Электромобиль с генератором на газообразном топливе

Предложение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию. Крыша корпуса выполнена в виде связанных между собой верхнего и нижнего оснований, образующих емкость с ребрами жесткости для газообразного топлива, связанную с преобразователем газообразного топлива в электричество трубопроводом для подачи газа, а тяговая двигательная установка выполнена в виде нескольких последовательно связанных между собой электродвигателей, установленных между осями колес в нижней части корпуса электромобиля. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности работы электромобиля. 2 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию.

Известны электромобили, включающие корпус, источник электропитания, емкость для топлива, трубопровод, преобразователь газообразного топлива в электрическую энергию, накопительные батареи, тяговую двигательную установку и систему управления (см. описание патента US № 6,378,637, кл В 60 К 6/00).

Известное устройство обладает тем недостатком, что при утечке газообразного топлива оно попадает в салон автомобиля и создает опасность взрыва, кроме того, при выходе из строя электродвигателя автомобиль теряет способность передвижения.

Целью предлагаемого изобретения является повышение безопасности и надежности в работе.

Цель может быть достигнута за счет того, что крыша корпуса выполнена в виде связанных между собой верхнего и нижнего оснований, образующих емкость с ребрами жесткости для газообразного топлива, связанную с преобразователем газообразного топлива в электричество трубопроводом для подачи газа, а тяговая двигательная установка выполнена в виде нескольких последовательно связанных между собой электродвигателей, установленных между осями колес в нижней части корпуса электромобиля.

На фиг.1 представлен общий вид.

Фиг.2 - схема нижней части электромобиля.

Верхняя часть корпуса 1 (Фиг.1) электромобиля выполнена в виде верхнего основания 2 (Фиг.1) и жестко связанного с ним нижнего основания 3 (Фиг.1), которые образуют емкость 4 (Фиг.1) с ребрами жесткости (на рисунке нет) для газообразного топлива, при этом емкость 4 связана с преобразователем топлива 5 (трубопроводом 6 (Фиг.1).

В нижней части корпуса 1 электромобиля закреплены накопительные батареи 7 (Фиг.1, 2) и установлена тяговая двигательная установка 8 (Фиг.2), выполненная в виде нескольких связанных между собой двигателей 9 (Фиг.1, 2), составляющих в сумме общую мощность электромобиля, причем электродвигатели 9 связаны между собой последовательно и установлены между осями колес 10 (Фиг.1, 2).

Газообразное топливо из емкости 4 по трубопроводу 6 поступает в преобразователь 5 газообразного топлива в электричество, полученная электроэнергия поступает в накопительные батареи 7, которые питают тяговую установку 8 (Фиг.2), состоящую из последовательно связанных между собой двигателей 9, установленных между осями колес 10.

Выходные валы тяговой установки 8 через трансмиссию 11 (Фиг.2), дифференциал 12 (Фиг.2) и валы 13 (Фиг.2) передают крутящий момент колесам 10.

Тяговая установка 8 оборудована системой рекупирации энергии при торможении электромобиля, позволяющей экономить топливо.

При выходе из строя одного или нескольких двигателей 9, последовательно связанных между собой, происходит потеря только некоторой части общей мощности, которую вырабатывает тяговая установка 8, а оставшаяся часть мощности работающих двигателей способна обеспечить движение электромобиля.

Электромобиль с генератором на газообразном топливе, включающий корпус, источник электропитания, емкость для топлива, трубопровод, преобразователь газообразного топлива в электрическую энергию, накопительные батареи, тяговую двигательную установку и систему управления, отличающийся тем, что крыша корпуса выполнена в виде жестко связанных между собой верхнего и нижнего оснований, образующих емкость с ребрами жесткости для газообразного топлива, связанную с преобразователем газообразного топлива в электрическую энергию трубопроводом для подачи газа, а тяговая двигательная установка выполнена в виде нескольких последовательно связанных между собой электродвигателей, установленных между осями колес в нижней части корпуса электромобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным бакам транспортных средств, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). .

Изобретение относится к транспортным средствам, к их устройствам для подачи топлива, а именно к топливным бакам, их конструктивным особенностям, а также к устройствам, уменьшающим загрязнение воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Изобретение относится к устройствам для заправки подвижных средств топливом. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения в основном для автобусов различных классов, а также для специального транспорта. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания грузопассажирского транспорта, имеющего цельнометаллический корпус. .

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива. .

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач, и может быть использовано для транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобилях, тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах.

Изобретение относится к области машиностроения и тракторостроения и может быть использовано преимущественно в передних ведущих мостах (ПВМ) малогабаритных тракторов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических трансмиссиях автомобилей. .

Изобретение относится к гидрообъемным передачам для привода движителей транспортных средств, рабочего оборудования различных устройств и механизмов, предпочтительно к приводу генераторов железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх