Подвижная деталь, предназначенная для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния. Этот результат обеспечивается за счет того, что подвижная деталь, предназначенная для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом, содержит ступицу, вращающуюся вокруг своей оси, являющейся центральной осью вращения подвижной детали, передаточное или опорное колесо, имеющее передаточную или рабочую зону, предназначенную для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом. При этом между ступицей и передаточной зоной помещена упругая зона, деформируемая под действием бокового давления, прикладываемого к передаточному колесу, для смещения рабочей зоны так, чтобы ось вращения передаточной зоны не совпадала с центральной осью вращения подвижной детали. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом.

Когда, например, при изготовлении часов к существующему механизму добавляют дополнительную подвижную деталь, часто требуется точно пропустить ось подвижной детали через пластину механизма, чтобы она, например, показала что-либо на поверхности. В результате этого ось подвижной детали может входить в контакт с одной или большим числом имеющихся подвижных деталей. Следовательно, возникают многочисленные сложности в случае, если необходимо изменить положение оси поворота подвижной детали для ее точного прохождения через пластину механизма. Эта проблема потребовала от заявителя предложить подвижную деталь, которую можно заставить смещаться относительно ее оси таким образом, чтобы обеспечить контакт с осью или любой другой подвижной деталью. Давление, прилагаемое к подвижной детали, будет смещать ось указанной подвижной детали. Центр подвижной детали будет подвергаться деформации, а наружный край будет смещаться в боковом направлении. Таким образом, предлагается подвижная деталь с определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния, назначения подвижной детали и ее действия.

Подвижная деталь, согласно изобретению, отличается тем, что она содержит ступицу, вращающуюся на ее оси, и передаточную или рабочую зону, предназначенную для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом, при этом между ступицей и передаточной зоной имеется деформируемая упругая зона.

Согласно предпочтительному варианту выполнения подвижной детали упругая зона может состоять из деформирующегося пеноматериала или из ряда тонких пластин, соединяющих ступицу с передаточной или рабочей зоной.

Передаточная или рабочая зона может быть выполнена в форме зубчатого колеса.

Подвижная деталь, согласно изобретению, может подвергаться давлению, прилагаемому скобой или планкой, приложенной к передаточной зоне, при этом давление, прилагаемое скобой, вводит подвижную деталь в контакт с другой ведомой подвижной деталью посредством деформации упругой зоны, и смещающему ось вращения указанной подвижной детали.

Подвижная деталь может быть использована как составная часть сцепления.

Передаточная зона подвижной детали может представлять собой ряд зубьев, упирающихся в часть скобы или неподвижной стенки отверстия, при этом перемещение вперед на шаг или зуб достигается посредством деформации упругой зоны подвижной детали. В этом случае подвижная деталь может быть выполнена в форме звездочки.

Передаточная зона подвижной детали может быть выполнена таким образом, чтобы образовывать фрикционную опору или привод. Кроме того, подвижная деталь согласно изобретению вообще может быть использована в механике, в частности в автомобильной промышленности, авиации, медицине и т.д.

На прилагаемых чертежах в качестве примера представлено несколько вариантов выполнения подвижной детали, способной смещаться относительно своей оси.

На чертежах:

фиг.1 - вид сверху первого варианта выполнения подвижной детали,

фиг.2 - положение, встречающееся при изготовлении часов, когда периферия зубчатого колеса точно расположена относительно оси поворота,

фиг.3 - вид варианта выполнения на фиг.1, при котором подвижная деталь находится в контакте с зубчатым колесом под действием скобы, прилагающей давление к подвижной детали для смещения ее оси поворота,

фиг.4 - вид в исходном положении сцепления между двумя подвижными деталями, приводимыми в действие скобой,

фиг.5 - вид сцепления по фиг.4 в сцепленном положении под действием давления, прилагаемого скобой,

фиг.6 - вариант выполнения, при котором скоба или стенка отверстия служит в качестве упора для звездочки,

фиг.7 - звездочка, смещенная выступом скобы относительно положения на фиг.6,

фиг.8 - подвижная деталь с рядом пружинных пластин, проходящих от центра подвижной детали к ее периферии, и

фиг.9 - подвижная деталь по фиг.8, подвергнутая боковому смещению.

Подвижная деталь, описанная в разных вариантах ее выполнения, разработана для часовой промышленности. Однако ее применение не ограничивается этой конкретной областью и может быть распространено вообще на механику, в частности на автомобильную промышленность, авиацию, микромеханику, станкостроение, медицину и все области техники, в которых подвижная деталь должна быть введена в контакт с неподвижным или подвижным механическим элементом посредством деформации конструкции, соответствующей смещению ее центра вращения.

Подвижная деталь, представленная разными вариантами ее выполнения, разработана для промышленности. После установки ее на место подвижная деталь, представленная вариантом ее выполнения на фиг.1, может быть введена в контакт с другим подвижным элементом или любым другим видом передачи посредством смещения ее оси поворота А.

Подвижная деталь 1 состоит из трех отдельных частей:

- ступицы 2,

- упругой части 3 и

- передаточной зоны 4.

На фиг.1 подвижная деталь 1 входит в контакт с другой подвижной деталью 5 и приводится в движение шестерней 6, которая оказывает боковое давление на передаточную зону 4 и приводит ее в контакт с подвижной деталью 5, при этом центр вращения А подвижной детали 1 в таком случае несколько смещен вправо.

Упругая часть может состоять из упругих элементов, как например, пеноматериалов или пружин. С помощью современных технологий эту часть можно сделать упругой и к тому же небольшой.

Смещенную подвижную деталь можно даже периодически смещать при полном движении. Это не приводит к каким-либо изменениям в работе. Кроме того, она может быть смещена постоянно.

Работа подвижной детали 1, показанной на фиг.1, будет подробно объяснена со ссылкой на фиг.3.

На фиг.2 проиллюстрирована одна из проблем, с которыми сталкиваются часовщики, и она заключается в том, что ось, проходящая через пластину механизма часов, входит в контакт с краем механизма движения.

Когда к существующему механизму добавляют дополнительный модуль, то часто случается, что ось подвижной детали должна точно проходить через пластину механизма, чтобы, например, показать что-либо на поверхности. В результате этого ось может входить в контакт с одной или большим числом имеющихся деталей, например подвижной деталью 8, находящейся в зацеплении с другой подвижной деталью 9. Следовательно, существуют многочисленные сложности в случае необходимости изменения положения оси 7 поворота. Эта ситуация потребовала технического решения, предложенного для устранения этой проблемы. Просто необходимо несколько надавить на подвижную деталь для отвода от оси 7, не изменяя межцентровое расстояние, назначение подвижных деталей и их действие.

Это техническое решение позволяет также устранить менее значительные проблемы, встречающиеся в часовой промышленности, как например, дефекты в виде некруглости подвижных деталей или проблемы соединения между подвижными деталями. Кроме того, можно легко исправить незначительные дефекты, связанные с расположениями отверстий для вращения различных подвижных деталей.

Как показано на фиг.3, подвижная деталь 1 находится в контакте со скобой Р или любой другой деталью, входя в контакт с передаточной зоной или твердой частью этой зоны. Давление, прилагаемое скобой Р, воздействует на упругую центральную часть, смещая только часть, содержащую передаточную зону. Она остается в контакте со следующей подвижной деталью, и теоретическое расположение оси поворота А ступицы 2 остается неизменным.

Главное преимущество заключается в том, что сохраняется передаточное отношение или угловой шаг, в то время как происходит смещение от оси поворота А. Не требуется изменять модуль или межцентровое расстояние или даже передаточное отношение. Необходимо лишь нажимать на подвижную деталь снаружи ее траектории. Кроме того, возможно, что передаточная зона будет оставаться фиксированной, в то время как будет смещаться ступица 2. Следовательно, вращение зависело бы от осевого положения передаточной зоны 4, что не создает больших проблем.

На фиг.4 и 5 показан вариант выполнения подвижней детали 10, аналогичной подвижной детали 1 на фиг.1-3 и имеющей ступицу 2, упругую часть 3 и передаточную зону 4. Как и при предыдущем варианте выполнения устройства, подвижная деталь 10 предназначена для зацепления с другой подвижной деталью 5, и устройство, показанное на фиг.4 и 5, будет действовать как сцепление с небольшим перемещением.

Следовательно, упругость подвижной детали 10 используют для создания сцепления с небольшим перемещением, например, для измерителя времени в хронометре. Эта же самая упругость может быть использована для того, чтобы обеспечить взаимодействие зубьев с собачками или другими элементами при обращении с шарнирами подвижных деталей. На фиг.4 сцепление показано в исходном положении, в котором подвижная деталь 5 не приводится в движение, а упругая подвижная деталь 10 может свободно вращаться на своей оси А.

На фиг.5 скоба 5 при ее перемещении входит в контакт с подвижной деталью 10 и прижимает ее к подвижной детали 5, смещая ось вращения А посредством деформации зоны 3. В таком случае вращающаяся деталь 10 оказывается в положении зацепления.

В модуле на фиг.6 и 7 подвижная деталь 20 с ее ступицей 2, упругой частью 3 и передаточной зоной 4 имеет форму звездочки, выполняющей функцию захватного устройства. Упругая часть 3 звездочки 20 выполняет функцию, обычно выполняемую пружинной пластиной. Часть 21 захватного устройства является частью скобы Р или неподвижной стенки отверстия.

Таким образом, звездочка 20 перемещается вперед на одну V-образную канавку или шаг благодаря деформации упругой зоны 3, как это показано на фиг.7, и звездочка возвращается на место после прохождения точки относительно части 21.

Подвижная деталь 1, 10 или 20 может быть еще использована в области изготовления часов в качестве амортизатора боковых ударов для всех случаев применения в часах.

В варианте выполнения на фиг.8 и 9 подвижная деталь 30 содержит ступицу 2, упругую зону 3, которая состоит из ряда концентричных пластин 31, прикрепленных к ступице 2, и передаточную зону 3. Как упоминалось выше, вариант выполнения на фиг.8 и 9 предназначен не только для использования при изготовлении часов, а может быть приспособлен к другим случаям применения, например, для автомобильных подвесок. Действительно, эта система, будучи приспособлена по вертикали и непосредственно к колесам, может амортизировать удары всех видов и со всех направлений.

1. Подвижная деталь, предназначенная для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом и содержащая ступицу, вращающуюся вокруг своей оси, являющейся центральной осью вращения подвижной детали, и передаточное или опорное колесо, имеющее передаточную или рабочую зону, предназначенную для введения в контакт с подвижным или неподвижным элементом, отличающаяся тем, что между ступицей и передаточной зоной помещена упругая зона, деформируемая под действием бокового давления, прикладываемого к передаточному колесу, для смещения рабочей зоны так, чтобы ось вращения передаточной зоны не совпадала с центральной осью вращения подвижной детали.

2. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что упругая зона выполнена из деформирующегося пеноматериала.

3. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что упругая зона состоит из пластин, соединяющих ступицу с передаточной зоной.

4. Подвижная деталь по п.3, отличающаяся тем, что передаточная зона выполнена в форме звездочки.

5. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что передаточная зона выполнена в форме зубчатого колеса.

6. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью деформации ее упругой зоны под действием бокового давления, создаваемого скобой или планкой, приложенной к передаточной зоне, и вводящего подвижную деталь в контакт с другой, ведомой подвижной деталью.

7. Подвижная деталь по п.6, отличающаяся тем, что она является составной частью сцепления.

8. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что передаточная зона выполнена в виде ряда зубьев, упирающихся в часть скобы или неподвижной стенки отверстия, при этом перемещение вперед на шаг или зуб достигается посредством деформации упругой зоны подвижной детали.

9. Подвижная деталь по п.1, отличающаяся тем, что передаточная зона выполнена для образования фрикционной опоры или привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах.

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении зубчатых изделий (рейка, венец с внешними зубьями) с пустотелыми зубьями пластическим деформированием.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в цепных передачах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с высокой точности и плавностью хода. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к средствам и способам снижения вибрации, шума и колебаний зубчатых передач различного оборудования, машин, агрегатов, механизмов, насосов, турбокомпрессоров, редукторов, мультипликаторов, многоступенчатых коробок передач, колес рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, имеющими непрямые зубья. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец. Со стороны торца зубчатого колеса, к которому направлена осевая сила, действующая на зубчатый венец при зацеплении вращающегося зубчатого колеса с парным колесом работающей под нагрузкой передачи, расположена пара упорных роликов, примыкающих своими поверхностями катания к этому торцу венцового колеса. Ролики установлены с возможностью своего свободного вращения на осях, расположенных радиально и неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса. Ролики разнесены относительно друг друга в плоскости вращения зубчатого колеса, симметрично относительно линии центров парных колес передачи. Угол между осью вращения каждого ролика и линией центров колес передачи не меньше, чем угол зацепления этих колес. Достигается повышение прочности зубчатого колеса за счет уменьшения воздействия осевой силы на зубчатое колесо. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец. Со стороны обоих торцов зубчатого колеса, в районе его зацепления с парным колесом, расположены дугообразные опорные элементы, укрепленные неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса и прилегающие эквидистантно к его поверхностям посредством антифрикционных прокладок, укрепленных на опорных элементах, со стороны торца зубчатого колеса, откуда направлена осевая сила, создающая при работе зубчатого колеса в передаче. Опорный элемент прилегает к внутренней поверхности венцового колеса, со стороны торца зубчатого колеса, куда направлена упомянутая осевая сила. Опорный элемент прилегает к внутренней поверхности венцового колеса и к торцу венцового колеса и имеет в сечении Г-образную форму. Поверхности опорных элементов, прилегающие к поверхностям зубчатого колеса, расположены симметрично относительно линии центров парных зубчатых колес. Поверхности опорных элементов по своим размерам поперек линии центров парных зубчатых колес больше, чем ширина зоны зацепления этих парных зубчатых колес. Достигается повышение прочности зубчатого колеса за счет уменьшения воздействия осевой силы на зубчатое колесо. 2 ил.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, причем ширина венцового колеса и зубчатого венца больше толщины диска тела. В области зоны зацепления зубчатого колеса с парным зубчатым колесом зубчатой передачи со стороны внутренней поверхности венцового колеса с обоих торцов диска тела расположены опорные ролики. Ролики установлены с возможностью свободного вращения в плоскости вращения зубчатого колеса на осях, неподвижных относительно вращающегося зубчатого колеса и с контактированием своими поверхностями катания с внутренней поверхностью венцового колеса. Обеспечивается повышение прочности зубчатого колеса без увеличения его материалоемкости. 2 ил.

Изобретение относится к конструкциям зубчатых колес, применяемых в редукторах турбореактивных двигателей. Зубчатое колесо (26) проходит в осевом направлении и в радиальном направлении и содержит радиальный диск (30), несущий осевой кольцевой обод (34). Обод (34) снабжен зубьями (40). Диск (30) имеет усеченно-коническую форму и оснащен устройством (42) гашения колебаний, состоящим из слоя (44) вязкоупругого материала и опорного слоя (46). Слой (44) вязкоупругого материала расположен аксиально между радиальным диском (30) и опорным слоем (46) и прикреплен непосредственно к диску (30). Слой (44) вязкоупругого материала вулканизируют на радиальном диске (30) или приклеивают к нему. Улучшаются массогабаритные характеристики зубчатого колеса при сохранении удовлетворительного уровня гашения колебаний. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к зубчатым колесам. Колесо зубчатое упругое содержит ступицу, венец с диском, смонтированный с возможностью поворота относительно ступицы, цилиндрические упругие элементы, установленные без зазора в гнездах, выполненных равномерно по окружности колеса. В диске венца выполнены внутренние выступы, которые с регламентированными зазорами чередуются с наружными выступами, выполненными на ступице, гнезда выполнены несквозными на стыке упомянутых выступов диска венца и ступицы с обоих торцов колеса. Одна часть каждого гнезда выполнена на внутреннем выступе в диске венца, а другая - на наружном выступе ступицы. Смежные наружные выступы ступицы и внутренние выступы на диске венца сопряжены по плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса и проходящей через ось втулки, на которой соосно установлена пара цилиндрических упругих элементов. Все наружные выступы ступицы по высоте выполнены равноудаленными от ее центра, со сферическими поверхностями на концах, контактирующими с впадинами между внутренними выступами в диске венца. Венец выполнен разъемным из двух половин, соединенных болтами, зубья каждой из половин выполнены косыми с одинаковым и противоположным по направлению углом наклона, а поверхности впадин венца выполнены сферическими с радиусом, равным радиусу сферической поверхности выступов ступицы. Обеспечивается повышение долговечности зубчатого колеса. 2 ил.
Наверх