Мобильное полевое укрытие

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям специального назначения, в частности к легким полевым сооружениям типа каркасных палаток. Мобильное полевое укрытие содержит намет с мягким полом, жесткий пол, наружный каркас в виде поперечных арок со связывающими их продольными балками и с опорными плитами и солнцезащитный тент. Укрытие снабжено подстилочным полотнищем из влагонепроницаемого материала. Намет хотя бы с одной из торцовых стенок имеет шлюз 9 для соединения с кузовом-контейнером или кузовом-фургоном транспортного средства. Каждая из боковых и торцовых стенок намета снабжена входным тамбуром, состоящим из складного наружного каркаса и мягкого покрытия. Намет и шлюз крепятся к наружному каркасу регулируемыми ремнями. Все элементы укрытия удобно собираются на жестком полу при наклонном положении арок каркаса, опирающихся на стойки, затем арки в один прием автомобильной лебедкой или буксировкой ставятся в вертикальное положение и фиксируются растяжками. 13 з.п.ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к легким полевым сооружениям типа каркасных палаток, предназначенных для использования, главным образом, подвижными медицинскими подразделениями.

Известна палатка унифицированная санитарно-барачная УСБ-56 (Технические средства медицинской службы Вооруженных Сил СССР. Справочник. М.: Воениздат, 1986. - С.62-63). Палатка имеет двойной намет, четырехскатную крышу с гребнем, два входа с тамбурами и приспособления для установки в виде многочисленных шестов и оттяжек. Штатным полом палатка не комплектуется, что вынуждает пользователя изготовлять пол своими силами, обычно в виде дощатых щитов, и в последующем перевозить его вместе с палаткой. Процесс установки и свертывания палатки отличается большими затратами времени и трудоемкостью. Велико время, затрачиваемое на уборку и профилактическую дезинфекцию влажным методом внутреннего пространства палатки, необходимую перед началом ее использования по медицинскому назначению. Шесты в центре палатки затрудняют передвижение персонала и установку оборудования.

Более совершенная унифицированная зимняя палатка УЗ-68 (там же, с.63-64) имеет внутренний металлический каркас верхней части (крыши), собираемый из отдельных элементов, и боковые деревянные стойки с оттяжками. На сборку палатки требуется еще больше времени, а монтажные работы, как и в предыдущем случае, ведутся внутри намета. После этих работ необходима уборка и профилактическая дезинфекция помещения влажным методом.

Известна быстровозводимая переносная палатка (патент РФ №2043473, МПК Е 04 Н 15/00, 10.09.95). Малое время установки палатки и чистота внутреннего пространства обеспечиваются применением наружного каркаса, собираемого из отдельных секций одновременно с установкой намета. Палатка снабжена отдельным от намета мягким полом и солнцезащитным тентом. Тент набрасывается на каркас и крепится к грунту растяжками. Конструкция и способ сборки палатки, при всем их удобстве, позволяют иметь подобное мобильное укрытие только небольших размеров.

Быстровозводимое укрытие большого объема может быть получено использованием технического решения по заявке WO 91/19872, МПК Е 04 Н 15/44, 26.12.91. Укрытие представляет собой палатку с внутренним каркасом. Каркас состоит из поперечных арок. Смежные арки связаны шарнирно присоединяемыми продольными балками. При сборке укрытия арки выкладывают на грунт, затем их верхние части приподнимают и фиксируют с помощью специальных подпорок, а нижние концы закрепляют в грунте. Смежные арки шарнирно соединяют продольными балками. На собранный таким образом каркас надевают гибкое покрытие (намет) и с помощью подъемного механизма типа лебедки, встроенного в каркас, ставят арки в вертикальное положение. Никакие оттяжки в данном случае не требуются, укрытие собрано. Его использование в медицинских целях затруднено отсутствием пола, но и при его наличии после сборки понадобится много времени на уборку и профилактическую дезинфекцию помещения влажным методом, поскольку сборка ведется изнутри.

Известно мобильное укрытие с наружным каркасом и подвесным наметом (заявка WO 95/27114, МПК Е 04 Н 15/42, Е 04 Н 15/18, 12.10.95). Каркас укрытия состоит из поперечных арок со связывающими их элементами в виде тросов. Опорным устройством арок служит расположенная по периметру укрытия прочная форменная рама. Стойки арок соединены с рамой шарнирно. При монтаже укрытия поперечные арки каркаса собирают на грунте и поочередно лебедками поднимают в вертикальное положение. Количество арок и связывающих их элементов зависит от длины намета. Соответственно могут иметь различную длину опорное устройство и жесткий пол, которым комплектуется укрытие. Намет укрытия имеет коньковую крышу, боковые и торцовые стенки со входами без тамбуров в торцовых стенках. Намет после сборки каркаса и установки жесткого пола выкладывают на полу, крепят тросами к поперечным аркам каркаса и теми же тросами с помощью лебедок поднимают в рабочее положение. В этом положении намет подвержен прямому воздействию солнечных лучей и атмосферных осадков, что требует повышенных энергозатрат на поддержание комфортных условий внутри укрытия. Укладка жесткого пола укрытия непосредственно на грунт и отсутствие у намета присоединенного мягкого пола увеличивают время на уборку и профилактическую дезинфекцию влажным методом внутреннего пространства, а при отрицательных температурах внешней среды - и время на демонтаж укрытия из-за возможности примерзания пола к грунту. В целом же описанному аналогу присуща совокупность признаков, наиболее близкая к совокупности существенных признаков изобретения.

Задачей заявляемого изобретения является создание мобильного полевого укрытия, удовлетворяющего требованиям медицинских подразделений, на базе, прежде всего, существующих легких полевых сооружений. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается: в повышении мобильности укрытия за счет сокращения времени развертывания и свертывания; в снижении трудоемкости и уменьшении времени уборки и профилактической дезинфекции влажным методом внутреннего пространства укрытия за счет изоляции этого пространства до момента полной сборки; в увеличении полезного объема внутреннего пространства за счет устранения из него элементов монтажной арматуры; в повышении комфортности помещения за счет внедрения технических средств обогрева и вентиляции, солнцезащитного тента и закрытых переходов в соседние укрытия и(или) транспортные средства (точнее, в их кузова-контейнеры или кузова-фургоны), где могут располагаться взаимодействующие подразделения.

Указанная задача решается тем, что мобильное полевое укрытие, содержащее намет с коньковой крышей, боковыми и торцовыми стенками, жесткий пол, наружный каркас в виде поперечных арок со связывающими их элементами, причем количество арок и связывающих элементов зависит от длины намета, опорное устройство арок и устройства крепления намета к каркасу, дополнительно снабжено подстилочным полотнищем (пологом) из влагонепроницаемого материала и солнцезащитным тентом, намет снабжен постоянно присоединенным мягким полом, а хотя бы с одной из торцовых стенок имеет шлюз из мягкого материала для соединения с кузовом-контейнером или кузовом-фургоном транспортного средства, каждая из боковых и торцовых стенок намета снабжена входным тамбуром, причем тамбур выполнен со складным наружным каркасом и мягким покрытием с устройствами стыковки с аналогичным тамбуром соседнего укрытия, поперечные арки наружного каркаса укрытия образованы наклоненными к средней плоскости укрытия боковыми стойками и шарнирно соединенными со стойками верхними балками, связывающие элементы смежных арок выполнены в виде продольных балок и диагональных тросовых растяжек, причем продольные балки соединены с углами арок разъемно шарнирно, опорное устройство арок выполнено в виде отдельных плит под каждую боковую стойку арки, устройства крепления намета и шлюза к наружному каркасу выполнены в виде регулируемых ремней, а солнцезащитный тент натянут сверху на каркас укрытия.

Задача изобретения решается также тем, что верхняя балка поперечной арки наружного каркаса состоит из двух шарнирно соединенных под тупым углом звеньев. Звенья верхней балки могут быть выполнены форменными. Боковые стойки поперечных арок наружного каркаса снабжены петлями для присоединения тросовых растяжек и монтажных строп.

Достижению технического результата способствует то, что, по меньшей мере, крайние арки наружного каркаса снабжены дополнительными короткими стойками, причем дополнительные короткие стойки верхними концами шарнирно связаны с верхними концами боковых стоек арок, а нижние концы коротких стоек имеют опорные пяты для установки на грунт при наклонном положении арок и устройства крепления тросовых растяжек.

