Балка железобетонного пролетного строения моста



Владельцы патента RU 2275453:

Открытое акционерное общество "Волгомост" (ОАО "Волгомост") (RU)
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО ЦНИИС) (RU)
Федеральное государственное унитарное предприятие "Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог "Союздорпроект" (ФГУП "Союздорпроект") (RU)

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. Балка железобетонного пролетного строения моста содержит ребро и плиту, расположенную в промежуточной по высоте части ребра. Новым в предлагаемом изобретении является то, что плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра представляет собой парапетное ограждение, причем арматурные каркасы всего ребра по высоте и всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро и плита. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в уменьшении количества балок пролетных строения моста. 1 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов.

Известна балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в промежуточной части по высоте ребра (Г.К. Евграфов. Мосты на железных дорогах. М.: Трансжелдориздат, 1947, с.268, фиг.371).

Недостатком конструкции является сложность ее изготовления в связи с наличием поперечных балок, которые опираются на смежные ребра и на которых расположена плита.

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в уровне промежуточной части по высоте ребра (Г.К. Евграфов, Н.Н. Богданов. Проектирование мостов. М.: Транспорт, 1966, с.180, рис. IV. 56).

Недостатком конструкции является то, что плита может работать только как заделанная в смежные ребра, т.е. плита расположена с одной стороны каждого ребра.

Предлагаемым изобретением решается задача уменьшения количества балок пролетного строения моста.

Технический результат предлагаемого изобретения достигается тем, что в балке железобетонного пролетного строения моста, содержащей ребро и плиту, расположенную в промежуточной части ребра по высоте, плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра представляет собой парапетное ограждение, при этом арматурные каркасы всего ребра по высоте и всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро с плитой.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором изображено поперечное сечение балки.

Балка железобетонного пролетного строения моста состоит из плиты 1 и ребра, которое содержит нижнюю часть 2, расположенную под плитой, и верхнюю часть 3, расположенную над плитой. Верхняя часть 3 выполнена в виде железобетонного парапета. На плите с одной стороны ребра расположено полотно проезжей части 4, с другой - тротуарный настил 5. В некоторых конструкциях пролетных строений полотно проезжей части 4 может быть расположено с двух сторон ребра. Балка армирована двумя арматурными каркасами: арматурным каркасом 6 ребра и арматурным каркасом 7 плиты.

Балка железобетонного пролетного строения моста работает следующим образом. Конструктивно по существу речь идет о включении железобетонного парапетного ограждения в работу балки, которая обычно выполняется в виде плиты 1 проезжей части и нижней части 2 ребра, а парапетное железобетонное ограждение является нагрузкой. При включении парапетного ограждения в работу момент инерции балки возрастает в 2-4 раза. Это позволяет уменьшить количество балок пролетного строения. Балки предлагаемой конструкции могут быть использованы самостоятельно, образуя попарно отдельные полосы движения, например, в различных развязках, а могут быть использованы совместно с балками таврового сечения. При этом они позволяют разгрузить боковые части пролетного строения и тем самым уменьшить общее количество балок. Арматурные каркасы 6 и 7 для всего по высоте ребра и для всей железобетонной плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро с плитой.

Балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая ребро и плиту, расположенную в промежуточной части по высоте ребра, отличающаяся тем, что плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра выполнена в виде парапетного ограждения, при этом арматурные каркасы для всего ребра по высоте и для всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро и плита.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста. .

Изобретение относится к способу монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций. .

Изобретение относится к области строительства мостов, в частности к способам возведения пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов.

Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам обстройки опор. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических ярусных пролетных строениях мостов с члененной на блоки ортотропной плитой проезжей части.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах, пешеходных мостах или галереях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов
Наверх