Подголовник сиденья транспортного средства для сна

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для головы - подголовникам. Подголовник сиденья транспортного средства включает в себя подушку и механизм ее крепления и перемещения. Механизм крепления и перемещения подушки содержит балки, закрепленные концами на шаровом шарнире, и несколько кронштейнов для фиксации противоположных концов балок, с которыми соединена подушка с возможностью ее установки или сбоку от головы пассажира, для сна и отдыха, или за его головой. Шаровой шарнир механизма крепления и перемещения подушки может быть установлен на боковой стенке транспортного средства. Кронштейны для фиксации балок могут быть установлены на боковой стенке транспортного средства. Шаровой шарнир механизма крепления и перемещения подушки может быть установлен на спинке сидения транспортного средства. Кронштейны для фиксации балок могут быть установлены на спинке сиденья транспортного средства. Балки могут быть выполнены с возможностью изменения длины, например телескопическими. Технический результат - обеспечение голове пассажира опоры для сна в наиболее удобном для большинства положении либо в нескольких возможных положениях, из которых пассажир может выбрать наиболее подходящее. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ.

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств (т/с), а именно к опорам для головы (подголовникам). Предназначено для обеспечения пассажиру комфортного положения для сна или отдыха, когда спинка сиденья не может быть откинута назад.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ.

Широко известны подголовники сидений т/с, расположенные сзади от головы пассажира, ограничивающие на безопасном уровне перемещения головы пассажира при ускорении т/с и позволяющие пассажиру несколько расслабить мышцы шеи, если его голова опирается на подголовник. Все они содержат подушку и механизм ее крепления (пат. США №6035516, МПК7 B 21 D 39/00 дата публ. 14.03.2000; международные заявки № WO 02/12016 A2, МПК7 B 60 N 2/48 дата публ. 14.02.2002; № WO 02/060722 A1, МПК7 B 60 N 2/48 дата публ.8.08.2002). Известны также конструкции подголовников, обеспечивающие возможность изменения положения подушки (напр., пат. RU 2186695, МПК7 B 60 N 2/48 дата публ. 10.08.2002), что обеспечивает дополнительный комфорт. Наиболее близкой по решаемой задаче является конструкция подголовника по пат. GB 2331454, МПК6 B 60 N 2/48 дата публ. 26.05.1999, целью которого является обеспечение пассажиру комфорта во время сна, что достигается ограничением возможности перемещения головы с помощью боковых суппортов, закрепленных на съемном основании, натягиваемом перед сном на обычный подголовник. Недостатком конструкции подголовника-прототипа является обеспечение голове пассажира опоры для сна не в самом удобном для большинства людей положении.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Задача изобретения - обеспечить голове пассажира опору для сна в наиболее удобном для большинства положении, а еще лучше в нескольких возможных положениях, из которых пассажир может выбрать наиболее подходящее, в то же время подголовник не должен мешать пассажиру, если не используется по назначению.

Технический результат достигается за счет того, что предлагаемый подголовник, как и ближайший аналог, содержит подушку и механизм ее крепления и перемещения.

Новым в разработанном подголовнике является то, что механизм крепления и перемещения подушки содержит балки, закрепленные концами на шаровом шарнире, и несколько кронштейнов для фиксации противоположных концов балок, с которыми соединена подушка с возможностью ее установки или сбоку от головы пассажира, для сна и отдыха, или за его головой.

В первом частном случае шарнир механизма крепления и перемещения подушки целесообразно установить на боковой стенке т/с.

Во втором частном случае кронштейны для фиксации балок целесообразно устанавливать на боковой стенке т/с.

В третьем частном случае шаровой шарнир механизма крепления и перемещения подушки целесообразно устанавливать на спинке сиденья т/с.

В четвертом частном случае кронштейны для фиксации балок целесообразно устанавливать на спинке сиденья т/с.

В пятом частном случае балки целесообразно выполнять с возможностью изменения длины, например телескопическими.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ.

Фиг.1 - вид сбоку на боковое, для сна и отдыха, положение подголовника, отвечающего пунктам 2 и 3 формулы.

Фиг.2 - вид сзади на боковое, для сна и отдыха, положение подголовника, отвечающего пунктам 2 и 3 формулы.

Фиг.3 - вид сбоку на заднее положение подголовника, отвечающего пунктам 2 и 3 формулы.

Фиг.4 - вид сзади на заднее положение подголовника, отвечающего пунктам 2 и 3 формулы.

Фиг.5 - вид сбоку на боковое, для сна и отдыха, положение подголовника, отвечающего пунктам 4 и 5 формулы.

Фиг.6 - вид сзади положение подголовника за головой пассажира, отвечающего пунктам 4 и 5 формулы.

Фиг.7 - кронштейны для фиксации балок.

Фиг.8 - крепление балок к шарниру.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Разработанный подголовник, представленный в боковом положении на фиг.1, 2 и 5, содержит подушку 1 и механизм ее крепления и перемещения 2, закрепленный в одном частном случае на боковой стенке 3 т/с (см. фиг.1 и 2), в другом частном случае на спинке 4 сиденья т/с (см. фиг.5). Механизм крепления 2 содержит балки (например, две) 5 и 6, закрепленные одним концом на шарнире 7, и несколько кронштейнов 8-11 с пазами (см. фиг.7) для фиксации противоположных концов балок 5 и 6, с которыми соединена подушка 1. В одном частном случае кронштейны 8-11 с пазами установлены на бок стенке 3 т/с (см. фиг.1 и 2), в другом кронштейны 8 и 10 с пазами установлены на спинке сиденья 4 т/с (см. фиг.5). Возможны и другие варианты расположения кронштейнов, а именно часть кронштейнов на стенке 3 т/с, а часть на спинке сиденья 4 т/с. Края пазов выполнены упругими (см. фиг.5) так, что, входя в пазы, балки фиксируются. Пазы расположены так, что балки 5, 6 могут одновременно находиться в одном частном случае в пазах кронштейнов 8, 9 соответственно и аналогично в пазах кронштейнов 10, 11 (положение за головой), в другом частном случае в пазах кронштейна 8 (боковое положение) или пазах кронштейна 10 (положение за головой). Хотя кронштейны расположены так, что пассажиру (не имея на то умысла) трудно их задеть, желательно все же по возможности избегать острых краев на кронштейнах и покрыть их в меру мягким (вероятно, полимерным) материалом для уменьшения травмоопасности. Шаровой шарнир 7 может быть выполнен, например, со штырем 12, к которому с помощью болта 13 крепятся балки 5 и 6 (см. фиг.8, а также 1, 4, 5, 6). Подушка 1 может быть прикреплена к балкам 5 и 6, например, с помощью крышки 14, в которую подушка 1 вставлена или приклеена, крышка 14 в свою очередь крепится к балкам 5 и 6, например, с помощью винтов 15-18 (см. фиг.4, 6).

Пар пазов на кронштейнах может быть и больше для того, чтобы пассажир имел возможность выбрать наиболее подходящее ему (по высоте подушки, ее наклону) положение подушки и реализовать его вводом балок в соответствующую пару пазов. Усилия руки, приложенного к концам балок или к твердой крышке, должно быть достаточно для ввода балок в пазы и для вывода из них и, конечно, для вращения балок относительно шарового шарнира. В конструкции с одной балкой затруднительно удерживать подушку от поворота вокруг ее (балки) оси, делать же более двух балок не имеет смысла.

Для большинства пассажиров из всех возможных сидячих положений наиболее комфортным для сна, т.е. позволяющим максимально расслабиться, является положение, в котором голова пассажира опирается на что-то сбоку. Дело в том, что сидячее положение позволяет человеку расслабить почти все мышцы, кроме мышц шеи. С расслаблением последних и связана возможность отхода человека ко сну. Когда спинка сиденья т/с не отклонена назад, голова пассажира, опирающаяся на обычный (имеющий только заднее положение) подголовник, остается почти в вертикальном положении и потому очень чувствительна к продольным ускорениям т/с. Так даже слабое торможение приводит к отрыву головы от подголовника и пробуждению. Боковое же расположение подушки обладает несравненно большими возможностями в удержании головы пассажира от подобных колебаний, к тому же такое положение является более удобным для большинства людей, привыкших спать на боку. Конечно, сохраняются ограничения на скорость т/с и качество дороги. Для лучшей амортизации целесообразно делать подушку достаточно толстой и мягкой. Однако при длительных поездках на автотранспорте по относительно ровным шоссейным дорогам, а также на электричках и самолетах применение данного изобретения вполне актуально. Если подголовник имеет лишь боковое положение, он будет мешать пассажиру, если не используется, особенно затрудняя вход-выход, если сиденье находится рядом с дверью. Наличие заднего положения подголовника снимает эту проблему.

Таким образом описанная конструкция позволяет достичь все анонсированные технические результаты: обеспечение голове пассажира опоры для сна в наиболее удобном для большинства положении либо в нескольких возможных положениях, из которых пассажир может выбрать наиболее подходящее.

1. Подголовник сиденья транспортного средства, включающий в себя подушку и механизм ее крепления и перемещения, отличающийся тем, что механизм крепления и перемещения подушки содержит балки, закрепленные концами на шаровом шарнире, и несколько кронштейнов для фиксации противоположных концов балок, с которыми соединена подушка с возможностью ее установки или сбоку от головы пассажира, для сна и отдыха, или за его головой.

2. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что шаровой шарнир механизма крепления и перемещения подушки установлен на боковой стенке транспортного средства.

3. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что кронштейны для фиксации балок установлены на боковой стенке транспортного средства.

4. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что шаровой шарнир механизма крепления и перемещения подушки установлен на спинке сиденья транспортного средства.

5. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что кронштейны для фиксации балок установлены на спинке сиденья транспортного средства.

6. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что балки выполнены с возможностью изменения длины, например телескопическими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается "активного" пневматического подголовника, который предназначен для защиты водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению подголовников сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству регулирования по высоте подголовника сиденья транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подголовникам сидений автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, a именно к регулируемым сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней. Направляющая содержит направляющее устройство (25), которое неподвижно прикреплено к поперечине и направляет направляющий элемент, который прикреплен к подголовнику и встроен в последний. С направляющей соединено запорное устройство (50), одна стопорная часть (51) которого закреплена на поперечине (18), а другая стопорная часть (52) которого закреплена на подголовнике (4). Обе части (51, 52) взаимодействуют по принципу выступа и отверстия. Достигается повышение возможности ручной регулировки подголовника. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения. Шаровая опора прикреплена к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла. Стержень имеет возможность перемещения и фиксации в блоке крепления. Положение стержня регулируют подпружиненным регулятором высоты. Достигается повышение уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира). 2 ил.

Изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку, и направлено на увеличение надежности устройства. Сиденье в сборе, содержащее: опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения; направляющую втулку, содержащую: корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки; первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности; сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса. 3 н. и 17 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла. В кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков. Достигается обеспечение более комфортного и безопасного расположения головы пассажира во время поездки. 4 ил.
Наверх