Соединительный узел для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе для обработки кузовов автомобилей

Изобретение относится к соединительному узлу для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе, предназначенной для обработки автомобильных кузовов целиком. Указанный узел содержит стержневые элементы, выступающие из рамы платформы, и вилочные элементы, выполненные соответственно на захватывающих кузов арочных элементах. Соединительный узел содержит фиксирующие элементы, которые соединены с платформенным элементом и выполнены с возможностью вхождения в зацепление с опорными элементами, ограниченными указанными вилочными элементами, когда платформенный элемент принимает наклонное положение относительно горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в обеспечении надежности и безопасности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предпосылки изобретения

Настоящее изобретение относится к соединительному узлу, предназначенному для соединения арочного элемента и платформенного элемента, расположенных в автоматической системе для обработки кузовов автомобилей.

Как известно, в автоматических системах, предназначенных для обработки кузовов автомобилей целиком, обычно используют так называемые ползуны или "платформы", к которым присоединяют указанный кузов, подлежащий обработке посредством этой системы.

Платформу перемещают в различные технологические секции указанной системы, при этом она выполнена с возможностью захвата арочными элементами, предназначенными для введения таких платформенных элементов и связанного с ними поддерживаемого кузова автомобиля в технологические резервуары.

Во время этого этапа обработки необходимо обеспечивать устойчивое соединение платформенного элемента с арочным элементом для того, чтобы ввод кузова автомобиля в технологический резервуар проходил должным образом, причем во время этого этапа обработки необходимо преодолевать выталкивающую силу, действующую на кузов автомобиля при его погружении в резервуар, что достигается наклоном или отклонением платформенного элемента под противоположными углами во время указанной операции ввода в резервуар.

В обычных системах обработки автомобильных кузовов имеются небольшие дополнительные арочные элементы, соединенные с приводными средствами, которые осуществляют сцепление между выступающими из платформы стержневыми элементами и указанными вилочными элементами.

Последние расположены на арочных узлах, предназначенных для введения платформенных элементов в резервуары и для их извлечения из этих резервуаров или ванн.

Несмотря на то, что вышеупомянутые технические решения считаются удовлетворительными с многих точек зрения, в отношении их следует произвести дальнейшие усовершенствования, в особенности, направленные на упрощение их конструкции.

Сущность изобретения

Таким образом, задачей данного изобретения является создание соединительного узла, который предназначен для соединения арочного элемента с платформенным элементом в автоматической системе для обработки кузовов автомашин и обеспечивает прочное и безопасное соединение при минимальном числе используемых элементов, необходимых для достижения этого результата.

В рамках поставленной задачи основная цель данного изобретения заключается в создании соединительного узла, посредством которого указанное соединение можно осуществлять без использования подвижных элементов, которые могут подвергаться заклиниванию.

Еще одна цель данного изобретения заключается в создании соединительного узла, который вследствие своей конструкции является очень надежным и безопасным в эксплуатации.

Еще одна цель данного изобретения заключается в создании соединительного узла, который можно легко изготавливать из доступных деталей и материалов и который, кроме этого, является очень конкурентоспособным с чисто экономической точки зрения.

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения упомянутые цели и задачи, а также другие задачи, которые станут более очевидными из последующего описания, обеспечиваются посредством предложенного соединительного узла, предназначенного для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе для обработки автомобильных кузовов, который содержит зацепляющие стержни, выступающие из рамы платформенного элемента, и вилочные элементы, выполненные соответственно на захватывающих кузов арочных элементах, и отличается тем, что он дополнительно содержит фиксирующие элементы, которые соединены с указанными платформенными элементами и выполнены с возможностью вхождения в зацепление с опорными элементами, ограниченными указанными вилочными элементами, когда платформенный элемент принимает наклонное положение относительно горизонтальной плоскости.

Краткое описание чертежей

Дальнейшие особенности и преимущества данного изобретения становятся более понятными из последующего подробного описания предпочтительного варианта выполнения соединительного узла, предназначенного для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе для обработки кузовов автомобилей, который не является единственно возможным и проиллюстрирован посредством поясняющего примера, который не ограничивает объем патентных притязаний и приведен со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 является схематичным перспективным видом с пространственным разделением деталей, который изображает стержень, имеющийся на платформенном элементе, и вилку, расположенную на арочном элементе или узле;

Фиг.2 является видом спереди, изображающим соединение между стержнем и вилкой при нахождении платформы в горизонтальном положении;

Фиг.3 является схематичным видом, изображающим взаимодействующий с вилкой стержень при нахождении платформы в горизонтальном положении;

Фиг.4 изображает взаимодействующий с вилкой стержень при нахождении платформы в наклонном или отклоненном положении;

Фиг.5 является видом сбоку, изображающим соединение между стержнем и вилочными элементами;

и фиг.6 схематично иллюстрирует рабочий этап наклона или отклонения платформенного элемента относительно арочного элемента, осуществляемый при помещении кузова автомобиля в технологический резервуар или ванну.

Описание предпочтительных вариантов выполнения изобретения

Показанный на чертежах соединительный узел, предназначенный для соединения арочного элемента с платформенным элементом в автоматической системе для обработки кузовов автомобилей, в целом обозначен номером 1 позиции и содержит стержневые элементы 2, точнее два передних стержневых элемента и два задних стержневых элемента, выступающих в стороны от ползуна или платформы, в целом обозначенной номером 3 позиции.

Как показано на чертежах, на стержневом элементе 2 расположена ограждающая пластина 4, имеющая в своей нижней части наклонную направляющую лапку 5.

Соответственно, на арочных элементах или узлах, в целом обозначенных номером 10 позиции, имеется вилочный элемент 11, соединенный с указанным арочным элементом при помощи кронштейна 12.

Вилочный элемент, в свою очередь, имеет верхние лапки 13 со скошенными направляющими частями 14 для введения стержневых элементов в эту вилку.

Главная особенность изобретения заключается в наличии фиксирующих элементов, которые жестко соединены с платформой 3 и в предпочтительном случае содержат часть 20, выступающую в радиальном направлении от стержня 2 и жестко соединенную с ограждающей пластиной 4.

Соответственно, вилочный элемент 11 содержит V-образную расширенную часть, которая в целом обозначена номером 30 позиции и имеет в своей верхней зоне опорные элементы 31, расположенные под лапками 13 и имеющие конфигурацию в форме частей окружности.

В нижней зоне расширенной части 30 имеется элемент 32 расширения, действующий в качестве элемента опоры для стержня.

Расстояние, ограниченное скошенными частями 14 лапок или плеч 13, выбрано так, что позволяет легко захватывать стержень и соединенную с ним радиальную часть 20, захватываемую расширенной частью 30.

Таким образом, при наклоне или отклонении платформы за счет подъема арочных узлов со смещением стержень 2 поворачивается и выступающая в радиальном направлении часть 20 входит во взаимодействие с опорными элементами 31.

Таким образом, стержень автоматически блокируется в вилке и, соответственно, во время этапа введения кузова в технологический резервуар предотвращается случайное расцепление арочного и платформенного элементов под действием выталкивающей силы.

Описанное техническое решение позволяет обеспечить надежную фиксацию без каких-либо подвижных элементов, используя только обычное перемещение платформы с наклоном от горизонтальной плоскости.

Таким образом, платформа фиксируется по отношению к арочному элементу вследствие взаимодействия между выступающей в радиальном направлении частью и опорным элементом, расположенным в расширенной части вилки.

Из приведенного описания следует, что предложенное изобретение полностью обеспечивает поставленные цели и задачи.

В частности, данное изобретение предлагает соединительный узел, который имеет очень простую конструкцию и обеспечивает возможность быстрой и автоматической фиксации.

Описанное изобретение допускает модификации и изменения, которые находятся в пределах объема патентных притязаний.

Кроме того, все конструктивные детали могут быть заменены другими, технически эквивалентными элементами.

При осуществлении изобретения используемые материалы, а также возможные размеры и формы могут быть любыми в зависимости от требований.

1. Соединительный узел, предназначенный для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе для обработки автомобильных кузовов и содержащий зацепляющие стержни, выступающие из рамы платформенного элемента, вилочные элементы, соответственно выполненные на захватывающих кузов арочных элементах, и фиксирующие элементы, жестко соединенные с указанными зацепляющими стержнями и выполненные с возможностью вхождения в зацепление с вилочными элементами, когда платформенный узел принимает наклонное положение относительно горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что указанные фиксирующие элементы содержат ограждающую пластину, жестко соединенную с зацепляющим стержнем и жестко присоединенную к выступающей части, проходящей радиально от указанного стержня, а вилочные элементы имеют V-образную расширенную часть, ограниченную в ее верхней зоне опорными элементами в форме частей окружности и предназначенную для каждого указанного стержня.

2. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что ограждающая пластина имеет в своей нижней зоне наклонную направляющую часть.

3. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что вилочные элементы содержат две лапки, имеющие соответствующие направляющие скошенные части, сближающиеся в направлении расширенной части.

4. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что у вершины указанной V-образной расширенной части имеется жестко прикрепленный к ней элемент опоры для стержня, предназначенный для обеспечения опоры для стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к транспортирующему устройству, выполненному с возможностью выборочного перемещения платформы, установленной на транспортной тележке с возможностью подъема и опускания с помощью подъемных пантографов, при этом подъем осуществляется криволинейной направляющей, установленной сбоку от маршрута транспортировки

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера

Изобретение относится к устройству с подвижной плитой согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх