гаек к кронштейнам также не является особо затратным процессом.

Форма кронштейнов зависит от места крепления и максимально использует конструктивные особенности каркаса сидений, что позволяет экономить материалы, а значит, добиваться снижения затрат на их установку.

Заявляемое изобретение представлено на чертежах:

Фиг.1 - вид спереди на спаренные сидения;

Фиг.2 - вид спереди на каркас спаренных сидений;

Фиг.3 - вид сбоку на каркас сидения;

Фиг.4 - вид сверху на каркас сидения.

Спаренное сидение пассажирского транспортного средства содержит каркас, состоящий из спинки 1, горизонтального основания 2 и опоры 3. Спинка 1 и горизонтальное основание 2 оснащены мягкими деталями 4 и 5 соответственно, покрытыми чехлами (на чертежах не обозначены). К каркасу сидения крепится трехточечный ремень 6 безопасности, соединенный с втягивающим устройством 7 и снабженный для крепления к сидению первой 8 и второй 9 крепежными деталями, имеющими отверстия (на чертежах не обозначены) под болт (на чертежах не обозначен). Ремень 6 снабжен также язычком 10 для взаимодействия с запирающим устройством 11. Каждое из устройств 7 и 11 снабжено крепежной деталью (на чертежах не обозначена) с отверстием под болт для крепления к сидению.

В верхнем углу спинки 1 каркаса, в зависимости от расположения сидений: слева для левого или справа для правого, приварен кронштейн 12 для крепления первой крепежной детали 8, расположенной на ремне 6 безопасности. Кронштейн 12 имеет форму трапеции. Под ним на той же стороне сидения над горизонтальным основанием 2 приварен непосредственно к последнему и к спинке 1 каркаса кронштейн 13, выполненный в виде прямоугольника, для крепления втягивающего устройства 7. Кронштейн 14 для крепления второй крепежной детали 9 ремня 6 безопасности приварен снизу к горизонтальному основанию 2 и к опоре 3. Кронштейн 15 для крепления запирающего устройства 11 приварен снизу к горизонтальному основанию на участке, примыкающем к спинке 1 каркаса. Кронштейн 15 расположен диаметрально противоположно кронштейну 12 для крепления первой крепежной детали ремня 6 безопасности. Кронштейны 14 и 15 выполнены в форме прямоугольного треугольника. Во всех кронштейнах 12, 13, 14 и 15 имеется отверстие под болт. Ко всем кронштейнам 12-15 приварены соосно с упомянутым отверстием гайки 16, в которые устанавливаются болты.

В мягкой детали 4 и покрывающем ее чехле выполнен проем 17 для прохождения ремня 6 безопасности от верхнего угла спинки 1 к запирающему устройству 11.

Заявляемое изобретение используется следующим образом.

Пассажир, сев на сидение, вытягивает за язычок 10 ремень 6 безопасности через проем 17 из втягивающего устройства 7 и защелкивает его в запирающем устройстве 11. Тем самым обеспечиваются три точки крепления ремня 6 безопасности. Первую точку образует крепление болтом к кронштейну 12 первой крепежной детали 8. Вторую точку обеспечивает крепление болтом к кронштейну 14 второй крепежной детали 9. И, наконец, третьей точкой крепления является точка крепления язычка 10 в запирающем устройстве 11. Отрезок ремня 6 безопасности от первой до третьей точки прижимает тело пассажира к мягкой детали 4 спинки сидения, а отрезок от второй точки до третьей прижимает его ноги к мягкой детали 5 основания.

В случае резкого торможения при аварии пассажир надежно прижат ремнем 6 безопасности к сидению.

Преимущества заявляемого сидения пассажирского транспортного средства:

- компактность конструкции;

- простота и технологичность конструкции;

- надежность конструкции;

- решение проблемы размещения ремня безопасности в ограниченном пространстве;

- дешевизна конструкции.

1. Сиденье пассажирского транспортного средства, содержащее каркас, включающий спинку, горизонтальное основание и опору, и трехточечный ремень безопасности, соединенный с втягивающим устройством и снабженный для крепления к сиденью первой и второй крепежными деталями, имеющими отверстия под болт, и язычком для взаимодействия с запирающим устройством, причем каждое из устройств снабжено крепежной деталью с отверстием под болт для крепления к сиденью, при этом первая крепежная деталь ремня безопасности расположена на верхнем конце спинки сиденья, а втягивающее устройство закреплено на той же стороне сиденья ниже, отличающееся тем, что сиденье снабжено жестко соединенными с каркасом четырьмя кронштейнами для крепления к ним крепежных деталей, расположенных на ремне безопасности, втягивающем и запирающем устройствах, причем кронштейн для втягивающего устройства расположен над горизонтальным основанием и закреплен к нему и спинке каркаса, кронштейн второй крепежной детали ремня безопасности закреплен к горизонтальному основанию снизу и к опоре, кронштейн для запирающего устройства закреплен снизу к горизонтальному основанию на участке, примыкающем к спинке, при этом на каждом из кронштейнов выполнено отверстие под болт.

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что к кронштейнам приварены гайки так, что их резьбовые отверстия соосны отверстиям, выполненным на кронштейнах.

3. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что кронштейн для крепления первой крепежной детали ремня безопасности выполнен в виде трапеции.

4. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что кронштейны для крепления второй крепежной детали ремня безопасности и крепежной детали запирающего устройства выполнены в виде прямоугольного треугольника.

5. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что кронштейн для крепления втягивающего устройства выполнен в виде прямоугольника.

6. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что кронштейн для крепления запирающего устройства расположен диаметрально противоположно кронштейну для крепления первой крепежной детали ремня безопасности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу безопасности удержания пассажиров или водителей аварийного транспортного средства. .

Изобретение относится к вариантам выполнения направляющего механизма для полотна ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью автомобиля

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ремень безопасности для транспортного средства содержит втягивающее устройство, ремень безопасности, замковое устройство. В спинке сидения втягивающее устройство, закрепленное вертикально, расположено под первым пневмоцилиндром. Шток пневмоцилиндра имеет возможность взаимодействия с ремнем безопасности. Ремень по своей длине величиной, равной длине ремня безопасности, застегнутого без водителя, плюс 10-15 см, выполнен со ступенчатым плавным изменением его толщины. Под нижним сиденьем водителя установлен второй пневмоцилиндр. Шток второго пневмоцилиндра имеет возможность взаимодействия с выключателем звукового сигнала. Пневмоцилиндры соединены между собой и с источником сжатого воздуха пневмолинией. Достигается повышение безопасности водителя. 3 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), третий ремень (3), четвертый ремень (4), фиксатор (5) положения конца ремня, первую часть (6) средства для разъемного соединения, вторую часть (7) средства для разъемного соединения, первую пару (8) направляющих элементов, вторую пару (9) направляющих элементов, третью пару (10) направляющих элементов, четвертую пару (11) направляющих элементов, первую пару (12) звеньев связи, вторую пару (13) звеньев связи, третью пару (14) звеньев связи, подкладку (15), средство натяжения (16), натяжитель (17) и вал (18). Обеспечивается исключение взаимодействия средства удержания за таз с лонным сочленением таза пользователя, что исключает возможность травмирования органов, размещенных в этой области тела пользователя, а также в уменьшении смещения средства удержания за таз вверх относительно таза и бедер, приводящем к повышению надежности удержания таза пользователя в заданном положении. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), первый направляющий элемент (3), второй направляющий элемент (4), третий направляющий элемент (5), четвертый направляющий элемент (6), первую часть (7) разъемного соединения ремня, вторую часть (8) разъемного соединения ремня, средство натяжения (9), средство стопорения-удержания (10) ремня, натяжитель (11), средство изменения (12) действующей длины ремня, подкладку (13), средство ограничения (14) затягивания петли, пятый направляющий элемент (15), шестой направляющий элемент (16), седьмой направляющий элемент (17), третий ремень (18), восьмой направляющий элемент (19), девятый направляющий элемент (20), первые звенья (21) связи, вторые звенья (22) связи, связь (23) разъемного соединения. Обеспечивается повышение надежности удержания пользователя и избежание травм или гибели пассажиров и водителей транспортных средств, за счет исключения взаимодействия средства удержания с лонным сочленением таза пользователя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности, для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, стяжку 5, первую часть средства разъемного соединения 6, вторую часть средства разъемного соединения 7, первую пару направляющих элементов 8, вторую пару направляющих элементов 9, третью пару направляющих элементов 10, четвертую пару направляющих элементов 11, первую пару звеньев связи 12, вторую пару звеньев связи 13, подкладку 14, средство натяжения 15, натяжитель 16. Технический результат заключается в обеспечении возможности изменения в широких пределах размеров и положения частей устройства в соответствии с размерами тела пользователя, а также обеспечения надежного удержания за таз, бедра и плечи пользователей, значительно отличающихся по росту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх