Траверса для лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Траверса для лесоматериалов содержит балку с опорами, крепление тягового органа и седло в виде упругих стоек. На стойки посредством роликов опирается гибкий элемент, концы которого закреплены на балке, а средняя часть присоединена к балке пружиной. Пружина установлена вдоль оси тягового органа и прикреплена средней частью к гибкому элементу, а передним и задним концами - к консолям планки, установленной жестко на балке. Передний и задний концы пружины выполнены с равной жесткостью. Техническим результатом является повышение надежности работы траверсы за счет исключения разрушения седла в процессе эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна траверса для лесоматериалов, включающая балку с опорами, крепление тягового органа и седло в виде упругих стоек и опирающегося на них посредством роликов гибкого элемента, концы которого закреплены на балке (а.с. СССР №1648863, В 65 G 47/38, БИ №18, 1991).

Недостатком траверсы является низкая долговечность по причине разрушения седел при движении траверсы в опрокинутом состояние.

Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с опорами, крепление тягового органа и седло в виде упругих стоек и опирающегося на них посредством роликов гибкого элемента, концы которого закреплены на балке, а средняя часть его присоединена к балке пружиной (патент РФ №2199453, кл. В 65 G 47/38, БИ №6, 2003).

Недостатком данной траверсы является низкая надежность из-за того, что при страгивание с места и остановках траверсы со стороны транспортируемого бревна возникают нагрузки на пружину соединяющую среднюю часть гибкого элемента с балкой, которые отрывают ее от балки.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности в работе траверсы для лесоматериалов.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов, включающей балку с опорами, крепление тягового органа и седло в виде упругих стоек и опирающегося на них посредством роликов гибкого элемента, концы которого закреплены на балке, а средняя часть его присоединена к балке пружиной, пружина установлена вдоль оси тягового органа, прикреплена средней частью к гибкому элементу, а передним и задним концами - к консолям планки, установленной жестко на балке. Кроме того, передний и задний концы пружины выполнены с равной жесткостью.

Размещение пружины вдоль оси тягового органа позволяет ей гасить динамические нагрузки, возникающие на седле в процессе страгивания траверсы с грузом и остановках. Крепление средней части пружины к гибкому элементу, а передним и задним концами - к консолям планки, установленной жестко на балке, исключает повреждение пружины от динамических нагрузок. Выполнение переднего и заднего концов пружины с равной жесткостью обеспечивает вертикальное положение седла на траверсе как при страгивании, так и при остановках траверс с грузом.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид траверсы для лесоматериалов;

на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Траверса для лесоматериалов содержит балку 1 с опорами, например, катками 2, крепление тягового органа 3, седло в виде упругих стоек из пружин 4 и опирающийся на них посредством роликов 5 гибкий элемент 6, концы которого закреплены на балке 1. Гибкий элемент 6 средней частью присоединен к балке 1 посредством пружины 7, которая установлена вдоль оси тягового органа. Пружина 7 прикреплена средней частью к гибкому элементу (например, болтовым креплением), а передним и задним концами - к консолям планки 8, установленной жестко на балке (вдоль оси тягового органа). Передний и задний концы пружины 7 выполнены с равной жесткостью.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются поштучно на седла траверс, которые перемещаются посредством тягового органа вдоль фронта складирования по продольным направляющим на катках 2. Во время загрузки и транспортировании лесоматериал надежно фиксируется на седлах за счет копирования его поверхности гибким элементом 6. После разгрузки средняя часть гибкого элемента 6 удерживается относительно балки 1 посредством пружины 7. При страгивании траверсы с места и остановках возникающие со стороны бревна динамические нагрузки гасятся пружиной 7, за счет того, что она расположена вдоль оси тягового органа и передним и задним концами прикреплены к консолям планки 8. В процессе работы одинаковая жесткость переднего и заднего концов пружины 7 позволяет находиться седлам в вертикальном положение, повышая тем самым надежность фиксации лесоматериала на траверсе.

Предлагаемая конструкция траверсы для лесоматериалов позволяет повысить надежность в работе за счет исключения разрушения седела в процессе эксплуатации по причине обрыва пружины, соединяющей гибкий элемент с балкой.

1. Траверса для лесоматериалов, включающая балку с опорами, крепление тягового органа и седло в виде упругих стоек и опирающегося на них посредством роликов гибкого элемента, концы которого закреплены на балке, а средняя часть его присоединена к балке пружиной, отличающаяся тем, что пружина установлена вдоль оси тягового органа, прикреплена средней частью к гибкому элементу, а передним и задним концами - к консолям планки, установленной жестко на балке.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что передний и задний концы пружины выполнены с равной жесткостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность. .

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и, в частности, к оборудованию лесопильного производства. .
Наверх