Способ возведения низководного моста

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах. Новым в способе возведения низководного моста, при котором развертывают комплект мостостроительных средств, осуществляют забивку свай промежуточной опоры, возводят береговую опору и устраивают въезд на мост, является то, что на исходном берегу устанавливают автокран, которым подают металлические прогоны или блок прогонов с направляющими в первый пролет моста, во второй и последующие пролеты металлические прогоны с направляющими подают паромом из комплекта мостостроительных средств, затем этим же автокраном укладывают железобетонные плиты на металлические прогоны с направляющими, по которым надвигают железобетонные плиты, с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу. Техническим результатом изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководного моста в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. 6 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах.

Известны способы строительства низководных мостов на военно-автомобильных дорогах (Руководство "Военные мосты на жестких опорах", Воениздат, 1982 г, с.121, 124...125, рис.8.6, 8.7, 8.8), которыми являются:

с помощью комплекта мостостроительных средств (КМС) при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях;

с подачей конструкций по воде на плаву;

укладка пролетного строения паромом с домкратами.

Последние два способа приемлемы в случае деревянных конструкций, а железобетонные плиты имеют массу 4...5 т и на плаву подаваться не могут. Для укладки пролетного строения третьим способом существующий паром с домкратами имеет низкую грузоподъемность, и поэтому подача железобетонных плит массой 4...5 т в пролет моста производиться не может, для этого требуется специальный паром с увеличенной грузоподъемностью.

Наиболее близким к изобретению является способ строительства низководного моста на свайных опорах с помощью КМС при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях.

Недостатками данного способа являются:

низкая безопасность работы, что ведет к увеличению трудозатрат;

ограничение по установке автомобильного крана из-за габарита моста 3.8...4.2 м, что ведет к снижению оперативности строительства моста.

Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководного моста в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях.

Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу устанавливают автокран, которым подают металлические прогоны (блок прогонов) с направляющими в первый пролет моста, во второй и последующие пролеты металлические прогоны с направляющими подают паромом из комплекта мостостроительных средств, затем этим же автокраном укладывают железобетонные плиты на металлические прогоны с направляющими, по которым надвигают железобетонные плиты, с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу.

Ниже приведена иллюстрация последовательности операций предлагаемого способа:

фиг.1 - развертывание КМС и осуществление забивки свай промежуточных опор;

фиг.2 - возведение береговой опоры на исходном берегу и устройство въезда на мост;

фиг.3 - укладка автомобильным краном металлического прогона (блоков прогонов) с направляющими в первый пролет моста;

фиг.4 - подача и укладка металлических прогонов с направляющими паромом КМС во второй и последующие пролеты моста;

фиг.5 - укладка железобетонных плит на металлический прогон с направляющими в первый пролет моста;

фиг.6 - надвижка железобетонных плит по направляющим с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу.

На фиг.1 обозначены:

1 - КМС;

2 - свая;

3. - водная преграда.

На фиг.2 обозначены:

4 - въезд на мост;

5 - береговая опора.

На фиг.3 обозначены:

6 - автомобильный кран;

7 - металлический прогон с направляющими.

На фиг.4 обозначены:

8 - паром КМС;

На фиг.5 обозначены:

9 - железобетонная плита;

10 - направляющие.

На фиг.6 обозначены:

11 - автомобиль с лебедкой.

Способ осуществляется в последовательности, приведенной на фиг.1-6.

Указанный способ укладки железобетонных плит повышает надежность пролетного строения на 20...30%, темп строительства низководного моста в 1,2...1,5 раза, позволяет уменьшить на 15...20% количество личного состава, задействованного при возведении низководного моста на военно-автомобильных дорогах.

Способ возведения низководного моста, при котором развертывают комплект мостостроительных средств, осуществляют забивку свай промежуточной опоры, возводят береговую опору и устраивают въезд на мост, отличающийся тем, что на исходном берегу устанавливают автокран, которым подают металлические прогоны или блок прогонов с направляющими в первый пролет моста, во второй и последующие пролеты металлические прогоны с направляющими подают паромом из комплекта мостостроительных средств, затем этим же автокраном укладывают железобетонные плиты на металлические прогоны с направляющими, по которым надвигают железобетонные плиты с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам. .

Изобретение относится к мостовым конструкциям и может быть использовано при изготовлении складных механизированных мостов, предназначенных для наведения мостовых переправ через препятствия для обеспечения прохода транспортной техники в районы аварийных ситуаций при стихийных бедствиях, а также для переброски военной техники при ведении военных действий.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к разборным мостам. .

Изобретение относится к мостопереправочной технике, а именно к мостоукладчикам на шасси танка, и может быть использовано для наведения двухколейного мостового перехода через препятствие как в военных целях, так и в подразделениях аварийно-спасательных служб в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Изобретение относится к мостоукладчикам, применяемым для транспортировки и укладки мостов на препятствия. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх