Съемник надбуксовых накладок

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок. Съемник содержит корытообразное основание, у которого днище и внутренние поверхности стенок сделаны с уклонами, равными соответственно уклонам наружных поверхностей верхнего пояса боковой рамы над буксовым проемом. На вертикальных боковых стенках основания снаружи шарнирно закреплены две пары двуплечих рычагов. К верхним их плечам шарнирно с помощью двух вилок присоединены четыре рычага, соединенных шарнирно в виде ромба, расположенного в горизонтальной плоскости с гидроцилиндром, шарнирно закрепленным в узлах ромба по диагонали. К нижним плечам шарнирно присоединены две пары качающихся когтеобразных захватов, имеющих возможность симметричного вхождения в полости верхнего пояса боковой рамы за края загнутых лапок надбуксовой накладки для зацепления за них и при обратном ходе одновременного их разгибания. Технический результат - механизация демонтажа надбуксовых накладок. 3 ил.

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий железнодорожного транспорта, ремонтирующих грузовые вагоны, и предназначено для демонтажа сменных защитных накладок на опорных поверхностях буксовых проемов боковых рам тележек грузовых вагонов при их замене и обследования технического состояния последних.

Известны надбуксовые накладки боковых рам вагонных тележек по патенту RU №2223189 (Бюллетень №4, 2004), имеющие напуски для загиба за надбуксовую стенку и крепления на опорной поверхности буксового проема. Демонтаж этих накладок вручную трудоемок и малопроизводителен. Таким же недостатком обладают серийно внедряемые в настоящее время накладки по варианту НПХ «Рокада» (Безнаплавочное восстановление опорных поверхностей несущих деталей вагонов постановкой сменных износостойких элементов: Учебно-методическое пособие / Попов С.И., Душанина Л.В. - УрГУПС, Екатеринбург, 2003, 102 с.), имеющие лапки для загиба не только за надбуксовую стенку, но и в технологические окна на вертикальных стенках коробчатого участка концевой части детали.

Известно техническое решение по патенту RU 2215606 С2 (Бюллетень №31, 2003), представляющее собой устройство для установки износостойких накладок в буксовых проемах боковой рамы тележки по патенту. Оно предназначено для установки сменных защитных накладок на опорные поверхности буксовых проемов боковых рам, но не позволяет производить их демонтаж, поскольку не имеет захватов для разгиба загнутых лапок накладок по известным вариантам изготовления.

Цель изобретения - механизация демонтажа надбуксовых накладок и повышение производительности при ремонте боковых рам тележек грузовых вагонов.

Поставленная цель достигается применением заявляемого съемника на позициях разборки тележек и ремонта боковых рам, обеспечивающих доступ для снятия надбуксовых накладок. Для этого съемник надбуксовых накладок размещается на верхнем поясе боковой рамы над одним из ее буксовых проемов так, чтобы когтеобразные захваты находились против соответствующих загнутых лапок накладки. Управляя с помощью гидрораспределителя гидроцилиндром, воздействующим посредством системы рычагов на качающиеся в вертикальных плоскостях когтеобразные захваты, вводят их в полости боковой рамы до положения защемления когтеобразных захватов за края лапок накладки. Затем поршень гидроцилиндра перемещают в обратном направлении, который с помощью рычажной системы перемещает когтеобразные захваты в обратном направлении, а они, двигаясь обратно, разгибают все лапки одновременно. После разгибания лапок накладка под действием собственного веса отсоединяется от боковой рамы, освобождая опорную поверхность для контроля последней и повторной установки или замены надбуксовой накладки.

На фиг.1 представлен съемник надбуксовых накладок, размещенный на боковой раме тележки грузового вагона (вид сверху). На фиг.2 - то же в разрезе по А-А на фиг.1. На фиг.3 - то же в разрезе по Б-Б на фиг.1.

Съемник надбуксовых накладок содержит корытообразное основание 1, накладываемое на боковую раму 2, над буксовым проемом. С наружной стороны боковых стенок основания приварены четыре пары ушек 3. С помощью ушек и пальцев 4 на основании 1 шарнирно закреплены две пары двуплечих рычагов 5 и 6. К нижним плечам рычагов 5 с помощью пальцев 7 прикреплены качающиеся в вертикальных плоскостях когтеобразные захваты 8, служащие для разгибания лапок надбуксовой накладки 9, загнутых за полку двутаврового профиля верхнего пояса боковой рамы, а к нижним плечам рычагов 6 прикреплены когтеобразные захваты 10, предназначенные для разгибания лапок, загнутых через технологические отверстия за стенки коробчатого профиля верхнего пояса боковой рамы. Захваты 8 и 10, закрепленные с помощью пальцев между боковинами рычагов 5 и 6, имеют возможность качания вокруг пальцев 7 в вертикальных плоскостях, проходящих через их продольные оси. Их качание ограничено перемычками 11 и 12, приваренными между боковинами рычагов.

Рабочие половины когтеобразных захватов тяжелее их тыльных половин, поэтому в свободном состоянии они занимают наклонное к горизонтальной плоскости положение. Эти свойства позволяют захватам беспрепятственно входить в полости верхнего пояса боковой рамы при прямом перемещении, преодолевая препятствия в виде лапок, загнутых за элементы боковой рамы, и свободно зацепляться за края лапок при начале обратного перемещения.

К верхним плечам рычагов с помощью двух вилок 13 и пальцев 14 подсоединена рычажная система, состоящая из четырех Г-образных рычагов 15, шарнирно скрепленных между собой пальцами 16 в виде ромба, расположенная в горизонтальной плоскости. Внутри ромба по его диагонали с помощью пальцев 16 шарнирно закреплен силовой гидроцилиндр 17. Параллельно другой диагонали ромба с обеих сторон размещена группа деталей, состоящая из двух вилок 13, двух пар рычагов 5 и 6, основания 1 и двух пар захватов 8 и 10.

Применение рычажной системы из четырех рычагов 15, собранных с помощью пальцев 16 по схеме ромба с диагональным размещением гидроцилиндра, позволяет обеим вилкам 13, рычагам 5 и 6, а также захватам 8 и 10 двигаться симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через стойку двутаврового профиля верхнего пояса боковой рамы, при одинаковых перемещениях, скоростях и усилиях. Это гарантирует разгибание одновременно всех лапок, удерживающих надбуксовую накладку на боковой раме. Для транспортировки съемника надбуксовых накладок подъемным механизмом служат две транспортировочные петли 18.

Подключение силового гидроцилиндра съемника надбуксовых накладок предусмотрено к гидростанции, обеспечивающей давление масла в гидросистеме 10 МПа и производительность 15-20 л/мин (не показаны).

Устройство работает следующим образом. Подъемным механизмом съемник надбуксовых накладок устанавливается на боковую раму над одним из буксовых проемов таким образом, чтобы когтеобразные захваты находились соответственно против тех лапок надбуксовой накладки, для разгибания которых они предназначены. При этом его корытообразное основание 1 должно лежать на верхнем поясе боковой рамы 2, а продольные оси захватов 10, предназначенных для разгибания лапок, загнутых за стенки коробчатого профиля верхнего пояса боковой рамы, должны находиться в вертикальной плоскости, проходящей через технологические отверстия в боковой раме, а продольные оси захватов 8 - против углублений в боковой раме в местах перехода коробчатого профиля в двутавровый. В этом положении включается насос гидростанции и масло с помощью гидрораспределителя (не показаны) направляется в поршневую полость гидроцилиндра. В результате этого шток гидроцилиндра выдвигается, приводя в движение рычажную систему с рычагами 15, смонтированную в виде ромба, удлиняя диагональ, на которой смонтирован гидроцилиндр с одновременным укорочением другой диагонали, параллельно с которой размещены рычаги 5 и 6 с захватами 8 и 10.

Таким образом, при выдвижении штока гидроцилиндра вилки 13 движутся навстречу друг другу, воздействуя через рычаги 5 и 6 на захваты 8 и 10, которые будут двигаться соответственно навстречу друг другу, внутрь полостей верхнего пояса боковой рамы; при этом острия когтеобразных захватов при своем движении будут скользить по поверхностям загнутых лапок до тех пор, пока они не зайдут за края последних. Движение их останавливается, когда шток гидроцилиндра дойдет до крайнего выдвинутого положения. В этом положении зацепление когтеобразных захватов за края лапок гарантировано.

После этого с помощью гидрораспределителя масло направляется в штоковую полость гидроцилиндра, поршень движется в обратном направлении и шток задвигается в гидроцилиндр. Диагональ ромба, на которой помещен гидроцилиндр, укорачивается, в то время как другая диагональ удлиняется. При этом вилки 13, двигаясь в противоположных направлениях, воздействуют на рычаги 5 и 6, на которых закреплены когтеобразные захваты 8 и 10, которые также будут перемещаться в противоположных направлениях, разгибая лапки надбуксовой накладки. Разогнутые лапки не в состоянии удерживать надбуксовую накладку 9, и она под действием собственного веса отсоединяется от надбуксовой поверхности боковой рамы. Поршень гидроцилиндра, дойдя до своего крайнего положения (шток задвинут), останавливается. Насос гидростанции выключается, а съемник надбуксовых накладок перемещают к другому буксовому проему боковой рамы для снятия другой надбуксовой накладки.

Применение съемника надбуксовых накладок вписывается в существующую на вагоноремонтных предприятиях технологию ремонта боковых рам тележек грузовых вагонов и возможно на любой позиции по ремонту рам тележек.

Съемник надбуксовых накладок с опорных поверхностей боковых рам тележек грузовых вагонов, содержащий основание, на котором шарнирно закреплена рычажная система с гидроцилиндром и захватами, отличающийся тем, что основание выполнено корытообразным, у которого днище и внутренние поверхности стенок сделаны с уклонами, равными соответственно уклонам наружных поверхностей верхнего пояса боковой рамы над буксовым проемом, а на его вертикальных боковых стенках снаружи шарнирно закреплены две пары двуплечих рычагов, к верхним плечам которых шарнирно с помощью двух вилок присоединены четыре рычага, соединенных шарнирно в виде ромба, расположенного в горизонтальной плоскости с гидроцилиндром, шарнирно закрепленным в узлах ромба по диагонали, а к нижним плечам шарнирно присоединены две пары качающихся когтеобразных захватов, имеющих возможность симметричного вхождения в полости верхнего пояса боковой рамы за края загнутых лапок надбуксовой накладки для зацепления за них и при обратном ходе их одновременного разгибания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме. .

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам транспортных средств. .

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке. .

Изобретение относится к стендам для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте редукторов ведущих мостов автомобилей. .

Изобретение относится к системам для обработки поверхностей кузовов автомобилей и подобных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава, в частности для разборки колесно-моторных блоков локомотивов.

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к технике диагностики неисправностей и контроля технического состояния автомобиля. .

Изобретение относится к ремонтным машинам с самоходным шасси и комплектом силовых приспособлений, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для подачи топлива к автомобилю
Наверх