Плитное пролетное строение автодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов. Плитное пролетное строение автодорожного моста состоит в поперечном сечении из отдельных сборных плит, объединенных стыками, и полотна проезжей части, уложенного на верхней поверхности плит. Полотно проезжей части выполнено из монолитного водонепроницаемого бетона, а стыки выполнены в виде отдельных жестких металлических соединений, представляющих собой закладные металлические элементы, расположенные в смежных плитах напротив друг друга и объединенные соединительным монтажным металлическим элементом таким образом, что последний входит в тело полотна проезжей части из монолитного водонепроницаемого бетона. Расстояние по длине пролетного строения между жесткими металлическими соединениями определяется указанной зависимостью. Технический результат состоит в повышении эксплуатационной надежности пролетного строения автодорожного моста, повышении его несущей способности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сборным пролетным строениям мостов.

Известно плитное пролетное строение моста, представляющее собой единую железобетонную плиту с уложенным поверх нее покрытием (Г.К.Евграфов. Мосты на железных дорогах. Трансжелдориздат. М., 1955, рис.230, 231).

Недостаток такого пролетного строения заключается в том, что оно находит применение для перекрытия небольших пролетов, так как с увеличением пролета вырастает толщина плиты и ее монтаж становится затруднительным из-за увеличения веса. Кроме того, недопустимо большой вес может образоваться при небольших пролетах, но в мостах большой ширины.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является сборное железобетонное пролетное строение моста, состоящее в поперечном сечении из отдельных плит, объединенных между собой шпоночными швами, и полотна проезжей части, уложенного на верхней поверхности плит («Бетон и железобетон», №12, 1971 г., с.10-12).

Недостатки плитного пролетного строения такой конструкции состоят в том, что невозможно качественно заполнить шпонку, особенно в зимний период, что вызывает расстройство стыков и перегрузку элементов пролетных строений.

Кроме того, полотно проезжей части является дополнительной нагрузкой, что снижает эксплуатационные характеристики пролетного строения.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения эксплуатационной надежности пролетного строения автодорожного моста путем устранения разрушения поперечных стыков плит и за счет объединения плиты и полотна проезжей части и повышения его несущей способности.

Для достижения указанного технического результата в плитном пролетном строении автодорожного моста, состоящем в поперечном сечении из отдельных сборных плит, объединенных стыками, и полотна проезжей части, уложенного на верхней поверхности плит, полотно проезжей части выполнено из монолитного водонепроницаемого бетона, а стыки выполнены в виде отдельных жестких металлических соединений, представляющих собой закладные металлические элементы, расположенные в смежных плитах напротив друг друга и объединенные соединительным монтажным металлическим элементом таким образом, что последний входит в тело полотна проезжей части из монолитного водонепроницаемого бетона, при этом расстояние по длине пролетного строения между жесткими металлическими соединениями определяется зависимостью:

где а - расстояние между жесткими металлическими соединениями, м;

к=0,8-1,2 - коэффициент учета местных условий, б/р;

l - длина плитного пролетного строения, м;

n - количество соединений, определяемое расчетом, б/р.

Кроме того, полотно проезжей части может быть выполнено из модицифированного сталефибробетона.

Кроме того, соединительный монтажный металлический элемент может содержать разъемные нижнюю и верхнюю части, при этом нижняя часть расположена ниже верхней поверхности сборных плит, а верхняя - входит в тело полотна проезжей части из монолитного водонепроницаемого бетона.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено плитное пролетное строение (разрез А-А на фиг.2);

на фиг.2 - плитное пролетное строение (разрез Б-Б на фиг.1);

на фиг.3 - плитное пролетное строение (прототип).

Плитное пролетное строение автодорожного моста состоит в поперечном сечении из сборных плит 1, объединенных друг с другом стыками 2, и полотна 3 проезжей части, уложенного на верхней поверхности плит 1. Стыки 2 выполнены в виде отдельных жестких металлических соединений, представляющих собой закладные металлические элементы, расположенные в смежных плитах напротив друг друга и объединенных соединительным монтажным металлическим элементом. При этом закладные металлические элементы содержат наклонный 4, два боковых 5 и анкерные 6 элементы. Соединительный монтажный металлический элемент 7 представляет из себя треугольник, плотно примыкающий к наклонным элементам 4 и привариваемый к последним в период монтажа. Соединительный монтажный металлический элемент 7 может возвышаться над верхней поверхностью плиты 1 для большего включения в работу полотна проезжей части 3 или иметь для этой цели анкерный выпуск 8. Таким образом, соединительный монтажный металлический элемент может содержать разъемные нижнюю и верхнюю части. Стыки 2 могут быть выполнены и по-другому, но при этом должны быть соблюдены следующие требования:

- закладные металлические элементы смежных плит должны быть напротив друг друга;

- соединительный монтажный металлический элемент должен соединять смежные плиты 1 и способствовать сцеплению с полотном проезжей части 3;

- расстояние «а« между стыками 2 должно определяться расчетом из условия недопустимости вертикального относительного смещения смежных в поперечном направлении плит 1 пролетного строения:

где к=0,8-1,2 - коэффициент учета местных условий, б/р;

l - длина плитного пролетного строения, м;

n - количество соединений, определяемое расчетом, исходя из отмеченных выше условий.

Полотно проезжей части 3 выполнено из водонепроницаемого бетона. Одним из наиболее рациональных таких бетонов является модифицированный сталефибробетон, который еще имеет повышенное сцепление с основным бетоном плиты. Это дополняет сцепление с плитами через стыки 2 и обеспечивает включение в работу плит 1 на изгиб полотна проезжей части 3.

На полотно проезжей части 3 может быть уложен слой асфальта 9. Однако в общем случае езда может осуществляться и непосредственно по полотну 3.

Пролетное строение устанавливается на опоры 10 моста с помощью опорных частей 11.

Для пояснения в дальнейшем существа предлагаемого технического решения приведем характеристику прототипа (фиг.3), недостатки которого устраняются данным решением. Пролетное строение также состоит из отдельных плит 1, соединенных стыками 12 и установленных на опорные части 11. Стыки 12 представляют из себя в поперечном сечении шпонку из монолитного бетона, выполненную по всей длине пролетного строения. Опыт показал, что эти шпонки в процессе эксплуатации разрушаются, и плиты 1 начинают раздвигаться. В результате приходится делать дополнительный упор 13 и горизонтальную опорную часть 14. Полотно проезжей части представляет из себя выравнивающий слой 15, гидроизоляцию 16 и защитный слой 17. Оно не включено в работу плиты на изгиб и является лишь дополнительной нагрузкой.

Плитное пролетное строение предлагаемой конструкции работает следующим образом. При проходе нагрузки над отдельной плитой за счет стыков 2 включается в работу смежная плита, которая, в свою очередь, включает в работу следующую. Полотно проезжей части за счет повышенного сцепления предлагаемого вида бетона с плитой 1 и за счет сцепления в стыках 2 включается в работу пролетного строения на изгиб. При этом полотно проезжей части 3 заменяет выравнивающий слой 15, гидроизоляцию 16 и защитный слой 17, что существенно упрощает производство работ.

Особенностью сооружения пролетного строения предлагаемой конструкции является возможность разделения во времени отдельных этапов. В зимнее время может быть осуществлен монтаж плит 1 и объединение их стыками 2. После чего может быть открыто движение с ограниченными нагрузками. В благоприятное для бетонных работ летнее время может быть уложено полотно проезжей части 3. С этой целью соединительный монтажный металлический элемент может быть выполнен составным и разъемным.

Эффективность предлагаемой конструкции определяется экономичностью, поскольку полотно проезжей части включено в работу, надежностью, поскольку стыки обеспечивают нормальное поперечное соединение плит, и улучшенной технологичностью, поскольку допускается разделение во времени этапов строительства и упрощается сооружение полотна проезжей части.

1. Плитное пролетное строение автодорожного моста, состоящее в поперечном сечении из отдельных сборных плит, объединенных стыками, и полотна проезжей части, уложенного на верхней поверхности плит, отличающееся тем, что полотно проезжей части выполнено из монолитного водонепроницаемого бетона, а стыки выполнены в виде отдельных жестких металлических соединений, представляющих собой закладные металлические элементы, расположенные в смежных плитах напротив друг друга и объединенные соединительным монтажным металлическим элементом таким образом, что последний входит в тело полотна проезжей части из монолитного водонепроницаемого бетона, при этом расстояние по длине пролетного строения между жесткими металлическими соединениями определяется зависимостью:

где а - расстояние между жесткими металлическими соединениями, м;

l - длина плитного пролетного строения, м;

к=0,8-1,2 - коэффициент учета местных условий, б/р;

n - количество соединений, определяемое расчетом, б/р.

2. Плитное пролетное строение автодорожного моста по п.1, отличающееся тем, что полотно проезжей части выполнено из модицифированного сталефибробетона.

3. Плитное пролетное строение автодорожного моста по п.1 или 2, отличающееся тем, что соединительный монтажный металлический элемент содержит разъемные нижнюю и верхнюю части, при этом нижняя часть расположена ниже верхней поверхности сборных плит, а верхняя входит в тело полотна проезжей части из монолитного водонепроницаемого бетона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических ярусных пролетных строениях мостов с члененной на блоки ортотропной плитой проезжей части.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах, пешеходных мостах или галереях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части. Техническим результатом изобретения является повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения моста вследствие одновременного увеличения несущей способности и пропускной способности, увеличение остаточного ресурса моста. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные поперечными связями металлические главные балки, на которые укреплены блоки поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части с образованием на их стыках консольных частей, укрепленных стальными листами, усиленными ребрами жесткости. Наружные ребра жесткости расположены по контуру вертикальных граней кромок смежных консольных частей блоков поперечно-члененной плиты. Наружные ребра жесткости смежных стальных листов прикреплены к ним у их наружных кромок. Внутренние ребра жесткости расположены в пределах контура, образованного наружными ребрами жесткости. 3 ил.

Паромный мост, в котором два блока закрепленных анкерными связями опор с обеих сторон пути сообщения, такого как река, удерживают на высоте настил моста, под которым перемещается каретка, к которой подвешен подвесной контейнер, обеспечивающий перевозку транспортных средств и пассажиров между двумя причалами с обеих сторон указанного пути сообщения. Платформа подвесного контейнера разделена на центральную зону для перевозки транспортных средств и две боковые зоны для перевозки пассажиров. Зоны для перевозки пассажиров имеют входы, расположенные на внешних боковых сторонах подвесного контейнера относительно оси передвижения подвесного контейнера. Зона для перевозки транспортных средств имеет входы, расположенные вдоль продольной оси передвижения подвесного контейнера, и причалы подвесного контейнера содержат средства разделения транспортных средств и пассажиров на два потока, ориентированных соответственно в направлении к своим входам. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Виадук // 2578221
Изобретение может использоваться для получения электроэнергии. На подшипниках в выступах опоры установлен вал. К концу вала прикреплены четыре лопасти. На валу закреплена шестерня. К выступу прикреплен электрогенератор, имеющий статор и якорь. На валу якоря закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вокруг лопастей расположен полукруглый кожух. К одной стороне пролетного строения напротив вала присоединен на столбах навес, имеющий боковые стенки. Ветер толкает лопатку. Так как противоположная лопатка находится за кожухом, то сила ветра на нее не действуют. Вал вращает якорь. На статоре образуется напряжение, которое по проводам через пролетное строение поступает на линию электропередачи. Виадук предложенной конструкции вырабатывает летом электроэнергию. 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к системам безопасности мостов. Технический результат - обеспечение защиты моста со стороны акватории и контроль ситуации на мостах большой протяженности. Устройство обеспечения безопасности моста, соединяющего два берега акватории с мостовыми подходами с двух сторон, огороженными заборами П-образной формы, содержит рабочее место оператора, состоящее из системного блока, монитора, клавиатуры и манипулятора типа «Мышь», а также модуль охранной сигнализации с пультом охранным, выход которого соединен с системным блоком, а входы соединены с датчиками контроля безопасности, а также модуль управления радиолокатором, содержащим по меньшей мере два радиолокатора, соединенных через контроллер радиолокатора с системным блоком и установленных на мостовых подходах, также содержит модуль гидролокации, содержащий контроллер гидролокации, соединенный с гидролокаторами, выполненными в выносной (подводной) части, состоящей из активных приемно-излучающих модулей, объединенных в секции длиной от 100 до 1000 м каждая и связанных магистральным кабелем с источниками энергоснабжения, обеспечивающей излучение и прием зондирующего сигнала, обработку сигнальной информации, передачу информации на стационарный надводный пункт наблюдения. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх