Ролик ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. Ролик содержит полый цилиндрический корпус, ось с подшипниками и уплотнительные элементы, размещенные внутри стаканов, установленных в торцах корпуса. Уплотнительные элементы выполнены в виде пакета колец из упруго-деформируемого, разного по плотности пористого материала, содержащего смазочную жидкость. Уплотнительные элементы установлены на оси, имеющей в месте их посадки волнообразную форму поверхности в продольном сечении. Днища стаканов обращены наружу. Стаканы имеют стопорные кольца на оси и крепежные элементы, установленные на посадочной поверхности контакта стакана и корпуса ролика. В пакете колец уплотнительное кольцо из материала, имеющего большую пористость, может быть размещено между двумя другими, имеющими меньшую пористость. Внутренний диаметр каждого из уплотнительных колец может быть на 8-12% меньше наружного диаметра оси в месте посадки кольца. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы ролика, предотвращение попадания грязи и пыли, снижение трения конструкции за счет обеспечения поступления смазочной жидкости к вращающимся поверхностям. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности.

Известен ролик ленточного конвейера из патента РФ №2097296, МПК 6 В 65 G 39/09, опубл. 27.11.97, Бюл. № 33.

Ролик содержит корпус в форме полого цилиндра, выполненного из трубы, ось с подшипниками, установленными в корпусе на его концах, и уплотнительные элементы, размещенные внутри стаканов, установленных в торцах корпуса.

Для уменьшения динамического воздействия при работе роликов в торцах стаканов размещены лабиринтные уплотнения, закрепленные с помощью торцевых фланцев, обеспечивающих прижатие уплотнения к торцу стакана.

Однако торцевой фланец и лабиринтное уплотнение при больших скоростях ролика и динамических ударных нагрузках на конструкцию конвейера не могут предотвратить попадание грязи и пыли по контактирующим поверхностям, что влияет на увеличение динамических нагрузок и снижает срок службы ролика. Кроме этого, вал ролика как деталь, работающая в условиях постоянных и меняющихся по величине нагрузок, требует наличия смазки.

Задача изобретения - повышение надежности работы ролика, предотвращение попадания грязи и пыли, снижение трения конструкции за счет обеспечения поступления смазочной жидкости к вращающимся поверхностям.

Поставленная задача решается за счет того, что в ролике, содержащем полый цилиндрический корпус, ось с подшипниками и уплотнительные элементы, размещенные внутри стаканов, установленных в торцах корпуса ролика, уплотнительные элементы выполнены в виде пакета колец из упруго-деформируемого, разного по плотности пористого материала, содержащего смазочную жидкость после предварительной пропитки, установленных на оси, имеющей в месте их посадки волнообразную форму поверхности в продольном сечении, при этом днища стаканов обращены наружу, а стаканы от осевых горизонтальных смещений и от воздействия крутящего момента имеют стопорные кольца на оси и крепежные элементы, установленные на посадочной поверхности контакта стакана и корпуса ролика.

В пакете уплотнительное кольцо из материала, имеющего большую пористость, размещено между двумя другими кольцами, имеющими меньшую пористость, что обеспечивает длительность сохранения пропитки смазочной жидкостью.

Для обеспечения надежности защиты от попадания пыли и грязи за счет заполнения уплотнительными кольцами проточек, образующих волнообразное продольное сечение вала в месте посадки колец, внутренний диаметр уплотнительных колец на 8-12 процентов меньше наружного диаметра вала в месте посадки колец.

Особенности и преимущества изобретения поясняются чертежами, где

на фиг.1 - продольный разрез ролика;

на фиг.2 - продольное сечение вала в месте посадки уплотнительных колец (увеличено);

на фиг.3 - вид сбоку на торец ролика (увеличен).

Ролик (серии МГ) ленточного конвейера состоит из полого цилиндрического корпуса 1, внутри которого по обеим сторонам его установлены стаканы 2 с упором в тело корпуса 1 и днищем, обращенным к наружной поверхности ролика, образуя его торец. Через отверстия в днище стаканов 2 проходит ось 3 ролика, на которой внутри стаканов 2, по обеим ее сторонам установлены подшипники 4 с упором в буртик на оси 3 и в проточку в стакане 2. На ось 3 надет пакет уплотнительных элементов из колец 5 (на фиг.1-3 кольца). Кольца 3 размещены в проточках, выполненных на оси 3, которая в месте посадки или установки колец 5 имеет в продольном сечении волнообразную форму наружной поверхности А. Кольца 5 установлены в стаканах 2 и выполнены из упруго-деформируемого, разного по плотности пористого материала. Так, крайние кольца 5 пакета выполнены из кожи, имеющей большую плотность и меньшую пористость, а кольцо 5 между ними - из войлока, имеющего меньшую плотность и большую пористость, что способствует длительности сохранения смазки. Весь пакет из трех колец 5 предварительно пропитан смазочной жидкостью, для чего выдерживается около суток в масляной ванне, причем для лучшей пропитки кольца из кожи выдерживают в горячей масляной ванне. Для обеспечения полного заполнения проточек внутренний диаметр колец 5 меньше наружного диаметра оси 3 в месте посадки на 8-12%. Для надежной фиксации стакана 2 от горизонтальных смещений на оси 3 установлены стопорные кольца 6. От воздействия крутящего момента на конструкцию ролика крепежные элементы - резьбовые штифты 7 установлены на посадочной поверхности контакта стакана 2 и цилиндрического корпуса 1.

Работа ролика осуществляется следующим образом.

До сборки ролика уплотнительные кольца 5, как указано выше, помещают в масляную ванну и выдерживают не менее 24 часов (соблюдая для колец из кожи температурный режим - горячее масло) для большей пропитки. Устанавливают с обоих концов оси 3 подшипники 4 до упора в бурт на оси 3. В стаканы 2 закладывают пропитанные масляной жидкостью уплотнительные кольца 5 в последовательности: кольцо из кожи - из войлока - из кожи. Далее, применяя технологические удерживающие и фиксирующие приспособления, в корпус ролика 1 с помещенной в него осью 3 с подшипниками 4 с обоих концов запрессовывают стаканы 2 с кольцами 5 и фиксируют с помощью стопорных колец 6 и резьбовых штифтов 7, которые препятствуют провороту стакана 2 в корпусе 1 ролика. Выполнение посадочной поверхности под кольца 5 волнообразной формы облегчает сборку и попадание колец 5 непосредственно в проточки на оси 3, а уменьшение внутреннего диаметра колец 5 на 8-12% по отношению к наружному посадочному диаметру оси обеспечивает полное заполнение проточки уплотнением и препятствует проникновению пыли и грязи. Внутренний диаметр колец 5 с уменьшением по отношению к диаметру оси 3 выбран методом подбора и является оптимальным.

При работе конвейера ролик находится под воздействием радиальных, центробежных сил, крутящего момента и других нагрузок, зависящих от скорости ленты, от объема перемещаемой массы и местных условий эксплуатации конвейера. Наличие в конструкции ролика пакета уплотнительных пористых колец 5 из кожи и войлока с упруго-деформируемыми свойствами выполняет две функции: защищает ось от попадания пыли и грязи, а наличие масляной пропитки в кольцах обеспечивает смазку оси, что уменьшает трение вращающихся частей ролика. Фиксирующие элементы в виде стопорного кольца 6 и резьбовых штифтов 7 обеспечивают надежность крепления стакана 2 в корпусе 1 ролика.

Конструкция ролика обеспечивает повышение надежности работы и уменьшение трения при эксплуатации.

1. Ролик ленточного конвейера, содержащий полый цилиндрический корпус, ось с подшипниками и уплотнительные элементы, размещенные внутри стаканов, установленных в торцах корпуса, отличающийся тем, что уплотнительные элементы выполнены в виде пакета колец из упругодеформируемого, разного по плотности пористого материала, содержащего смазочную жидкость после предварительной пропитки, установленных на оси, имеющей в месте их посадки волнообразную форму поверхности в продольном сечении, при этом днища стаканов обращены наружу, а стаканы от осевых горизонтальных смещений и от воздействия крутящего момента имеют стопорные кольца на оси и крепежные элементы, установленные на посадочной поверхности контакта стакана и корпуса ролика.

2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что в пакете колец уплотнительное кольцо из материала, имеющего большую пористость, размещено между двумя другими, имеющими меньшую пористость, для обеспечения длительности сохранения смазочной жидкости.

3. Ролик по пп.1 и 2, отличающийся тем, что внутренний диаметр каждого из уплотнительных колец на 8-12% меньше наружного диаметра оси в месте посадки кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к ленточным конвейрам, а именно к способу эксплуатации роликов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к роликам для ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ролика, который может быть использован на ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейерах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера-ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной и энергетической промышленностях
Наверх