Плиты опорного устройства арок наружного каркаса выполнены с отверстиями под штыри крепления к грунту и со скобами для подвижного соединения с нижними концами боковых стоек арок наружного каркаса. Плиты могут быть выполнены штампованными из листового металла и иметь отогнутую вниз кромку, на которой выполнены грунтозацепные зубья. Штыри крепления к грунту могут соединяться с плитой подвижно неразъемно с помощью цепочки или стержня, причем стержень приварен к плите и проходит через удлиненное продольное отверстие в штыре.

Наружный каркас тамбура-укрытия состоит из двух разновеликих П-образных рам, соединенных шарнирно своими концами с общей удлиненной осью, причем меньшая рама и ось размещены на грунте, большая рама расположена наклонно вдоль диагоналей боковых стенок тамбура, концы оси имеют проушины для штырей крепления к грунту, а ось и перекладина меньшей рамы прикрыты пологими порожками.

Решению задачи изобретения способствует также то, что боковые стойки, верхние балки арок, продольные балки, дополнительные короткие стойки арок наружного каркаса укрытия, а также наружные каркасы тамбуров выполнены трубчатыми из алюминиевого сплава.

Шлюз для соединения намета с кузовом-контейнером или кузовом-фургоном транспортного средства выполнен пристегивающимся к торцовым стенкам намета и кузова-контейнера или кузова-фургона, при этом кузов-контейнер может размещаться на грунте или на шасси транспортного средства.

Намет выполнен с воздуховодами в боковых стенках для соединения с отопительно-вентиляционными установками, размещенными снаружи, и распределения вдуваемого воздуха по объему намета.

Регулируемые ремни связывают конек, ребра и скаты крыши намета и крышу шлюза с продольными балками и верхними балками арок наружного каркаса укрытия.

Солнцезащитный тент прикреплен к боковым продольным балкам и верхним балкам крайних арок наружного каркаса укрытия.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

фиг.1 - мобильное полевое укрытие, состыкованное с кузовом-контейнером, установленным на автомобиле;

фиг.2 - одна секция наружного каркаса мобильного полевого укрытия;

фиг.3 - верхний угловой узел крайней секции наружного каркаса;

фиг.4 - левый угловой узел крайней секции наружного каркаса;

фиг.5 - правый угловой узел крайней секции наружного каркаса;

фиг.6 - опорная плита арки наружного каркаса;

фиг.7 - схематическое изображение наружного каркаса входного тамбура;

фиг.8 - мобильное полевое укрытие, подготовленное к подъему в рабочее положение;

фиг.9 - мобильное полевое укрытие без шлюза в рабочем положении;

фиг.10 - мобильное полевое укрытие, состыкованное с кузовом-контейнером, расположенным на грунте;

фиг.11 - вариант комплексирования мобильных полевых укрытий для размещения медицинского подразделения.

Ниже приведено описание одной из возможных реализации изобретения. В качестве примера рассмотрен вариант модернизации морально устаревшей палатки УСБ-56.

Намет 1 палатки (фиг.1) использован полностью, при этом дополнен следующими элементами. К нижней части намета пришит мягкий пол. В верхней части (на коньке и скатах крыши, на стыках крыши и стенок намета) закреплены ремни 2 крепления намета к наружному каркасу 3 укрытия. К каждой из четырех стенок намета пришито мягкое покрытие 4 входного тамбура 5, включающее пол, потолок, боковые стенки, двери, стыковочный фартук 38. К боковым стенкам намета 1 пришиты гибкие рукава 6 для подсоединения установок 7 обогрева и вентиляции.

Подстилочное полотнище 31 изготовлено из влагонепроницаемой ткани по размеру, несколько превышающему размер пола намета. Вдоль кромок полотнища выполнены оправленные отверстия для соединения со стенками намета и крепления штырями к грунту.

Жесткий пол укрытия 32 (фиг.8) представляет собой набор плит, состоящих из легкого металлического каркаса и композитного настила. Такие плиты могут выпускаться как нормализованные изделия, поэтому их конструкция здесь не рассматривается.

Сверху на каркас 3 (фиг.1) натянут солнцезащитный тент 8, а к торцовой стенке намета 1 пристегнут шлюз 9, другим концом охватывающий кузов-контейнер, установленный на автомобиле.

Наружный каркас 3 укрытия собран из поперечных арок 10 (фиг.2), продольных балок 11, опорных плит 12 и растяжек 13.

Поперечная арка 10 состоит из боковых наклонных стоек 14 (фиг.2, 4, 5) и верхних балок 15, изготовленных из алюминиевых труб и соединенных шарнирно. Верхняя балка 15, в свою очередь, состоит из двух шарнирно соединенных звеньев 16 (фиг.3). Концы звеньев 16 снабжены скобами 17 для соединения с крюками 18 продольных балок 11 наружного каркаса. Крюки 18 замыкаются подпружиненными штырями 19.

Боковые стойки 14 (фиг.5) имеют на верхнем конце скобы 20 для крепления дополнительных коротких стоек 21 и скобы 22 для зацепления монтажных строп 23, а на нижнем конце - проушины для соединения со скобами 24 (фиг.6) опорных плит 12. Плита 12 выполнена с отверстиями для штырей 25 крепления к грунту и с грунтозацепными зубьями. Штыри 25 имеют удлиненные продольные отверстия, через которые пропущены приваренные к плите 12 стержни 26.

Короткие опорные стойки 21 (фиг.4, 5) верхними концами шарнирно связаны со скобами 20 боковых стоек 14. К нижнему концу стойки 21 приварена опорная пята и прикреплена тросовая растяжка 13. Для крепления растяжки с возможностью ее поворота относительно стойки 21 в пяте и боковой стенке стойки сделан вырез, а коуш троса растяжки закреплен в стойке 21 осью. Другой конец троса растяжки снабжен крюком с винтовым натяжным устройством 39.

Наружный каркас входного тамбура 5 (фиг.1) состоит из нижней П-образной рамы 27 (фиг.7), размещенной на грунте, и большей по размеру наклонной рамы 28. Рамы 27 и 28 своими концами шарнирно соединены с удлиненной осью 29. Концы оси 29 имеют проушины для штырей крепления к грунту. Ось 29 и перекладина рамы 27 прикрыты пологими порожками 30.

Сборка укрытия осуществляется в следующем порядке. На подготовленной площадке расстилают подстилочное полотнище 31 (фиг.8), на нем собирают жесткий пол 32, а на пол 32 выкладывают намет 1 с пристегнутым шлюзом 9 (фиг.1, 10) или без него. Разворачивают поперечные арки 10 (фиг.2) до полного взаимного упора боковых стоек 14 и звеньев 16 верхних балок. Укладывают поперечные арки 10 поверх намета 1 (фиг.8) на расстоянии друг от друга, равном длине продольной балки 11. При наличии шлюза выкладывают пять арок, без шлюза - четыре. Верхние части арок 10 приподнимают и опирают на дополнительные короткие стойки 21. Соединяют углы смежных арок 10 продольными балками 11 (фиг.2-5, 8). Закрепляют опорные плиты 12 (фиг.1, 2, 6, 8) в грунте, а ремни 2 намета 1 и шлюза 9 (фиг.1) - на поперечных арках 10 и продольных балках 11 каркаса. Присоединяют монтажные стропы 23 (фиг.4, 5, 8) к верхним скобам 22 боковых стоек 14 каркаса. При необходимости сверху на каркас натягивают и крепят к боковым продольным балкам 11 и крайним аркам 10 (фиг.1,10) солнцезащитный тент 8. Натяжением монтажных строп 23 (фиг.8) автомобильной лебедкой или буксировкой автомобилем поднимают поперечные арки 10 до вертикального положения, зацепляют крюки диагональных тросовых растяжек 13 (фиг.3, 4, 5, 9) за скобы 24 (фиг.6) опорных плит 12 и изменением длины растяжек 13 с помощью их винтовых механизмов 39 фиксируют укрытие в рабочем положении. Наконец, скрепляют нижние кромки боковых и торцовых стенок намета 1 (фиг.1, 9, 10) с подстилочным полотнищем 31, устанавливают каркасы входных тамбуров (фиг.7), разворачивают и крепят к каркасам покрытия 4 (фиг.1,10) входных тамбуров 5, устанавливают и подсоединяют отопительно-вентиляционные установки 7.

Свертывание укрытия проводят в обратном порядке.

Предлагаемое мобильное полевое укрытие может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с другими подобными или имеющими совместимые тамбуры полевыми укрытиями, а также с кузовами-фургонами и кузовами-контейнерами транспортных средств, при этом кузова-контейнеры могут располагаться как на шасси автомобиля (фиг.1), так и на грунте (фиг.10). В качестве примера на фиг.11 представлен вариант комплексирования трех мобильных полевых укрытий 33, 34, 36, кузова-контейнера 35 на автомобиле и кузова-контейнера 37 на грунте для размещения перевязочного и сортировочно-эвакуационного модулей мобильного комплекса врачебной помощи.

1. Мобильное полевое укрытие, содержащее намет с коньковой крышей, боковыми и торцовыми стенками, жесткий пол, наружный каркас в виде поперечных арок со связывающими их элементами, причем количество арок и связывающих элементов зависит от длины намета, опорное устройство арок и устройства крепления намета к каркасу, отличающееся тем, что дополнительно снабжено подстилочным полотнищем из влагонепроницаемого материала и солнцезащитным тентом, намет снабжен постоянно присоединенным мягким полом, а хотя бы с одной из торцовых стенок имеет шлюз из мягкого материала для соединения с кузовом-контейнером или кузовом-фургоном транспортного средства, каждая из боковых и торцовых стенок намета снабжена входным тамбуром, причем тамбур выполнен со складным наружным каркасом и мягким покрытием с устройствами стыковки с аналогичным тамбуром соседнего укрытия, поперечные арки наружного каркаса укрытия образованы наклоненными к средней плоскости укрытия боковыми стойками и шарнирно соединенными со стойками верхними балками, связывающие элементы смежных арок выполнены в виде продольных балок и диагональных тросовых растяжек, причем продольные балки соединены с углами арок разъемно шарнирно, опорное устройство арок выполнено в виде отдельных плит под каждую боковую стойку арки, устройства крепления намета и шлюза к наружному каркасу выполнены в виде регулируемых ремней, а солнцезащитный тент натянут сверху на каркас укрытия.

2. Мобильное полевое укрытие по п.1, отличающееся тем, что верхняя балка поперечной арки наружного каркаса состоит из двух шарнирно соединенных под тупым углом звеньев.

3. Мобильное полевое укрытие по п.2, отличающееся тем, что звенья верхней балки выполнены ферменными.

4. Мобильное полевое укрытие по п.1 или 2, отличающееся тем, что боковые стойки поперечных арок наружного каркаса снабжены скобами для присоединения тросовых растяжек и монтажных строп.

5. Мобильное полевое укрытие по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, крайние арки наружного каркаса снабжены дополнительными короткими стойками, причем дополнительные короткие стойки верхними концами шарнирно связаны с верхними концами боковых стоек арок, а нижние концы коротких стоек имеют опорные пяты для установки на грунт при наклонном положении арок и устройства крепления тросовых растяжек.

6. Мобильное полевое укрытие по п.1, отличающееся тем, что плиты опорного устройства арок наружного каркаса выполнены с отверстиями под штыри крепления к грунту и со скобами для подвижного соединения с нижними концами боковых стоек арок наружного каркаса.

7. Мобильное полевое укрытие по п.6, отличающееся тем, что плиты опорного устройства выполнены штампованными из листового металла и имеют отогнутую вниз кромку, при этом на кромке выполнены грунтозацепные зубья.

8. Мобильное полевое укрытие по п.6 или 7, отличающееся тем, что штыри крепления к грунту соединены с плитой подвижно неразъемно с помощью цепочки или стержня, причем стержень приварен к плите и проходит через удлиненное продольное отверстие в штыре.

9. Мобильное полевое укрытие по п.1, отличающееся тем, что наружный каркас тамбура состоит из двух разновеликих П-образных рам, соединенных шарнирно своими концами с общей удлиненной осью, причем меньшая рама и ось размещены на грунте, большая рама расположена наклонно вдоль диагоналей боковых стенок тамбура, концы оси имеют проушины для штырей крепления к грунту, а ось и перекладина меньшей рамы прикрыты пологими порожками.

10. Мобильное полевое укрытие по п.1, отличающееся тем, что боковые стойки, верхние балки арок, продольные балки и дополнительные короткие стойки арок наружного каркаса укрытия, а также наружные каркасы тамбуров выполнены трубчатыми из алюминиевого сплава.

11. Мобильное полевое укрытие по п.1, отличающееся тем, что шлюз для соединения намета с кузовом-контейнером или кузовом-фургоном транспортного средства выполнен пристегивающимся к торцовым стенкам намета и кузова-контейнера или кузова-фургона, при этом кузов-контейнер может размещаться на грунте или на шасси транспортного средства.

12. Мобильное полевое укрытие по п.1, отличающееся тем, что намет выполнен с воздуховодами в боковых стенках для соединения с отопительно-вентиляционными установками, размещенными снаружи, и распределения вдуваемого воздуха по объему намета.

13. Мобильное полевое укрытие по п.1, отличающееся тем, что регулируемые ремни связывают конек, ребра и скаты крыши намета и крышу шлюза с продольными балками и верхними балками арок наружного каркаса укрытия.

14. Мобильное полевое укрытие по п.1, отличающееся тем, что солнцезащитный тент прикреплен к боковым продольным балкам и верхним балкам крайних арок наружного каркаса укрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малогабаритной палатке, каркас которой состоит из дуг одинаковой треугольной формы, одна из которых является нижним жестким основанием и имеет минимально одну точку в верхней части дуги нижнего основания крепления к грунту.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях дверей для легких мобильных быстро монтируемых сооружений различного назначения Изобретение позволит повысить надежность устройства и удобство его эксплуатации.

Изобретение относится к области строительства, а именно к малым строениям модульного типа, и может быть использовано для оборудования маршрутов общественного транспорта.

Палатка // 2257451
Изобретение относится к сооружениям, предназначенным для защиты человека от неблагоприятных погодных факторов, преимущественно в походных условиях. .

Изобретение относится к области укрывающих и упаковочных материалов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к временным быстровозводимым пневмокаркасным крупногабаритным по площади и по высоте сооружениям, приспособленным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и в экстремальных, и в любых климатических зонах.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в теплицах и других сооружениях защищенного грунта. .

Изобретение относится к области военного дела, а именно к средствам защиты наземных объектов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружению павильонов, предназначенных для ожидания транспортных средств, а также посадки и высадки пассажиров общественного городского пассажирского транспорта.

Изобретение относится к области строительства, сельского хозяйства, торговли и транспорта, преимущественно к возведению парников и теплиц для выращивания растений в закрытом грунте каркасного типа.

Изобретение относится к области строительства, а именно к пневматическим строительным конструкциям, и может быть использовано в ядерной и преимущественно в медицинской технике для защиты и ослабления гамма-, рентгеновского и нейтронного излучений

Павильон // 2280138
Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно и быстро монтируемым каркасно-тентовым конструкциям в виде накрытых от дождя и солнца площадей и площадок, павильонов, ангаров, летних кафе, палаток

Павильон // 2280743

Павильон // 2280744
Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно изготавливаемым и быстро монтируемым каркасно-тентовым конструкциям в виде накрытых от дождя и солнца площадей и площадок, павильонов, ангаров, летних кафе, шатров, палаток

Изобретение относится к отопительным устройствам и может быть использовано в небольших по объему помещениях, например, в одно-двуместных палатках

Изобретение относится к отопительным устройствам и предназначено для использования в небольших по объему помещениях, связанных с временным пребыванием людей, например, в одно-двуместных палатках

Изобретение относится к области строительства, в частности к палаткам для автомобилистов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, спорту и другой хозяйственной деятельности и может быть использовано для защиты почвы сельскохозяйственных участков, футбольных и других спортивных полей круглогодично

Изобретение относится к области строительства, в частности к сооружениям с мембранным покрытием

Изобретение относится к складному и раскладному каркасу, который может быть использован в качестве остова различных конструкций
Наверх