Самоориентирующееся колесо

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси двухколесных кресел-колясок с опорами стояночными, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов. Колесо состоит из двух одинаковых половин шара с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента с опорной стойкой, жестко закрепленного на оси, концы которой установлены в подшипниках, закрепленных в каждой из половин шара. Ось выполнена в виде симметричного двуплечего рычага, ориентированного выпуклостью или изломом вверх, совпадающей или совпадающим с ориентацией опорной стойки элемента, при этом радиус кривизны или излом оси в верхней точке допускает максимальный зазор (не меньше соответствующего размера элемента с опорной стойкой) в верхней точке колеса и минимальный зазор (допускающий относительное вращение половин шара) в нижней точке колеса. В результате повышается удобство эксплуатации инвалидом кресла-коляски. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси двухколесных кресел-колясок с опорами стояночными, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных конечностей или их подвижности.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является колесо-транспортное средство [1], состоящее из двух одинаковых половин шара с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента в виде диска, жестко закрепленного на оси, концы которой установлены в подшипниках, закрепленных в каждой из половин шара.

Использовать без доработки колесо-транспортное средство [1] в качестве самоориентирующегося колеса опоры стояночной шасси двухколесного кресла-коляски, эксплуатируемого инвалидом в условиях снежной зимы, долгой распутицы и традиционно плохих дорог и тротуаров сегодняшней России, неудобно.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации инвалидом двухколесного кресла-коляски с опорами стояночными.

Цель изобретения достигается тем, что в самоориентирующемся колесе, состоящем из двух одинаковых половин шара с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента с опорной стойкой, жестко закрепленного на оси, концы которой установлены в подшипниках, закрепленных в каждой из половин шара, ось выполнена в виде симметричного двуплечевого рычага, ориентированного выпуклостью или изломом вверх, совпадающей или совпадающем с ориентацией стойки элемента; при этом радиус кривизны или излом оси в верхней точке допускает максимальный зазор (не меньше соответствующего размера элемента с опорной стойкой) в верхней точке колеса и минимальный зазор (допускающий относительное вращение половин шара) в нижней точке колеса.

Самоориентирующееся колесо с электроприводом может быть выполнено по типу ПМ №19517 по заявке №2001111679/20 от 04.05.2001.

Предлагаемое техническое решение самоориентирующегося колеса для шасси двухколесного кресла-коляски с опорами стояночными имеет особое преимущество как при пассивном маневрировании колеса, так и при маневрировании в режиме с автономным электроприводом в процессе движения коляски по естественным и искусственным дорожным неровностям, в условиях снежной зимы и т.п., улучшая тем самым удобство эксплуатации кресла-коляски инвалидом.

Самоориентирующееся колесо (см. чертеж) состоит из двух одинаковых половин 1 шара и размещенного между элементом 2 и опорной стойкой 3. Элемент 2 выполнен в виде симметричного шарового клина, на плоских поверхностях которого смонтированы в подшипниках оси 4, на которых (или вокруг которых) могут вращаться половины 1 шара. При этом оси вращения осей 4 пересекаются с изломом под углом γ в верхней точке О. В приведенном на чертеже варианте исполнения самоориентирующегося колеса каждая из половин 1 шара смонтирована на выходном валу (оси 4) электропривода 5, закрепленного на плоской поверхности элемента 2.

Электроприводы 5 призваны обеспечить независимое вращение с реверсом половин 1 шара:

а) вращение в одном направлении - при движении кресла-коляски вперед (или назад);

б) вращение в разных направлениях - при поворотах и разворотах кресла-коляски, имеющего опоры стояночные с заявляемым самоориентирующимся колесом.

Источник информации

1. Полезная модель № 19517 по заявке № 2001111679/20 от 04.05.2001.

1. Самоориентирующееся колесо, состоящее из двух одинаковых половин шара с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента с опорной стойкой, жестко закрепленного на оси, концы которой установлены в подшипниках, закрепленных в каждой из половин шара, отличающееся тем, что ось выполнена в виде симметричного двуплечего рычага, ориентированного выпуклостью или изломом вверх, совпадающей или совпадающим с ориентацией опорной стойки элемента.

2. Самоориентирующееся колесо по п.1, отличающееся тем, что радиус кривизны или излом в верхней точке допускает максимальный зазор (не меньше соответствующего размера элемента с опорной стойкой) в верхней точке колеса и минимальный зазор (допускающий относительное вращение половин шара) в нижней точке колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, с упрощенной конструкцией шасси. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски.

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной.

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов по горизонтальной поверхности в естественных условиях.

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов на горизонтальной поверхности в естественных условиях.

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью. .

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес.

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного привода. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного привода. .

Изобретение относится к области медицины, предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, в том числе вне помещений, для прогулок по улице на дорогах с твердым покрытием, лечебных учреждениях, как в стационарных протезно-ортопедических, так и домах-интернатах, и других лечебных учреждениях.

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, с упрощенной конструкцией шасси. .

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, с упрощенной конструкцией шасси. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может использоваться в качестве средства, которое обеспечивает движение при транспортировке больных и их остановку.

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств для перевозки больных. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек
Наверх