Опорное устройство с нормированным коэффициентом трения

Изобретение относится к опорным устройствам для установленной на домкраты платформы. Опорное устройство для установленной на домкраты платформы содержит башмак с установленным по центру цилиндром и ребрами жесткости. Цилиндр выполнен полым, а на верхнем торце цилиндра установлена пята для домкрата, имеющая снизу выступ с закрепленным на нем упругим элементом, выполненным в виде резинового рукава, в нижней части которого закреплена пробка, как минимум, с двумя резьбовыми отверстиями с торца для крепления опорной плиты. Площадь опорной плиты больше площади подошвы башмака, и на нее с возможностью перемещения опирается башмак при горизонтировании платформы при угле наклона поверхности земли к горизонту, большем нуля. Технический результат - исключение влияния непредсказуемого сопротивления грунта на домкрат за счет нормированного коэффициента трения. 2 ил.

 

Изобретение относится к опорным устройствам для установленной на домкраты платформы.

Известна выносная опора транспортного средства, содержащая шарнирно прикрепленный башмак, предназначенный для упора в наклонную поверхность насыпного грунта [1].

Известно также опорное устройство в виде башмака, содержащее опорную плиту с ребрами жесткости и цилиндр, на который опирается шток домкрата [2], принятое за прототип.

Недостаток опорных устройств (ОУ) - аналога и прототипа - проявляется при горизонтировании установленной на домкраты платформы (ниже горизонтируемой платформы (ГП), когда угол наклона поверхности земли к горизонту больше нуля. В этом случае при выдвижении штоков домкратов, нижестоящих на поверхности земли, подошвы ОУ проскальзывают по грунту, который в зависимости от его свойств имеет разные коэффициенты трения (от 0,25 до 0,5) и, соответственно, разные силы трения, преодолеваемые, в конечном счете, домкратами. В случае "зарывания" ОУ в грунт или наличии складок в горных породах к силам трения добавляются силы среза грунта, которые могут стать непреодолимыми для домкрата, и домкрат ломается.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности работы домкратов.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является исключение влияния непредсказуемого сопротивления грунта на домкрат за счет нормированного коэффициента трения (НКТ).

Указанный технический результат достигается тем, что опорное устройство для установленной на домкраты платформы, которое имеет нормированный коэффициент трения, содержит башмак с установленным по центру цилиндром и ребрами жесткости. Согласно изобретению цилиндр выполнен полым, а на верхнем торце цилиндра установлена пята для домкрата, имеющая снизу выступ с закрепленным на нем упругим элементом, выполненным в виде резинового рукава, в нижней части которого закреплена пробка, как минимум, с двумя резьбовыми отверстиями с торца для крепления опорной плиты, площадь которой больше площади подошвы башмака и на которую с возможностью перемещения опирается башмак при горизонтировании платформы при угле наклона поверхности земли к горизонту, большем нуля.

На фиг.1 показан общий вид опорного устройства для установленной на домкраты платформы, на фиг.2 - вид опорного устройства сверху.

Опорное устройство для установленной на домкраты платформы состоит из башмака 1 с подошвой 2, ребрами 3, ручками 4 и полым цилиндром 5, на котором закреплена пята 6 для домкрата, имеющая в нижней части выступ для крепления упругого элемента 7, выполненного в виде резинового рукава. В нижней части упругого элемента 7 закреплена пробка 8, с торца которой выполнены, как минимум, два резьбовых отверстия, через которые с помощью винтов крепится опорная плита 9. Причем площадь опорной плиты 9 несколько больше площади подошвы башмака 1.

Упругий элемент 7 служит для крепления и центрирования плиты 9 в ненагруженном состоянии.

Работа опорного устройства заключается в следующем. После включения в работу домкратов ГП, которые упираются в грунт через ОУ, начинается горизонтирование платформы. При этом могут представиться два случая:

а) когда угол наклона поверхности земли к горизонту α=0°,

б) когда угол α>0°.

В первом случае роль домкратов сводится только к роли опорных стоек, удерживающих ГП на заданной высоте. При четырех домкратах, например, каждый из них воспринимает нагрузку:

где G - сила тяжести ГП.

Во втором случае, когда одна пара домкратов оказывается ниже другой пары домкратов, при установке ГП в горизонтальную плоскость выдвигаются штоки нижестоящих домкратов, при этом подошва 2, преодолевая силу трения покоя и незначительную силу упругого элемента 7 (которой пренебрегаем), перемещается по поверхности опорной плиты 9 с заранее выбранным коэффициентом трения f на величину l:

где L - расстояние между точками опоры домкратов.

Наибольшая сила Fд, которую должен развить нижестоящий домкрат, возникает при страгивании ОУ и определяется по формуле:

Как видно из формулы, сила Fд за счет конечного значения коэффициента трения (например, сталь - по стали), ограничения угла α (обычно не более 3° [2]) известной силе тяжести ГП всегда предсказуема, и на эту силу рассчитывается домкрат.

В настоящее время выполнены подробные расчеты с аналитическими исследованиями процессов, происходящих при нагружении домкратов, установленных на ОУ, и определены предельные силы, действующие на домкрат горизонтируемой платформы. Разработана конструкторская документация для изготовления опорного устройства.

Литература

1. Патент РФ №866927, опубл. 27.10.1999 г., МПК: B 62 D 57/02.

2. Р.Н.Уланов, В.Д.Щербаков. Автомобильные подъемники и автопогрузчики. М., "Высшая школа", 1977, с.26, рис.15в.

Опорное устройство для установленной на домкраты платформы, содержащее башмак с установленным по центру цилиндром и ребрами жесткости, отличающееся тем, что цилиндр выполнен полым, а на верхнем торце цилиндра установлена пята для домкрата, имеющая снизу выступ с закрепленным на нем упругим элементом, выполненным в виде резинового рукава, в нижней части которого закреплена пробка, как минимум, с двумя резьбовыми отверстиями с торца для крепления опорной плиты, площадь которой больше площади подошвы башмака и на которую с возможностью перемещения опирается башмак при горизонтировании платформы при угле наклона поверхности земли к горизонту, большем нуля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к исполнительным механизмам для трубопроводной арматуры. .

Подъемник // 2268239
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам с механизмами типа «нюрнбергских ножниц». .

Подъемник // 2268238
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам с механизмами типа «нюрнбергских ножниц». .

Подъемник // 2263624
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам типа "нюрнбергские ножницы". .

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов.

Подъемник // 2258665
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам с механизмом типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам подъемных платформ. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудовании для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, и может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей.

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при ремонте автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей. .

Изобретение относится к бронетехнике. .

Изобретение относится к транспортным средствам с колесно-шагающими движителями, преимущественно к военной технике. .

Изобретение относится к самоходной технике при выполнении строительных работ. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, способным перемещаться по наклонным и вертикальным поверхностям, и может быть использовано для переноса технологического оборудования при проведении работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам. .

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания транспортных средств, предназначенных для тяжелых дорожных условий. .

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания колесных транспортных средств в тяжелых дорожных условиях. .

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и может быть использовано, например, при проектировании вездеходов, бетоно- и асфальтуплотнителей, колясок, в том числе инвалидных.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для использования в условиях сложного рельефа местности. .

Изобретение относится к транспортным устройствам с дистанционным управлением, способным передвигаться по поверхностям различных объектов (сосудов, резервуаров, стенам сооружений и т.п.) для выполнения различных работ, таких как контроль состояния металла, сварка, резка, зачистка поверхности и др
Наверх