Самолет

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет включает фюзеляж с кабиной, крылом, хвостовым оперением, ранцы с тормозным и спускаемым парашютами, секции управления рулями направления и высоты, электрическую и гидравлическую цепи. Фюзеляж выполнен в виде двух телескопически связанных между собой отделяемых частей. Передней части с кабиной и вставкой, уступом заделанной в полость заднего торца, и задней части со вставкой с уступом, заделанной в полость переднего торца. Управление рулями направления и высоты каждое выполнено из двух контактирующих друг с другом посредством зубчатой передачи отделяемых секций. С каждого бока кабины передней части фюзеляжа размещен ранец со спускаемым парашютом, а к заднему торцу, на уровне центра, вставки задней части фюзеляжа присоединено зарядное устройство с дистанционным управлением. Технический результат - повышение безопасности пилота. 13 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам.

Известен самолет, состоящий из фюзеляжа с хвостовым оперением в виде двух килей с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты, крыла, расположенного перед стабилизатором, управления рулями направления и высоты, каждое в виде рычагов и тяг, шарнирно связанных между собой, размешенных в салоне фюзеляжа и кабины (Журнал "Авиация и космонавтика.", 2000 г., №12, рис. Самолет F - 44. - с.31).

Недостатками указанного самолета являются ограниченная видимость пространства, расположенного за хвостовой частью фюзеляжа, вероятность травмирования пилота из-за конструктивного исполнения способа катапультирования, невозможность сохранения материальной части при катапультировании пилота.

Наиболее близким по технической сущности является самолет, состоящий из цельного фюзеляжа с кабиной, крылом, хвостовым оперением в виде киля с рулем направления, двух дополнительных килей, расположенных под хвостовой частью фюзеляжа, у основания которого находится контейнер (ранец) с тормозным парашютом, и стабилизатора с рулем высоты, ранцем со спускаемым парашютом, размещенным за кабиной пилота и стяжками, прикрепленными к фюзеляжу, по бокам которого расположена открытая часть строп спускаемого парашюта, прикрытая чехлом, управления рулями направления и высоты в виде шарнирно соединенных между собой рычагов и тяг, электрической и гидравлической цепей, расположенных в салоне фюзеляжа на всей длине (Патент РФ №2184054, кл. B 64 D 17/80, 2002 г.).

Недостатками указанного самолета являются ограниченный обзор пространства расположенного за хвостовой частью фюзеляжа, возможное травмирование пилота при катапультировании из-за конструктивного исполнения системы катапульты, невозможность сохранения материальной части при катапультировании пилота.

Задача предлагаемого изобретения - исключить указанные недостатки.

Технический результат - повышение безопасности пилота.

Технический результат достигается тем, что самолет, включающий фюзеляж с кабиной, крылом, хвостовым оперением в виде двух килей с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты, ранцы с тормозным и спускаемым парашютами, управления рулями направления и высоты, электрическую и гидравлическую цепи, согласно изобретению фюзеляж выполнен в виде двух телескопически связанных между собой передней с кабиной и вставкой, уступом заделанной в полость заднего торца, и задней со вставкой с уступом, заделанной в полость переднего торца, отделяемых частей, управления рулями направления и высоты, каждое выполнено из двух контактирующих друг с другом посредством зубчатой передачи отделяемых секций, одна из которых размещена в передней части и другая секция - в задней части фюзеляжа, электрическая цепь выполнена из двух связанных посредством контактора отделяемых секций, одна из которых размешена в передней части фюзеляжа и другая секция - в задней его части, гидравлическая цепь выполнена из двух связанных посредством соединительной муфты отделяемых секций, одна из которых размещена в передней части и другая секция - в задней части фюзеляжа, с каждого бока кабины передней части фюзеляжа размещен ранец со спускаемым парашютом, а к заднему торцу, на уровне центра, вставки задней части фюзеляжа присоединено зарядное устройство с дистанционным управлением, при этом вставки изготовлены в виде бобышки, в передней части с уступом по наружному диаметру с одного конца, цилиндрической расточкой со стороны заднего торца, стержнем на продольной оси, двумя разновеликими отверстиями в нижней половине и боковым радиальным гладким отверстием на верхней половине, в задней части с уступом по наружному диаметру с одного конца, цилиндрической расточкой со стороны переднего торца, стержнем со ступенчатым каналом на продольной оси, двумя соосными радиальными отверстиями, сделанными на боковой поверхности уступа и стержня, щелью, в нижней половине заднего торца, втулкой, концами заделанной в упомянутые боковые отверстия уступа и стержня, секция управления рулями направления в передней части фюзеляжа состоит из рычага с педалями, помещенного на ось, свободным концом заделанную в пол кабины, рычага с шестерней, насаженного на ось, свободным концом заделанную в нижнюю поверхность упомянутого большого разновеликого отверстия нижней половины вставки, двух тяг, шарнирно концами присоединенных к упомянутому рычагу с педалями и рычагу с шестерней, двух пружин, каждая из которых одним концом присоединена к рычагу с педалями и другим концом - к полу кабины, секция управления рулями направления в задней части фюзеляжа состоит из шестерни с рычагом, помещенной на ось, свободным концом заделанную в поверхность цилиндрической расточки нижней половины вставки, привода в виде трапеции, расположенной в хвосте салона, образованной поперечной осью, жестко связанной с полом, шарнирно установленным на одном конце поперечной оси двуплечим рычагом, одно плечо которого поворотное, поперечной тягой, шарнирно присоединенной одним концом к поворотному плечу двуплечего рычага и другим концом - к поворотному рычагу, шарнирно смонтированному на другом конце поперечной оси, и продольной тяги, шарнирно присоединенной одним концом к другому плечу двуплечего рычага и другим концом - к рычагу упомянутой шестерни, секция управления рулем высоты в передней части фюзеляжа состоит из штурвала с рычагом, шарнирно установленного в корпусе прикрепленным к полу кабины, шестерни с рычагом, насаженной на ось, концами помещенную в подшипники проушин стойки, свободным концом заделанной в поверхность большого разновеликого отверстия нижней половины вставки, тяги, шарнирно присоединенной концами к рычагу штурвала и к рычагу шестерни, секция управления рулем высоты в задней части фюзеляжа состоит из шестерни с рычагом, насаженной на ось, концами помешенную в подшипники проушин стойки, свободным концом прикрепленной к нижней поверхности цилиндрической расточки вставки, тяги, шарнирно концами присоединенной к рычагу упомянутой шестерни и к рычагу оси руля высоты, контактор выполнен в виде двух половин, закрепленных на конце электропровода в разъеме, каждая из которых состоит из неэлектропроводной втулки с радиальным отверстием на конце, кольцевого постоянного магнита, жестко закрепленного на другом конце втулки, электропроводного стержня с радиальным резьбовым отверстием, соосным с упомянутым отверстием втулки и гладким несквозным отверстием на продольной оси со стороны одного торца, помещенного в отверстие втулки, электропроводного вкладыша с клеммой на одном конце, вставленного в указанное продольное несквозное отверстие стержня, соединительная муфта выполнена в виде двух закрепленных на концах трубопровода в разъеме половин, каждая из которых состоит из втулки с резьбовым участком на одном конце, кольцевого постоянного магнита, жестко закрепленного на другом конце втулки, трубчатой вставки, впрессованной в отверстие втулки, уплотнителя, навинченного на резьбовой участок втулки, причем уступ вставки задней части фюзеляжа помещен в цилиндрическую расточку вставки передней части фюзеляжа и зафиксирован штифтом, впрессованным в упомянутое отверстие вставки и втулки, между постоянными магнитами контактора и соединительной муфты установлена картонная прокладка, а фиксирование вкладышей контактора осуществлено неэлектропроводным винтом.

Предлагаемый самолет поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен самолет, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид по А на фиг.1;

на фиг.3 - показан фюзеляж, вид сбоку;

на фиг.4 изображено соединение передней и задней частей фюзеляжа, вид сбоку;

на фиг.5 показана вставка передней части фюзеляжа, вид сбоку;

на фиг.6 - то же, вид Б на фиг.5;

на фиг.7 показана вставка задней части фюзеляжа, вид сбоку;

на фиг.8 - то же, вид В на фиг.7;

на фиг.9 изображено управление рулями направления: а - прямолинейное перемещение, б - поворот налево, с - поворот направо;

на фиг.10 изображено управление рулем высоты: а - горизонтальное перемещение, б - набор высоты, с - при снижении;

на фиг.11 изображен контактор, продольный разрез;

на фиг.12 - соединительная муфта, продольный разрез;

на фиг.13 изображен самолет при перемещении в воздушной среде: а - горизонтальный полет, б - выпуск тормозного парашюта и отделение передней части фюзеляжа, в - выпуск спускаемого парашюта задней части фюзеляжа, г - выпуск спускаемого парашюта передней части фюзеляжа.

Самолет включает фюзеляж в виде двух отделяемых телескопически связанных между собой передней части 1 и задней части 2 с крылом, хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем 3 высоты и двух расположенных на концах нижней поверхности стабилизатора вертикальных килей с рулем 4 направления. В полость заднего торца передней части 1 заделана вставка 5. Она имеет уступ 6, выполненный по наружному диаметру с одного конца, несквозную цилиндрическую расточку 7, выполненную со стороны другого конца, цилиндрический стержень 8, расположенный в центре на продольной оси, два разновеликих отверстия, малое 9 и большое 10, соосно выполненных со стороны торца на нижней половине и имеющих прямоугольную форму, радиальное отверстие 11, выполненное на боковой поверхности верхней половины. Два ранца 12 со спускаемым парашютом 13, каждый размещен сбоку кабины передней части 1, с концами строп, заделанными в коуш, установленный на скобу, вмонтированную в бок передней части 1 фюзеляжа (не показано). В полость переднего торца задней части 2 фюзеляжа заделана вставка 14. Она имеет уступ 15, выполненный по наружному диаметру с одного конца, несквозную цилиндрическую расточку 16, выполненную со стороны переднего торца, цилиндрический стержень 17 со ступенчатым продольным каналом 18, расположенный на продольной оси в центре расточки 16, два радиальных отверстия 19, одно из которых выполнено на поверхности уступа 15 и другое отверстие - на поверхности стержня 17. Втулка 20 посредством неподвижной посадки помещена в отверстия 19 уступа 15 и стержня 17. Штифт 21 посредством легкопрессовой посадки помещен в отверстие 11 вставки 5 и в отверстие втулки 20. Зарядное устройство 22, сообщающееся через ступенчатый канал 18 с полостью втулки 20, прикреплено к заднему торцу вставки 14 на уровне ее центра. Ранец (контейнер) 23 с тормозным парашютом 24 помещен в хвостовой участок задней части 2 фюзеляжа. Ранец 25 со спускаемым парашютом 26 размещен в верхней области салона задней части 2. Управление рулями 4 направления выполнено в виде двух разъемных секций, одна из которых размещена в кабине пилота передней части 1 и другая секция - в салоне задней части 2 фюзеляжа. Секция, размещенная в кабине передней части 1, фиг.4, фиг.9, состоит из рычага 27 с педалями, помещенного на ось 28, свободным концом заделанную в пол кабины, рычага 29 с шестерней 30, насаженного на ось 31, свободным концом заделанную в нижнюю поверхность большого отверстия 10 вставки 5, двух тяг 32, каждая шарнирно присоединена одним концом к рычагу 27 и другим концом - к рычагу 29, двух пружин 33, каждая присоединена одним концом к рычагу 27 и другим концом - к полу кабины. Секция, размещенная в салоне задней части 2 фюзеляжа, состоит из шестерни 34 с рычагом 35, помещенной на ось 36, свободным концом заделанную в поверхность нижней половины расточки 16 вставки 14, привода в виде трапеции, расположенной в хвосте салона, образованной поперечной осью 37, жестко связанной с полом, двуплечим рычагом 39, одно плечо "а" которого поворотное, шарнирно установленным на одном конце поперечной оси 37, другим поворотным рычагом 40, шарнирно установленным на другом конце поперечной оси 37, поперечной тягой 38, шарнирно присоединенной одним концом к поворотному плечу "а" двуплечего рычага и другим концом - к поворотному рычагу 40 второго конца оси 37, продольной тяги 41, шарнирно присоединенной одним концом ко второму плечу "б" двуплечего рычага и другим концом - к рычагу 35 шестерни 34. Управление рулями 3 высоты выполнено в виде двух разъемных секций, одна из которых размещена в передней части 1 фюзеляжа и другая секция - в задней части 2 его. Секция управления рулем 3 высоты, размещенная в передней части 1, состоит из штурвала 42 с рычагом 43, шарнирно установленного в корпусе прикрепленным к полу кабины, шестерни 44 с рычагом 45, насаженной на ось 46, концами помещенную в подшипники проушин стойки 47, свободным концом заделанной в отверстие 10 нижней половины вставки 5, тяги 48, шарнирно присоединенной одним концом к рычагу 43 штурвала 42 и другим концом - к рычагу 45 шестерни 44.

Секция управления рулем 3 высоты, расположенная в задней части 2 фюзеляжа, состоит из шестерни 49 с рычагом 50, насаженной на ось 51, концами помещенную в подшипники проушин стойки 52, свободным концом прикрепленной к нижней половине цилиндрической расточки 16 вставки 14, тяги 53, шарнирно присоединенной одним концом к рычагу 50 шестерни 49 и другим концом - к рычагу 54 оси руля 3.

Концы проводов электрической цепи, находящейся в салоне задней части 2, пропущены через щель 55 вставки 14 и отверстия 9 и 10 вставки 5 и соединены в передней части 1 концами одноименного провода посредством контактора. Он состоит из неэлектропроводной втулки 56 с радиальным отверстием на одном конце, изготовленной, например, из текстолита, капрона, органического стекла, кольцевого постоянного магнита 57, изготовленного из ферромагнитного материала, жестко закрепленного на другом конце втулки 56, электропроводного вкладыша 59 с клеммой на одном конце, помещенного в продольное несквозное отверстие стержня 58 до упора торцом в стержень, неэлектропроводного винта 60, ввинченного в радиальное отверстие стержня 58. Прокладка 61, изготовленная из технического картона или фибры, помещена между магнитами 57.

Конец трубопровода каждой разъемной гидравлической цепи (масленой, топливной, водяной, воздушной), размещенной в салоне задней части 2 фюзеляжа, пропущен через щель 55 и отверстия 9 и 10 и соединен в кабине передней части 1 с концом одноименного трубопровода посредством соединительной муфты. Она выполнена в виде двух половин, каждая из которых состоит из втулки 62 с резьбовым участком на одном конце, кольцевого постоянного магнита 63, изготовленного из ферромагнитного материала 63, жестко закрепленного на другом конце втулки 62, трубчатой вставки 64, впрессованной в отверстие втулки 62, уплотнителя 65, навинченного на резьбовой участок втулки 68. Прокладка 66, изготовленная из технического картона, фибры, установлена между магнитами 63.

При сборке фюзеляжа переднюю часть 1 состыковывают с задней частью 2. При этом цилиндрическую расточку 7 насаживают на уступ 15, стержень 8 вводят в ступенчатый канал 18, штифт 21 впрессовывают в совмещенные отверстия 11 вставки 5 и втулки 20 вставки 14, шестерню 30 вводят в зацепление с шестерней 34 и шестерню 44 - в зацепление с шестерней 49.

При сборке контактора стержень 58 одной половины вводят в отверстие втулки другой половины на глубину, равную 1/2 диаметра этого стержня. Для соединения разомкнутой электрической цепи конец провода, расположенного в передней части 1, прикрепляют к клемме вкладыша 59 одной половины контактора, а конец одноименного провода задней части 2, пропущенного через щель 55 и отверстия 10 и 9, прикрепляют к клемме вкладыша 59 другой половины контактора.

Для соединения разомкнутой гидравлической цепи конец трубопровода, расположенного в передней части 1 фюзеляжа, помещают в трубчатую вставку 64 одной половины муфты, а одноименный конец трубопровода, расположенного в задней части 2, пропущенного через щель 55 и отверстия 10 и 9, помещают в трубчатую вставку 64 другой половины муфты.

При сборке муфты вставку 64 одной половины вводят в отверстие втулки 62 другой половины на глубину, равную 2/3 толщины постоянного магнита 63. После ввода конца трубопровода в трубчатую вставку 64 уплотнители 65 навинчивают на резьбовой участок каждой половины муфты.

Самолет работает следующим образом.

При включении электрической цепи ток по участку "а" провода 67, находящемуся в передней части 1 фюзеляжа, вкладышу 59, стержню 58 одной половины контактора, стержню 58, вкладышу 59 другой половины контактора и участку "с" провода 67, расположенного в задней части 2 фюзеляжа, поступает к потребителю (не показано).

Для перемещения по прямой рычаг 27 с педалями на оси 28 и рычаг 29 с шестерней 30 на оси 31 располагают перпендикулярно к продольной оси фюзеляжа, фиг.9а. При этом обе пружины 33 параллельны между собой и относительно продольной оси передней части 1, шестерня 34 с рычагом 35, насаженная на ось 36, взаимодействуя с шестерней 30 с рычагом 29 через рычаг 35, продольную тягу 41, поворотное плечо "а", поперечную тягу 38, поворотный рычаг 40 другого конца неподвижной оси 37, обеспечивает параллельное расположение рулей 4 направления между собой и относительно продольной оси фюзеляжа. Штурвалом 42 через рычаг 43, тягу 48, рычаг 45, шестерню 44, установленную на оси 46 стойки 47 первой секции управления, размещенной в передней части 1 фюзеляжа, шестерню 49 и рычаг 50, установленных на оси 51 стопки 52, тягу 53 и рычаг 54 второй секции управления, находящейся в задней части 2 фюзеляжа, руль 3 высоты располагают параллельно горизонтальной плоскости, фиг.10а.

Подавая левое плечо рычага 27 вперед (к носу самолета), фиг.9б, он поворачивается на оси 28, тянет за собой левую тягу 32, левый конец рычага 29. При этом шестерня 30, совершая вращение на оси, например, в направлении хода часовой стрелки, проворачивает шестерню 34, например, против хода часовой стрелки, на оси 36 и через рычаг 35, тягу 41, плечо "б", поворотное плечо "а", поперечную тягу 38 и поворотный рычаг 40 отклоняет оба руля 4 направления влево на требуемый угол относительно исходного положения. В отклоненном положении рули 4 направления оказывают сопротивление перемещению, создавая момент, обеспечивающий отклонение носа фюзеляжа влево, т.е. самолет совершает поворот налево.

Отклоняя вперед правое плечо рычага 27 с педалями, фиг.9с, рычаг 27 поворачивается на оси 28, например, против хода часовой стрелки, увлекает за собой правую тягу 38, правый конец тяги 29, шестерню 30, которая совершает поворот против хода часовой стрелки, воздействующую на шестерню 34, которая поворачивается на оси 36 по ходу часовой стрелки вместе с рычагом 35, тянущим за собой тягу 41 и плечо "б", отклоняет один руль 4 направления вправо на заданный угол. Одновременно поворотное плечо "а" через поперечную тягу 38 и поворотный рычаг 40 отклоняет вправо другой руль 4 направления на такой же угол относительно исходного положения. При отклоненном положении рулей 4 направления самолет перемещается направо.

Для набора высоты штурвал 42 подают на себя, т.е. в направлении хвоста фюзеляжа, фиг.10б. В этом случае рычаг 43 отклоняется в сторону носа самолета, тянет за собой тягу 48 и рычаг 45, шестерня 44 поворачивается на оси 46 стойки 47, например, по ходу часовой стрелки и поворачивает, например, против хода часовой стрелки шестерню 49 на оси 51 стойки 52 вместе с рычагом 50, который тянет за собой тягу 53 и рычаг 54 оси руля 3 высоты, отклоняя руль 3 вверх на заданный угол. В отклоненном положении руль 3 высоты оказывает сопротивление перемещению, создавая момент, обеспечивающий отклонение носа самолета вверх. Благодаря чему самолет перемещается с набором высоты.

Для снижения штурвал 48 подают в направлении носа самолета. При этом рычаг 43 отклоняется в сторону хвоста фюзеляжа, толкает тягу 48 и рычаг 45, шестерня 44 поворачивается на оси 46, например, против хода часовой стрелки, поворачивает шестерню 49 в направлении хода часовой стрелки вместе с рычагом 50, который толкает тягу 53 и рычаг 54 оси руля 3 высоты, отклоняя руль 3 высоты на заданный угол. В отклоненном положении руль 3 оказывает сопротивление перемещению, создавая момент, обеспечивающий отклонение носа самолета вниз. Благодаря чему осуществляют снижение.

При отказе (неисправности) двигателя, рулей направления и высоты пилот приводит в действие зарядное устройство 22 путем замыкания электрической цепи дистанционным управлением или механически, предварительно отключив подачу электричества от источника тока. При срабатывании зарядного устройства 22 часть образовавшегося газа под большим давлением из канала 18 поступает в отверстие (полость) втулки 20 и вышибает штифт 21 из втулки 20 и отверстия 11 вставки 5. Другая часть этого газа тоже под большим давлением воздействует на торец стержня 8 вставки 5. Благодаря чему, скользя цилиндрической расточкой 7 по уступу 15, передняя часть 1 фюзеляжа отделяется от задней части 2 с некоторым ускорением, фиг.13а и фиг.13б. При этом шестерня 30 выходит из зацепления с шестерней 34, шестерня 44 расцепляется (отходит) с шестерней 49, гидравлическая цепь и электрическая цепь, каждая рассоединяется. Причем в электрической цепи одна половина контактора (втулка 56, постоянный магнит 57, стержень 58, вкладыш 59) остается на конце участка "а" провода 67 в салоне (кабине) передней части 1 фюзеляжа и другая половина контактора остается на участке "б" этого провода 67 в задней части 2 фюзеляжа. Одновременно гидравлические цепи (топлива, масла, воды, воздуха), каждая, разъединяется. При этом одна половина муфты, связанная с концом трубопровода 68 (это втулка 62, магнит 63, вставка 64, уплотнитель 65), остается в салоне (кабине) передней части 1 фюзеляжа, и другая половина муфты, связанная с другим концом трубопровода 68, остается в салоне задней части 2 фюзеляжа. При отделении магнитов 57 и 63 друг от друга прокладка 61 и прокладка 66 выпадают.

После отделения передней части 1 пилот воздействует на трос и раскрывает ранцы 12 спускаемых парашютов 13. При этом из каждого ранца 12 выпадает вытяжной парашют, фиг.13 г, который под действием воздушного потока раскрывается и вытягивает из ранца 12 спускаемый парашют 13. Раскрываясь, парашюты 13 замедляют падение передней части 1 фюзеляжа, обеспечивая плавное снижение.

При отделении задней части 2 фюзеляжа автоматически срабатывает устройство раскрытия ранца (не показано) и из ранца 23 выпадает вытяжной парашют, который под действием воздушного потока раскрывается и вытягивает тормозной парашют 24, фиг.13б. Заполненный воздухом парашют 24 оказывает сопротивление поступательному перемещению задней части 2, скорость которой уменьшается. При уменьшении скорости перемещения задней части 2 автоматически из ранца 25 выпадает вытяжной парашют, который вытягивает из ранца спускаемый парашют 26, фиг.13в. В раскрытом состоянии парашют 26 замедляет падение задней части 2, обеспечивая плавное снижение. Одновременно тормозной парашют 24 начинает выполнять функции спускаемого парашюта. Этим обеспечивают снижение с небольшой скоростью и плавное приземление. Задняя часть 2 фюзеляжа может производить приземление и с использованием одного парашюта 26.

Отделение передней части 1 с кабиной от задней части 2 фюзеляжа с большой вероятностью исключает возможное травмирование пилота в сравнении с известным катапультированием путем выброса пилота из кабины.

Введение спускаемых и тормозного парашютов обеспечивает значительное уменьшение поступательной скорости перемещения и плавное приземление передней и задней частей фюзеляжа, позволяет сохранить жизнь пилота и целостность материальной части. Кроме того, использование индивидуальных парашютов для передней и задней частей фюзеляжа уменьшает конструктивный размер парашютов, а значит, снижает себестоимость.

Введение в отделяемые части фюзеляжа вставок и их телескопическое соединение упрощает конструкцию разъема.

Выполнение электрических и гидравлических цепей разъемными и соединение мест их разрыва посредством контактора и соединительной муфты, соответственно, снабженных постоянными магнитами, обеспечивает надежное функционирование в работе.

Использование зубчатого (шестеренчатого) зацепления при секционном исполнении управления рулями направления и высоты упрощает конструкцию, обеспечивает надежное их функционирование, снижает затраты на изготовление.

Расположение зарядного устройства в задней части фюзеляжа, при срабатывании, за счет энергии отдачи, замедляет скорость поступательного перемещения ее в сравнении со скоростью перемещения передней части фюзеляжа. Благодаря чему обеспечивает более ранний выпуск спускаемых парашютов обеих частей после отделения друг от друга.

Изобретение может быть использовано в самолетах различного применения, например боевого, спортивного, транспортного назначения.

Самолет, включающий фюзеляж с кабиной, крылом, хвостовым оперением в виде двух килей с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты, ранцы с тормозным и спускаемым парашютами, управление рулями направления и высоты, электрическую и гидравлическую цепи, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен в виде двух телескопически связанных между собой отделяемых частей, передней части с кабиной и вставкой, уступом заделанной в полость заднего торца, и задней части со вставкой с уступом, заделанной в полость переднего торца, секция управления рулями направления и высоты, каждая выполнена из двух контактирующих друг с другом посредством зубчатой передачи отделяемых секций, одна из которых размещена в передней части и другая секция - в задней части фюзеляжа, электрическая цепь выполнена из двух связанных посредством контактора секций, одна из которых размещена в передней части фюзеляжа и другая секция - в задней его части, гидравлическая цепь выполнена из двух связанных посредством соединительной муфты отделяемых секций, одна из которых размещена в передней части и другая секция - в задней части фюзеляжа, с каждого бока кабины передней части фюзеляжа размещен ранец со спускаемым парашютом, а к заднему торцу на уровне центра вставки задней части фюзеляжа присоединено зарядное устройство с дистанционным управлением, при этом вставки изготовлены в виде бобышек, в передней части с уступом по наружному диаметру с одного конца, цилиндрической расточкой со стороны заднего торца, стержнем на продольной оси, двумя разновеликими отверстиями в нижней половине и боковым радиальным гладким отверстием на верхней половине, в задней части с уступом по наружному диаметру с одного конца, цилиндрической расточкой со стороны переднего торца, стержнем со ступенчатым каналом на продольной оси, двумя соосными радиальными отверстиями, сделанными на боковой поверхности уступа и стержня, щелью в нижней половине заднего торца, втулкой, концами заделанной в упомянутые боковые отверстия уступа и стержня, секция управления рулями направления в передней части фюзеляжа состоит из рычага с педалями, помещенного на ось, свободным концом заделанную в пол кабины, рычага с шестерней, насаженного на ось, свободным концом заделанную в нижнюю поверхность упомянутого большого разновеликого отверстия нижней половины вставки, двух тяг, шарнирно концами присоединенных к упомянутому рычагу с педалями и к рычагу с шестерней, двух пружин, каждая из которых одним концом присоединена к рычагу с педалями и другим концом - к полу кабины, секция управления рулями направления в задней части фюзеляжа состоит из шестерни с рычагом, помещенной на ось, свободным концом заделанную в поверхность цилиндрической расточки нижней половины вставки, привода в виде трапеции, расположенной в хвосте салона, образованной поперечной осью, жестко связанной с полом, шарнирно установленным на одном конце поперечной оси двуплечим рычагом, одно плечо которого поворотное, поперечной тягой, шарнирно присоединенной одним концом к поворотному плечу двуплечего рычага и другим концом - к поворотному рычагу, шарнирно смонтированному на другом конце поперечной оси, и продольной тяги, шарнирно присоединенной одним концом к другому плечу двуплечего рычага и другим концом - к рычагу упомянутой шестерни, секция управления рулем высоты в передней части фюзеляжа состоит из штурвала с рычагом, шарнирно установленного в корпусе, прикрепленном к полу кабины, шестерни с рычагом, насаженной на ось, концами помещенную в подшипники проушин стойки, свободным концом заделанной в поверхность большого разновеликого отверстия нижней половины вставки, тяги, шарнирно концами присоединенной к рычагу штурвала и к рычагу шестерни, секция управления рулем высоты в задней части фюзеляжа состоит из шестерни с рычагом, насаженной на ось, концами помещенную в подшипники проушин стойки, свободным концом прикрепленной к нижней поверхности цилиндрической расточки вставки, тяги, шарнирно концами присоединенной к рычагу упомянутой шестерни и к рычагу оси руля высоты, контактор выполнен в виде двух половин, закрепленных на конце электропровода в разъеме, каждая из которых состоит из неэлектропроводной втулки с радиальным отверстием на конце, кольцевого постоянного магнита, жестко закрепленного на другом конце втулки, электропроводного стержня с радиальным резьбовым отверстием, соосным с упомянутым отверстием втулки и гладким несквозным отверстием на продольной оси со стороны одного торца, помещенного в отверстие втулки, электропроводного вкладыша с клеммой на одном конце, вставленного в указанное продольное несквозное отверстие стержня, соединительная муфта выполнена в виде двух закрепленных на концах трубопровода в разъеме половин, каждая из которых состоит из втулки с резьбовым участком на одном конце, кольцевого постоянного магнита, жестко закрепленного на другом конце втулки, трубчатой вставки, впрессованной в отверстие втулки, уплотнителя, навинченного на резьбовой участок втулки, причем уступ вставки задней части фюзеляжа помещен в цилиндрическую расточку вставки передней части фюзеляжа и зафиксирован штифтом, впрессованным в упомянутое отверстие вставки и втулки, между постоянным магнитами контактора и соединительной муфты установлена картонная прокладка, а фиксирование вкладышей контактора осуществлено неэлектропроводным винтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной и космической технике. .

Самолет // 2249544
Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения вертолетов. .

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам спасения вертолетов

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к противоштопорным парашютным устройствам самолетов

Самолет // 2336198
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к беспилотным летательным аппаратам, осуществляющим посадку на поверхность земли с использованием парашютной системы

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов

Группа изобретений относится к системам спасения летательного аппарата и его частей. В первом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Вытяжной парашют и тормозной парашют имеют общую катапульту, или имеют две раздельные катапульты, имеющие общую систему управления. Во втором варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Тормозной и вытяжной парашюты имеют две раздельные катапульты, имеющие раздельные системы управления. В третьем варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют основного парашюта и тормозной парашют. Основной парашют и тормозной парашют имеют разные катапульты. В четвертом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта и тормозной парашют. Капсула любого парашюта выполнена конусной - расширяющейся к выходу из нее с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В пятом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Отсек любого парашюта выполнен конусным - расширяющимся к выходу из него с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В шестом варианте система парашютирования содержит купол/куполы парашюта. Сложенный купол парашюта обматывается сначала стропами, а затем фалом парашюта. В седьмом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Парашют сложен верхней стороной наружу, а края купола парашюта загнуты наружу. Группа изобретений направлена на замедление скорости спуска. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Летательный аппарат состоит из корпуса и двигателя с выхлопным соплом. Корпус включает отсек для укладки парашюта и механизм выброса парашюта, который имеет вход, соединенный с выходом блока управления выбросом парашюта, и связь с подвижной пластиной, связанной с приводом, вход которого соединен с выходом блока управления приводом. Отсек для укладки парашюта размещен в середине верхней части корпуса, выше отсека - подвижной пластины, ниже отсека - блока управления выбросом парашюта. Внизу передней части корпуса введены импульсный двигатель с выхлопным соплом, поворотная секторная пружинная заслонка впереди этого сопла, вертикальная стойка позади заслонки, связанной с ней после поворота. Изобретение направлено на увеличение эффективности торможения. 1 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Варианты парашютных систем отличаются видом системы управления, варианты которой включают пиротехнический заряд, электродвигатель, плавно отпускающий фал рифления по командам системы управления, реле ускорения торможения, барабан с фалом, управляемый тормоз с плавно регулируемым тормозным усилием, запасное ручное управление, закрепленные на внутренней или наружной части верхней и/или нижней поверхности крыла и/или фюзеляжа тонкие проводники и/или имеют концевые выключатели с замыкающими контактами в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 12 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх