Трансформируемое покрытие для ландшафтной дорожки

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках. Покрытие для дорожек содержит продолговатые элементы, соединенные гибкой связью и расположенные поперек относительно длины дорожки. Новым является то, что продолговатые элементы установлены с промежутками между их боковыми сторонами и выполнены в виде планок, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одно крепежное средство для предотвращения смещения гибкой связи, при этом гибкая связь имеет средства ее фиксации в грунте для придания покрытию заданной конфигурации. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационных свойств покрытия за счет быстрого придания ему практически любой конфигурации. 8 з.п.ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек, которые могут принимать разнообразную конфигурацию, и может быть использовано в ландшафтном дизайне, например на садовых и дачных участках, в парках, скверах и т.п.

Известно сборное покрытие дорог и дорожек, в том числе для ландшафтного дизайна, состоящее из модульных плит в виде уплощенных многогранников, выполненных из камня или бетона. В процессе укладки в грунт они пристыковываются друг к другу, но в то же время позволяют отклоняться от прямолинейной конфигурации дорожки (RU 7417, кл. Е 01 С 5/00, 1998).

Основным недостатком указанного аналога является сложный монтаж и демонтаж покрытия, поэтому его, как правило, укладывают в расчете на продолжительный срок. Плиты такого покрытия отличаются большим весом и дороговизной.

Известно сборно-разборное дорожное покрытие, выбранное в качестве ближайшего аналога предложенного, состоящее из расположенных поперек дороги прилегающих друг к другу сборных элементов, соединенных между собой гибкой связью, выполненной в виде по крайней мере одной циклоидной спирали, каждое кольцо которой охватывает отдельный элемент покрытия (а.с. SU №1131960, кл. Е 01 С 5/14, 30.12.1984).

Это покрытие является громоздким и не предназначено для использования в ландшафтном дизайне, кроме того, его конструкция не позволяет изменять конфигурацию покрытия.

Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационных свойств покрытия путем облегчения возможности быстрого придания ему практически любой конфигурации, обеспечения возможности легкого монтажа на опорной поверхности и демонтажа в посезонное время, что позволит увеличить срок его службы. Также предложенная конструкция отличается надежностью соединения между собой рабочих органов и позволяет повысить удобство транспортировки и складирования и уменьшить стоимость покрытия.

Технический результат достигнут в предложении за счет того, что покрытие для дорожек содержит продолговатые элементы, соединенные гибкой связью и расположенные поперек относительно длины дорожки.

Продолговатые элементы выполнены в виде планок и установлены с промежутками между их боковыми сторонами. Каждая планка имеет по меньшей мере одно крепежное средство для предотвращения смещения гибкой связи, при этом гибкая связь имеет средства ее фиксации в грунте для придания покрытию заданной конфигурации.

Промежуток между боковыми сторонами планок составляет 0,5-1,0 ширины одной планки.

В каждой планке ближе к ее торцам образовано, по меньшей мере, два сквозных отверстия, а гибкая связь выполнена в виде, по меньшей мере, двух веревок, каждая из которых пропущена через соответствующее ей отверстие в планке.

Крепежное средство может быть выполнено в виде винта, установленного с тыльной стороны планки с обеспечением возможности взаимодействия с веревкой.

Крепежное средство также может быть выполнено в виде клиньев, размещенных в отверстии с боковых сторон планки.

Крепежное средство может быть выполнено клеевым.

Быстрое придание покрытию заданной конфигурации достигается путем обеспечения фиксации гибкой связи в грунте и фиксации гибкой связи относительно планок с помощью крепежных средств, которые предотвращают смещение планок и нарушение конфигурации покрытия.

Планки могут быть выполнены из дерева или полимерного материала, а веревки - из капрона.

Планки, выполненные из дерева, обработаны антисептиком для предотвращения гниения.

Торцы и/или прилегающие к ним краевые участки лицевой поверхности каждого продолговатого элемента окрашены в контрастный цвет.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен продолговатый элемент в разрезе; на фиг.2-4 - варианты выполнения покрытия для различной конфигурации дорожек.

Трансформируемое покрытие для ландшафтной дорожки состоит из сборных модулей, включающих ряд продолговатых элементов, один из которых в разрезе изображен на фиг.1. Позицией 1 на чертеже обозначен продолговатый элемент в виде планки, имеющей как в поперечном, так и в продольном сечении форму вытянутого прямоугольника с соотношением длин сторон 1/4-1/5. С лицевой стороны каждого элемента могут быть выполнены фаски 2.

Перпендикулярно продольной оси элемента 1 с двух его сторон проделаны сквозные отверстия для пропускания через каждое из них своей гибкой связи 3, которая может быть выполнена в виде веревки, бечевы, шнура, троса и т.п., преимущественно свитых из полимерного материала, например капрона. Гибкая связь 3 зафиксирована в отверстии с помощью, по меньшей мере, одного крепежного средства в виде винта 4. Также указанная фиксация может осуществляться с помощью других крепежных средств, например, клинышков, установленных в отверстии с боковых сторон элемента 1 (не показаны), а также с помощью клея как самостоятельно, так и в сочетании с вышеназванными или другими механическими крепежными средствами.

Элементы 1 размещают на расстоянии один от другого, соответствующем 0,5-1,0 от ширины одного элемента (фиг.2).

Для придания покрытию нужной конфигурации предназначены фиксаторы, устанавливаемые в грунт и выполненные, например, в виде шпилек или скобок 5, благодаря которым можно получить прямолинейную (фиг.2), или кольцевую (фиг.3), или зигзагообразную (фиг.4), или любую другую заданную форму покрытия.

Парные концевые участки гибких связей 6 (фиг.2) каждого модуля выполнены такой длины, которая обеспечивает возможность их соединения узлом в сложенном положении покрытия или между собой модулей одного покрытия.

Элементы 1 выполняют из дерева или пластмассы. В случае выполнения указанных элементов из дерева используют покрытый водостойким лаком дуб, бук, лиственницу и др.

Скобки 5 выполняют из стали, гибкие связи 3 из капроновой веревки, фиксаторы 4 - из металла или дерева.

Торцевые части каждого продолговатого элемента 1 и/или прилегающие к ним участки лицевой его поверхности окрашивают в яркий контрастный цвет, позволяющий зрительно обнаруживать габариты покрытия в темное время суток.

Предложенное покрытие можно использовать с двух сторон, что увеличивает срок его службы. В несезон покрытие сворачивают в рулон, связывая края веревок между собой.

Предложенное съемное покрытие обладает рядом существенных преимуществ перед стационарным, выполненным, например, из камня или бетона. Оно легко и удобно в пользовании при монтаже и демонтаже, в том числе при создании разных конфигураций для ландшафтных дорожек, имеющих контур с плавными изгибами (в виде змейки). Кроме того, предложенное покрытие после демонтажа не требует много места для его складирования.

Обработка деревянных элементов покрытия антисептиком (машинным маслом, гудроном и др.) предотвращает преждевременное их гниение, что также увеличивает срок службы предложенного покрытия.

1. Покрытие для дорожек, содержащее продолговатые элементы, соединенные гибкой связью и расположенные поперек относительно длины дорожки, отличающееся тем, что продолговатые элементы установлены с промежутками между их боковыми сторонами и выполнены в виде планок, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одно крепежное средство для предотвращения смещения гибкой связи, при этом гибкая связь имеет средства ее фиксации в грунте для придания покрытию заданной конфигурации.

2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что промежуток между боковыми сторонами планок составляет 0,5÷1,0 ширины одной планки.

3. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что в каждой планке ближе к ее торцам образованы, по меньшей мере, два сквозных отверстия, а гибкая связь выполнена в виде, по меньшей мере, двух веревок, каждая из которых пропущена через соответствующее ей отверстие в планке.

4. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что крепежное средство выполнено в виде винта, установленного с тыльной стороны планки, с обеспечением возможности взаимодействия с веревкой.

5. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что крепежное средство выполнено в виде клиньев, размещенных в отверстии с боковых сторон планки.

6. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что крепежное средство выполнено клеевым.

7. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что планки выполнены из дерева или полимерного материала, а веревки - из капрона.

8. Покрытие по п.7, отличающееся тем, что планки, выполненные из дерева, обработаны антисептиком для предотвращения гниения.

9. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что торцы и/или прилегающие к ним краевые участки лицевой поверхности каждой планки окрашены в контрастный цвет.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог.

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п.

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации. .

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к покрытию дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах с использованием готовых сборных элементов . .

Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли, в частности к оборудованию для сборки дорожных деревянных щитов, и направлено на повышение производительности и долговечности работы щитов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции сборных дорожных покрытий. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, в частности изготовлению тротуарной деревянной плитки. Пиловочник раскряжевывают на определенную длину и диаметр и доставляют на дисковую пилораму (1). Готовое бревно (2) пиловочника вставляют в центродержатель (3) и делительную головку (4), с помощью которой выставляют торец (5) бревна под определенный градус. Затем обрабатывают бревно на дисковой пилораме продольно при помощи делительной головки при определенных градусах. Полученный многогранный столб подвергают поперечной распиловке с определенным шагом и получают заготовки определенной высоты, равной шагу распиловки. Далее с каждой заготовки снимают фаски. После этого все заготовки шлифуют, выкладывают на стеллажи и просушивают в проветриваемом помещении без использования нагревательных приборов. Затем заготовки помещают в автоклав, в котором создают вакуум (-0,6)-(-0,8) атм, и выдерживают 0,5-1,5 часа. Далее автоклав наполняют пропиточным составом для антисептической обработки, создают давление 1,0-1,5 атм и выдерживают заготовки 1,0-1,5 часа. Затем вынимают обработанные заготовки из автоклава и выкладывают на стеллажи для дополнительной сушки. Повышается качество, влагостойкость, долговечность и экологическая чистота полученных изделий. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх