Кониковое зажимное устройство

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. Кониковое зажимное устройство включает установленное на вертикальной оси рамы транспортного средства основание 1 с шарнирно закрепленными двуплечими зажимными рычагами 5, тросы 12, 13, одни концы которых закреплены на верхних концах рычагов, и опорную 8 балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим 6 основания 1 и связанную тягами 9 с нижними плечами рычагов 5. Тяги 9 нижними концами шарнирно соединены через оси 10 с рычагами 5, а верхними концами шарнирно с опорной 8 балкой. Между опорной 8 балкой и основанием 1 установлен механизм подъема. Тросы 12, 13 пропущены через блоки 14 и 15 опорной 8 балки и другими концами соединены с нижними плечами своих рычагов 5. Опорная 8 балка снабжена разгрузочным роликом 19, установленным внутри опорной 8 балки с возможностью перемещения относительно последней в вертикальной плоскости и выполнения роли приемной балки. Изобретение повышает надежность. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известно кониковое зажимное устройство, включающее шарнирно установленное относительно рамы машины основание, на котором смонтированы гидроуправляемые от общего гидроцилиндра зажимные рычаги с обвязочными тросами (Авторское свидетельство СССР №184066, кл.А 01 G 23/08, 1966 г.).

Известно также кониковое зажимное устройство, содержащее установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными двуплечими рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах двуплечих рычагов, опорную и приемную балки, гидроцилиндр механизма подъема опорной балки, шарнирно соединенный с основанием (Описание к заявке RU 2002110041 А1, опублик. 10.02.2004 г.).

Известное кониковое зажимное устройство обладает недостаточными эксплуатационными возможностями, в частности недостаточно надежное удержание одного дерева и пачки малого объема.

Для устранения указанных недостатков к кониковом зажимном устройстве, содержащем основание, установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства с шарнирно закрепленными на нем двуплечими рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах двуплечих рычагов, опорную и приемную балки и гидроцилиндр механизма подъема опорной балки, шарнирно соединенный с основанием, опорная балка установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим, выполненным в основании, и связана тягами с нижними плечами двуплечих рычагов, при этом тяги нижними концами шарнирно соединены с двуплечими рычагами, а верхними концами шарнирно с опорной балкой, гидроцилиндр механизма подъема которой штоком шарнирно соединен с осью разгрузочного ролика, установленного внутри опорной балки с возможностью перемещения его продольной оси относительно опорной балки в вертикальной плоскости для выполнения роли приемной балки, а тросы другими концами пропущены через блоки, установленные на опорной балке и соединены с нижними плечами двуплечих рычагов.

Предлагаемая конструкция коникового зажимного устройства повышает надежность удержания трелюемых пачек любого объема.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции коникового зажимного устройства нами не обнаружено.

На фиг.1 изображено кониковое зажимное устройство до его загрузки; на фиг.2 - то же, при зажиме дерева (хлыста) минимально возможного диаметра; на фиг.3 - то же, опорная балка с разгрузочным роликом, разрез.

Кониковое зажимное устройство включает основание 1, установленное посредством вертикальной оси 2 на раме 3 самоходного шасси. На основании 1 посредством осей 4 шарнирно установлены двуплечие зажимные рычаги 5. В вертикальных направляющих 6 основания 1 посредством вертикальных ползунов 7 установлена опорная балка 8, которая посредством тяг 9 соединена шарнирно через оси 10 и 11 с нижними плечами двуплечих зажимных рычагов 5. К верхним свободным концам двуплечих зажимных рычагов 5 закреплены отрезки 12 и 13 тросов, другие концы которых пропущены, соответственно, через блоки 14 и 15, установленные на опорной балке 8, и закреплены на нижних плечах своих двуплечих зажимных рычагов 5. В торцовых стенках 16 опорной балки 8 выполнены направляющие 17 для оси 18 разгрузочного ролика 19. С основанием 1, посредством оси 20, соединен привод 21, например, гидроцилиндр, который другим концом шарнирно соединен с осью 18 разгрузочного ролика 19. Привод 21 установлен между ползунами 7. Привод 21 может быть одним концом шарнирно соединен с опорной балкой 8.

Кониковое зажимное устройство работает следующим образом. Перед погрузкой деревьев или хлыстов в кониковое зажимное устройство оператор, управляя приводом 21, поднимает опорную балку 8 над основанием 1. При поднятии опорной балки 8 ее ползуны 7 двигаются в вертикальных направляющих 6 основания 1, при этом опорная балка 8 через тяги 9 раскрывает двуплечие зажимные рычаги 5, и устройство занимает положение, показанное на фиг.1, т.е. разгрузочный ролик 19 выступает выше опорной балки 8, устройство готово для погрузки деревьев или хлыстов. Погрузка деревьев или хлыстов производится, например, гидроманипулятором (не показан) на разгрузочный ролик 19, который при погрузке служит приемной балкой. При окончании загрузки устройства или при переезде к новой группе деревьев (хлыстов) оператор ставит привод, 21 в «плавающее» положение, опорная балка 8 под действием веса части пачки, приходящейся на устройство, опускается и через тяги 9 закрывает двуплечие рычаги, разгрузочный ролик 19 опускается внутрь опорной балки 8 (фиг.3) и пачка оказывается зажатой опорной балкой 8, тросовыми отрезками 12 и 13 и двуплечими зажимными рычагами 5, т.е. по всему периметру. Если веса части пачки, приходящейся на устройство (опорную балку 8) недостаточно для ее надежного удержания в устройстве (малый объем набранной пачки), оператор создает дополнительное усилие для зажима пачки в устройстве, включая привод 21 на принудительное опускание опорной балки 8. Во время разгрузки пачки деревьев (хлыстов) оператор включает привод 21 на подъем опорной балки 8, которая, поднимаясь вверх, через тяги 9 раскрывает двуплечие зажимные рычаги 5, а разгрузочный ролик 19 поднимается так, что выступает над опорной балкой 8, и пачка разгружается ходом вперед самоходного шасси. После этого цикл повторяется вышеописанным способом.

Такая конструкция коникового зажимного устройства позволяет повысить его эксплуатационные возможности, в частности надежно удерживать в устройстве одно дерево (хлыст), пачку малого объема и пачку максимального объема, на которую рассчитано конструктивно устройство, а все вместе взятое повысит эффективность его эксплуатации.

1. Кониковое зажимное устройство, содержащее установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными двуплечими рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах двуплечих рычагов, опорную и приемную балки и гидроцилиндр механизма подъема опорной балки, шарнирно соединенный с основанием, отличающееся тем, что опорная балка установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим, выполненным в основании, и связана тягами с нижними плечами двуплечих рычагов, при этом тяги нижними концами шарнирно соединены с двуплечими рычагами, а верхними концами шарнирно - с опорной балкой, гидроцилиндр механизма подъема которой штоком шарнирно соединен с осью разгрузочного ролика, установленного внутри опорной балки с возможностью перемещения его продольной оси относительно опорной балки в вертикальной плоскости для выполнения роли приемной балки.

2. Кониковое зажимное устройство по п.1, отличающееся тем, что тросы другими концами пропущены через блоки, установленные на опорной балке, и соединены с нижними плечами двуплечих рычагов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам погрузки и крепления длинномерных материалов, преимущественно труб диаметром 1020 мм, в железнодорожных полувагонах.

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к трелевочным машинам. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к инженерной технике, а конкретно к транспортным средствам для перевозки элементов сборно-разборных мостовых конструкций. .

Изобретение относится к устройствам для укладки и перевозки грузов. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту для перевозки длинномерных грузов большой массы, круглой формы и с относительно тонкой несущей оболочкой
Наверх